Балансовые показатели



И наоборот, иногда производителям приходится прилагать максимум усилий для того, чтобы привлечь к работе квалифицированных посредников. Когда фирма «Полароид» только начинала свою деятельность, ей не удалось организовать продажу своих камер в магазинах фототоваров и пришлось торговать ими через магазины активного сбыта. Небольшим фирмам - производителям продуктов питания также бывает, как правило, трудно добиться внедрения своих товаров в бакалейно-гастрономические магазины.

1 Розничные магазины-склады Бакалейно-гастрономические магазины Магазины сниженных цен Галантерейные магазины Торговля вразнос Универмаги Продажа по телефону Специализированные магазины Универмаги

Розничному торговцу предстоит также решить вопрос о комплексе услуг, которые он предложит клиентам. Семейные бакалейно-гастрономические магазинчики прошлого предлагали доставку товаров на дом, продажу в кредит и неторопливую беседу. В сегодняшних универсамах эти услуги полностью исчезли. В табл. 17 перечислены некоторые основные услуги, которые могут предложить розничные предприятия с полным циклом обслуживания. Комплекс услуг является одним из решающих орудий неценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных.

Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих розничных предприятий не хотят заказывать и поддерживать экспозиции сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных и косметических средств. Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они почти не занимаются стимулированием сбыта, поскольку имеют дело со множеством широко рекламируемых марочных товаров.

Недопущению хищнической конкуренции служат специально принятые законы. Однако установить, действительно ли замысел или действие носит хищнический характер, бывает нелегко. В классическом случае сеть магазинов «Эй энд Пи» сумела установить цены ниже тех, что взимали маленькие семейные бакалейно-гастрономические магазинчики. Вопрос заключается в том, было ли это приемом хищнической конкуренции или проявлением здоровой конкуренции со стороны более продуктивной розничной организации по отношению к менее продуктивной1б.

Корпорация Always Open располагает сетью продовольственных магазинов, открытых 24 часа в сутки. Каждый магазин имеет стандартную торговую площадь в размере 40,000 кв. футов. Все товары сгруппированы в две категории: бакалейно-гастрономические продукты и товары повседневного спроса. Корпорация требует, чтобы каждый магазин отводил минимум 10,000 кв. футов площади под бакалейно-гастрономические продукты и минимум 8,000 кв. футов площади под товары повседневного спроса. В рамках этих ограничений, управляющий магазина может самостоятельно выбирать ассортимент продукции.

бакалейно-гастрономические товары $10 товары повседневного спроса $ 3

3. Оптимальный ассортимент продукции. Корпорация «Олвейс» располагает сетью продовольственных магазинов, открытых 24 часа в сутки. Каждый магазин имеет стандартную торговую площадь 40 000 футов2. Все товары классифицированы по двум группам: бакалейно-гастрономические и товары повседневного спроса. «Олвейс» требует, чтобы каждый магазин отводил минимум 10 000 футов2 под бакалейно-гастрономические товары и минимум 8 000 футов2 под товары повседневного спроса. В рамках этих ограничений управляющий магазина может выбирать ассортимент продукции.

бакалейно-гастрономические товары 10 ДЕ;

К 9 часам утра, в субботу Майк и я работали на миссис Мартин. Она была добрая и терпеливая женщина. Она всегда говорила, что Майк и я напоминали ей о двух сыновьях, которые выросли и ушли от нее. Она была добрая, но считала, что работать надо много, что мы и делали. Она давала нам работу. Мы тратили 3 часа, снимая консервы с полок, стирая мягкой тряпкой с них пыль, а затем снова аккуратно расставляя консервы на полках пирамидками. Это было мучительно скучной работой. Отец Майка, которого я называю мой богатый отец, владел девятью такими маленькими магазинчиками с большими по размеру автостоянками перед ними. Они были ранней версией ныне удобных магазинов, работающих с 7 до 11. Небольшие бакалейно-гастрономические магазины, располагавшиеся недалеко друг от друга, где люди покупали молоко, хлеб, масло, сигареты. Проблема была в том, что это были Гавайи до эры кондиционеров, и магазины из-за жары стояли с открытыми дверями. С обеих сторон магазинов двери должны были быть широко распахнутыми: к дороге и к автостоянке. Каждый раз, когда машина проезжала мимо такого магазина и въезжала на стоянку, поднималось облако пыли, проникавшей в магазин. Вот в таких условиях, без кондиционеров, нам и приходилось работать. В течение 3-х недель мы докладывали миссис Мартин о проделанной работе и отрабатывали свои три часа. С полудня наша работа кончалась и в наши ладошки

Основным координирующим механизмом капиталистической экономики служит рыночная, или ценовая, система. Капитализм — это рыночная экономика. Решения, принимаемые покупателями и продавцами продуктов и ресурсов, реализуются через систему рынков. Как мы знаем из главы 3, рынок -это механизм или инструмент, осуществляющий связь между покупателями, или предъявителями спроса, и продавцами, или поставщиками, товара или услуги. Рестораны McDonald's, автозаправочные станции, бакалейно-гастрономические супермаркеты, художественные аукционы Sotheby's, Нью-Йоркская фондовая биржа и валютные рынки по всему миру — это всего лишь несколько из бесчисленного множества примеров. Предпочтения продавцов и покупателей учитываются этими агентами предложения и спроса на различных рынках, а в результате их решений формируется система цен на продукты и ресурсы. Эти цены служат ориентиром, руководствуясь которым владельцы ресурсов, предприниматели и потребители делают и при необходимости пересматривают свой свободный выбор ради удовлетворения личного интереса.


