Большинства руководителей



• неготовность большинства российских банков отвечать требованиям, предъявляемым в соответствии с американским законодательством к кастодиальным банкам;

• неготовность большинства российских эмитентов вести учет и представлять отчетность по международным стандартам (в частности по стандартам GAAP) для выхода на более высокий уровень депозитарных расписок. Анализ финансовой отчетности и проведение аудита авторитетной западной компанией является слишком дорогостоящей процедурой для многих российских предприятий

В настоящее время у большинства российских предприятий отсутствует базовая страховая защита основных фондов, грузопотоков, гражданской ответственности. Это само по себе увеличивает риски инвесторов. Вместе с тем крупные российские страховые компании во взаимодействии с зарубежными перестраховщиками имеют возможность страховать основные фонды предприятий любых размеров.

Выход из создавшегося положения администрации предприятий видится в предоставлении своим структурным подразделениям большей хозяйственной самостоятельности и как следствие — в возрастании их ответственности за принимаемые решения. Порой отдельные структурные подразделения начинают работать как мини-предприятия, не являясь при этом самостоятельными юридическими лицами. (Конечно же, организационная структура большинства российских организаций по-прежнему остается высокорегламентированной в сравнении с западными предприятиями. Российским организациям предстоит еще долгий путь в этом направлении, но движение уже начато.)

Рыночные отношения требуют новых подходов к организации внутрифирменного управления. В условиях быстро меняющейся рыночной среды существенно возрастает поток информации, которую необходимо обработать для принятия единственно правильного управленческого решения. Расширяется спектр управленческих задач, решаемых руководителями производств. Появляется потребность в разделении всех полномочий, в том числе и в части принятия управленческих решений. Порой отдельные структурные подразделения начинают работать как мини-предприятия, не являясь при этом самостоятельными юридическими лицами. Другими словами, начинается процесс формирования децентрализованной организационной структуры предприятия. (Конечно же, организационная структура большинства российских организаций по-прежнему остается высокорегламентированной в сравнении с западными предприятиями. Российским организациям предстоит еще долгий путь в этом направлении, но движение уже начато.)

Следует учитывать также то, что амортизационные начисления в своей основной части можно отнести к условно-постоянным расходам, которые, как известно, резко возрастают в себестоимости единицы продукции при сокращении объемов производства, что характерно сейчас для большинства российских организаций.

Рассматриваемый подход неадекватен российским условиям еще по двум обстоятельствам. С одной стороны техническая база большинства российских предприятий физически и морально устарела, требует обновления и модернизации, чтобы выйти на конкурентные позиции с зарубежными фирмами. Однако поимущественное налогообложение будет «антистимулировать» рост фондовооруженности, технический прогресс. С другой стороны, будет стимулироваться «переток» капитала в посредническую деятельность, не требующую большого имущественного обеспечения. И то и другое не соответствует стратегическим интересам прогресса российской экономики.

Бюджет домашнего хозяйства выполняет важную роль в процессе воспроизводства рабочей силы, семьи как исходной ячейки общества. Уровень реальных доходов большинства российских домашних хозяйств находится на очень низком уровне. В результате снижается продолжительность жизни, сокращается численность населения, падает уровень духовного развития членов общества. Планирование расходов и контроль за исполнением расходной части домашнего бюджета, рациональное управление его отдельными статьями способно в известной степени смягчить эти негативные тенденции.

Выход из создавшегося положения администрации предприятий видится в предоставлении своим структурным подразделениям большей хозяйственной самостоятельности и как следствие — в возрастании их ответственности за принимаемые решения. Порой отдельные структурные подразделения начинают работать как мини-предприятия, не являясь при этом самостоятельными юридическими лицами. (Конечно же, организационная структура большинства российских организаций по-прежнему остается высокорегламентированной в сравнении с западными предприятиями. Российским организациям предстоит еще долгий путь в этом направлении, но движение уже начато.)

Процентные доходы являются главным источником прибыли большинства российских банков. На их долю приходится, как правило, не менее 80% общей суммы доходов.

Следует отметить, что понятие финансовой аренды совершенно не проработано в отечественных нормативных документах и значительно отличается от аналогичного понятия в экономически развитых странах. Кроме того, такой способ финансирования в нынешней ситуации в нашей стране нельзя назвать распространенным. Рассмотрение условий и результатов лизинга не является типичной процедурой анализа финансово-хозяйственной деятельности для подавляющего большинства российских предприятий, поэтому мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе и отошлем читателя к специальной литературе (см., например, [Ковалев, 2000 (б)]).


3 Финансовый кризис, разразившийся в Российской Федерации в августе 1998 г., пагубно отразился на большинстве отраслей народного хозяйства, предприятий и их ценных бумагах; он оказался для большинства руководителей и инвесторов неожиданным. Экономический анализ, основанный на современных методах, позволял предвидеть развитие этого кризиса заблаговременно, за несколько месяцев, и предсказать с точностью до нескольких дней события, произошедшие 17 августа. Таким образом, проблемы многих инвесторов, предприятий и организаций, возникшие в результате отсутствия реального прогноза событий 17 августа 1998 г., являются следствием непрофессионализма.

Не рассчитывайте, что какая-нибудь компания тут же ухватится за эти идеи. Продать хорошую наступательную идею чрезвычайно трудно, поскольку они негативны по своей природе. Они идут наперекор «позитивному мышлению» большинства руководителей-менеджеров.

Для большинства руководителей маркетинга оборона и наступление являются привычными и понятными стратегиями. Лидер обороняется, остальные на него нападают. Что же тут может быть нового?

По мнению большинства руководителей российских предпри-

Во-первых, это отсутствие у большинства руководителей,

В России оклады и суммарные доходы большинства руководителей предприятий никак не отражают результатов производственной деятельности. Нередко доходы управляющих растут при снижении объемов производства и численности персонала. Это не может не вызывать недовольства основной части сотрудников предприятий. Однако в отличие от ФРГ, других европейских стран и Японии, призывы к социальному партнерству в России практически не реализуются.

Для большинства руководителей стало очевидным, что создание новой системы менеджмента потребует глубоких изменений практически во всех сферах деятельности энергокомпании. Возникает необходимость в новой корпоративной культуре, иных качествах человеческого ресурса, современных информационных технологиях. При такой постановке проблемы возникает вопрос, способны ли кадровые работники управленческих служб энергокомпании обеспечить подобные изменения? К сожалению, опыт показывает, что не всегда. Тем более в условиях, когда на первый план выходит дефицит времени. Особенно острой проблема подбора профессиональных кадров является и для энергокомпаний, расположенных в отдаленных от университетских центров местах.

Преобладает работа на заказ, уменьшение объемов партии готовых изделий. Производственная стратегия включает также работы по поддержанию технического уровня производства — сказывается своеобразная «инженерная этика» (у большинства руководителей техническое образование) и понимание того, что снижение качества продукции в нынешних условиях явно недопустимо, подкрепляет постоянное давление многих инспектирующих ведомств — водоснабжения, охраны природы, котлонадзора.

Для большинства руководителей отечественных предприятий и организаций понятие активизации творческого потенциала работников отнюдь не является чем-то совершенно новым. Богатый опыт развития творческой активности работников в производственной сфере был накоплен еще в советское время. Кроме того, существует и многообразный мировой опыт стимулирования творческой активности рядовых работников (знаменитые японские кружки качества и др.).

Основные достоинства финансово-статистического анализа заключаются в том, что базируясь на уже имеющейся в наличии информации, он дает надежные, объективные результаты, представляемые в ясной и краткой форме. Кроме того, такой анализ позволяет перевести выявленные экономические риски в финансовую терминологию, которая более понятна и приемлема для большинства руководителей организации и аудиторов.

В результате после примерно пяти — семи лет пребывания в одной должности у большинства руководителей начинает срабатывать эффект аналогии: они принимают решения при неполной информации, без достаточного анализа сходности конкретной ситуации с имевшей место раньше. Отсутствие такого анализа, стереотипное поведение и безосновательное повторение привычных решений


Бюджетные налоговые Банковскими операциями Бюджетных ассигнованиях Бюджетных обследований Бюджетных показателей Бюджетных правоотношений Бюджетными ограничениями Бюджетным финансированием Бюджетным регламентом Бюджетной эффективности Бюджетной налоговой Бюджетное ограничение Банковской документации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика