|
Большинство европейских
Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей, которые собираются, преобразуются и выдаются АИС для целей обеспечения деятельности налоговых органов. Показатели характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и тд. Показатели содержатся в документах, являющихся наиболее распространенным носителем исходной и результатной информации. В системе налогообложения функционирует унифицированная система документации, которая отвечает определенным требованиям к форме, содержанию, порядку заполнения документов. Унифицированные документы используются на все* уровнях системы. К ним можно отнести большинство документов, циркулирующих в налоговых органах, начиная от бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов, представляемых налогоплательщиками в налоговые инспекции, и кончая отчетностью, составляемой налоговыми органами. Информационные потоки представляют собой направленное стабильное движение документов от источников их возникновения к получателям. Информационные потоки дают наиболее полную картину информационной системы налогообложения в связи с тем, что с их помощью выявляются пространственно-временные и объемные характеристики, отражается динамичность информационных процессов и их взаимодействие. Информационные потоки отражают организационно-функциональную структуру налоговых органов. Единицами информационных потоков могут быть документы, показатели, реквизиты, символы. Документы и содержащаяся в них информация классифицируются:
Большинство документов бухгалтерского учета имеют табличную структуру данных. Текстовый редактор Microsoft Word позволяет создавать стандартные или рисованные таблицы, а также размещать в текстовом документе рабочие листы электронной таблицы Excel.
Так, при выплате заработной платы на основании платежных ведомостей, уже после того, как выплата состоялась, выписывается общий расходный ордер. Вообще, большинство документов бухгалтерского оформления выписывается на основании уже проведенных по учету первичных документов, одного или некоторого их множества.
Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые сроки установлены законодательно в указах Президента, правительственных нормативных актах и, конечно, в федеральных законах Российской Федерации. Значительное количество типовых сроков установлено в ведомственных подзаконных актах, например о предоставлении статистической и финансовой отчетности. Большинство документов, срок исполнения которых не установлен нормативными актами, должны исполняться в течение 10 дней.
• опускать этапы, объединять и опускать большинство документов и их разделов;
Большинство документов при работе с ними требуют размножения, изготовления их в нескольких экземплярах. На пишущих машинах документы печатают в нескольких экземплярах (закладка - 5 листов). Распечатка документов на матричном принтере тоже допускает использование копировальной бумаги, но качество вторых и последующих экземпляров, как правило, хуже. Лазерные принтеры, имеющие высокую скорость печати, позволяют получать несколько экземпляров документа за очень короткий срок, но цена таких копий относительно высока. Поэтому документы, изготовленные на компьютере и выведенные на печать, как правило, размножаются на копировальных аппаратах (мы называем их ксероксами).
Подавляющее большинство документов, создаваемых в организациях и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, служащую основанием для изучения распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся справки, докладные и объяснительные записки, сводки, обзоры, акты, письма, телеграммы и т.д. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным документам ив отличие от последних не являются обязательными к исполнению. Информация, содержащаяся в информационно-справочных материалах, может побуждать к действию или может быть лишь принята к сведению.
Однако большинство документов, имеющих постоянный или длительный срок хранения, оформляется на бумаге стандартных форматов.
Однако большинство документов, имеющих постоянный или длительный срок хранения, оформляется на бумаге стандартных форматов.
Предположим, что специалисты в области АСУ убедили нас в необходимости унификации документов при автоматизации обработки данных. Но подавляющее большинство документов подготавливается и обрабатывается традиционными способами с применением единственного механизма — пишущей машины. Такая подготовка документов сохранится даже и в том случае, если они будут предназначены для ввода в ЭВМ. Если мы посмотрим на российский План счетов, то увидим, что он начинается (в Активе) с 01 счета «Основные средства», то есть построен по степени наращивания ликвидности активов: от малоликвидных (здания, строения) до высоколиквидных активов (денежные средства в кассе, на расчетном счете). IAS не регламентирует определенного порядка в описании плана счетов по степени ликвидности активов. Но большинство европейских стран, а также США, используют диаметрально противоположный подход: план счетов начинается с высоколиквидных активов.
Великобритании). Во многих европейских странах число частных инвесторов возросло в 4-5 раз. Многие из них все чаще подают своим электронным брокерам заявки на покупку и продажу акций через сеть Интернет. Затем эти заявки через электронный фильтр поступают на рынок (биржевой или альтернативный). Большинство европейских компаний осознали необходимость самостоятельного финансирования своего развития. В последние годы в Европе резко возросло число первичных размещений акций и облигаций: в 1997—1999 гг. на европейских рынках проводилось от 500 до 700 первичных размещений в год по сравнению с 200 в 1993 г. Европа в этом отношении начинает догонять США.
США — не единственная страна, банки которой должны соответствовать большому числу предписаний регулирующих органов. Несмофя на ее огромные масшта-бы и влияние на мировых кредитных рынках, японская банковская система тоже сталкивается со многими государственны* , ми ограничениями. Предписания регулирующих органов в Японии существенно ограничивают'««tow* формы бизнеса, е ко-торых могут участвовать банки, даже для банков—гарантов размещения ценных бумаг. Это одна из черт, характерных для банков США и Японии, и основное отличие от европейских банков. ' Как уже отмечалось в данной главе, большинство европейских стран разрешает ограниченные или неограниченные формы универсальной банковской деятельности (universal bankincft — способности бан-Шв предоставлять весь набор услуг, огно-симых к банковским, и владеть акциями других компаний. К началу 1980-х годов все основные европейские страны (Германия, Великобритания, Франция, Бельгия, Дания и Нидерланды) разрешили банкам осуществлять подлиску на ценные бумаги. Три государства (Германия, Великобритания и (Нидерланды) вообще никак не ограничивали те сферы бизнеса, в которых мог участвовать банковский капитал.
банковской лицензии». Эта лицензия, похожая на банковский чартер, автоматически позволяла банку, штаб-квартира которого находилась в стране ЕС, открывать свои филиалы в других странах ЕС. При условии, что законодательство страны, резидентом которой признавался банк, позволяло это, банк мог предоставлять многие финансовые услуги, включая операции с акциями. Это правило означает, что банки, действующие за пределами данного государства (например, Великобритании и Германии), которое разрешает универсальную банковскую деятельность, смогут продавать и покупать акции и облигации в любой другой стране ЕС, включая страны, запрещающие такую деятельность. Естественно, это значит, что если другие страны ЕС не уменьшат ограничения для своих банков, то эти банки окажутся в весьма невыгодном конкурентном положении по сравнению с банками Великобритании и Германии. В результате большинство европейских правительств поспешили ослабить ограничения для своих банков. Как предсказывают многие наблюдатели, результатом явится свободная конкуренция между банками по всей Европе.
Типовой договор ОЭСР разработан в рамках европейской организации по экономическому сотрудничеству и развитию (Organization for Economic Cooperation and Development). Поэтому большинство европейских государств при заключении двусторонних договоров об избежании двойного налогообложения ориентируются, как правило, на типовой договор ОЭСР, хотя выбор модели зависит в конечном итоге от договоренности сторон. На практике же каждое двусторонне соглашение имеет свои отличительные черты, определяемые особенностями налоговых систем и отношений договаривающихся государств.
"Его «усовершенствования», или руководство для изучающих алхимию, призванное облегчить им трудоемкие поиски философского камня и чудодейственного эликсира, были переведены на большинство европейских языков. Английский перевод выдающегося энтузиаста алхимии Ричарда Рассела был опубликован в Лондоне в 1686 г. В предисловии сказано, что оно написано восемью годами ранее в доме алхимика, находящемся по адресу: «у Звезды, Ньюмаркет...
требительских товаров. Большинство европейских стран, например Великобритания, Германия и Швеция, уже используют НДС в качестве источника дохода. Это показано в разделе «Между'на-родный ракурс» 31-1.
• В рамках Европы немецкая марка занимает главенствующее положение. Большинство европейских валют активно торгуется против нее.
придерживается большинство европейских стран. В результате государст-
В России первоначально также пытались выделить инвестиционные банки в качестве специализированного института. Однако такая практика себя не оправдала. На сегодняшний день любой коммерческий банк, желающий работать с ценными бумагами, может получить специальную лицензию и действовать на фондовом рынке. Подобного подхода придерживается большинство европейских государств (Германия, Австрия, Франция). Деятельность по управлению ценными бумагами в пользу третьих лиц на доверительной основе за вознаграждение является сравнительно молодым для России правовым институтом. Физическое или юридическое лицо, осуществляющее такую деятельность, называется доверительным управляющим. Согласно ст. 5 Закона «О рынке ценных бумаг», управляющий производит операции на рынке ценных бумаг от своего имени, но за счет доверителя.
Kompass (большинство европейских стран располагают своим собственным изданием)
Бюджетных взаимоотношений Бюджетными расходами Бюджетным ограничением Банковским операциям Бюджетной дисциплины Бюджетной организации Бюджетное регулирование Бюджетное устройство Бюджетного обследования Бюджетного управления Бюджетном законодательстве Бюрократической организации Бухгалтера организации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|