При рассмотрении вопросов оптимизации налога на имущество следует учитывать специфику формирования налогооблагаемой базы. Положение о том, что для расчета налога на имущество используются балансовые показатели, а для целей налогообложения по прибыли произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов, можег привести к тому, что все производственные затраты будут сведены к нормативному размеру. Лучше использовать часть прибыли после налогообложения, чем увеличивать налогооблагаемую базу по налогу на имущество.

Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Обычно здесь используются базисные темпы роста за несколько периодов.

В 1925 г. была издана конспект-программа «К анализу балансов и отчетов хозорганов (руководство для счетных работников)». В ней указывалось на необходимость всестороннего анализа деятельности промышленного предприятия, хотя балансовые показатели рассматривались более подробно; привлекались данные о производственной деятельности. Уже тогда был выдвинут ряд важнейших требований, созвучных тем, какие предъявляются к анализу в настоящее время. Так, отмечалась важность определения норм расхода сырья, топлива, материалов и изменений этих норм. Аналогичные указания были даны по поводу заработной платы и производительности труда, а также по вопросу об использовании оборудования, о сопоставлении фактической себестоимости продукции с плановой и выявлении «расхождений отчетной калькуляции со сметной». Особый раздел посвящался анализу реализации продукции и расходов, с нею связанных.

В 1925 г. была издана конспект-программа «К анализу балансов и отчетов хозорганов (руководство для счетных работников)». В ней указывалось на необходимость всестороннего анализа деятельности промышленного предприятия, хотя балансовые показатели рассматривались более подробно; привлекались данные о производственной деятельности. Уже тогда был выдвинут ряд важнейших требований, созвучных тем, какие предъявляются к анализу в настоящее время. Так, отмечалась важность определения норм расхода сырья, топлива, материалов и изменений этих норм. Аналогичные указания были даны по поводу заработной платы и производительности труда, а также по вопросу об использовании оборудования, о сопоставлении фактической себестоимости продукции с плановой и выявлении «расхождений отчетной калькуляции со сметной». Особый раздел посвящался анализу реализации продукции и расходов, с нею связанных.

Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень афегирования показателей определяет аналитик. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет не только анализи-

а. Компания А имеет следующие балансовые показатели: текущие активы 400 000 дол., остаточная стоимость основного капитала 300 000 дол., текущие обязательства 500 000 дол. и долгосрочные обязательства 400 000 дол.

б. Компания В имеет следующие балансовые показатели: текущие активы 1,8 млн. дол., остаточная стоимость основного капитала 3,9 млн. дол., текущие обязательства 1,6 млн. дол., долгосрочные обязательства 3,3 млн. дол. На протяжении последних 4 лет компания терпела убытки, в последний год эти убытки достигли 500 000 дол.

в. Компания С имеет следующие балансовые показатели: текущие активы 600 000 дол., остаточная стоимость основного капитала — 1 100 000 дол., текущие обязательства 500 000 дол., долгосрочные обязательства 400 000 дол. Компания быстро растет, в последний год ее прибыль составила 80 000 дол. Однако она уже накопила большое количество просроченной кредиторской задолженности, недовыполнила обязательства по налоговым платежам на 50 000 дол., и через неделю она должна будет провести выплату заработной платы своему персоналу.

Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования показателей определяет аналитик. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать изменение отдельных балансовых статей, а также прогнозировать их значения.

4. Балансовые показатели часто запутываются "творческой бухгалтерией". Некоторые фирмы выбирают среди доступных методов ведения бухгалтерского учета или даже создают новые, с тем чтобы улучшить данные отчетов о прибыли и балансов. С особенно большой фантазией это делалось в "период предприимчивости" в середине 60-х гг.

Балансовые показатели — результаты, характеризующие деятельность фирмы или предприятия. Основные показатели: уровень ликвидности, процентное отношение объема валовой прибыли к величине оборота, процентное отношение суммы чистой прибыли к сумме валовой прибыли, отношение суммы полученных кредитов к величине оборота, а также скорость движения запасов. Б. торговый (внешнеторговый) — соотношение сумм вывоза и ввоза товаров страной за определенный период. Б. торговый является активным, когда стоимость вывезенных товаров превышает стоимость ввезенных товаров, и пассивным — при обратном соотношении. Б. расчетный — соотношение всех денежных требований данной страны к другим странам и ее материальных активов за границей с ее денежными обязательствами перед другими странами и активами последних в данной стране, зафиксированное на определенную дату. Активный расчетный Б. показывает, что страна является нетто-кредитором, пассивный — что нетто-


Безвозмездные перечисления Безвозмездное пользование Безвозмездно полученные Безубыточности позволяет Безусловное обязательство Безусловному осуществлению Библиотечной деятельности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика