Большинство организаций



Основой построения восстановительных стратегий выступает так называемая стратегия «показного блеска» — предложение товара среднего либо повышенного качества по пониженной цене. Большинство опрошенных менеджеров были уверены, что по уровню качества продукции (услуг) их предприятия превосходят уровень качества ближайших конкурентов. В то же время цены на их продукцию либо совпадали с уровнем цен конкурентов, либо были немного ниже. Подобная стратегия была принята большинством из опрошенных предприятий, ориентированных как на локальные рынки, так и на мировой рынок.

111. Большинство опрошенных попросили Совет, чтобы он потребовал применение прямого метода. В основном это были кредитные учреждения, которые, как правило, утверждали, что суммы операционных поступлений и выплат наличности особенно важны при оценке потребности предприятия во внешнем заимствовании и его способности вернуть долги. Они указали, что кредиторы более чувствительны к колебаниям чистых поступлений наличности от операций, нежели к колебаниям чистого дохода, а информация о величине поступлений и выплат наличности важна для оценки этих колебаний. Они также отметили, что прямой метод больше отвечает цели отчета о движении наличности — обеспечить информацию о поступлении и выплатах наличности — по сравнению с косвенным методом, который не обеспечивает получение данных этого рода.

Сегодня в России на рекламу тратятся значительные финансовые средства. Экономические обороты рекламного бизнеса в нашей стране практически сравнялись с оборотами в сфере торговли нефтью. Однако сейчас в России рекламная деятельность переживает острый кризис. Для достоверности приведем данные анкетирования, проведенного американским Фондом Сороса в 1996 году, чтобы выяснить, на что ориентируются покупатели, приобретая товары, от чего зависит их выбор. В одном из вопросов анкеты корреспондентов просили охарактеризовать современную российскую рекламу. Большинство опрошенных отметили, что российская реклама «навязчива» (84 чел.), «примитивна» (72), «субъективна» (47), «самодовольна» (34).

Дошкольная подготовка детей менее выгодна, но наиболее стабильна, так как большинство опрошенных родителей (опросы проводились около детских садов, с разрешения администрации) предпочитают отдавать своих детей в престижные школы-лицеи, где необходимы знания, намного большие тех, которые требуются в обычную школу. Возможно, держать нашего сотрудника (обязательное условие для которого наличие высшего педагогического образования и стаж в учебном заведении не менее 5 лет) дороже нежели водить своего ребенка к репетитору. У нас же то преимущество, что преподаватель будет заниматься с ребенком на дому.

Опросы общественного мнения говорили о разочаровании «горбачевской» перестройкой, а также о готовности значительной части населения, уставшего от нерешительности и колебаний власти, воспринять радикальные шаги, нацеленные на нормализацию экономической ситуации. Правда, результаты опросов свидетельствовали о своеобразном, двусмысленном отношении к перспективам предлагавшегося курса. Большинство опрошенных выражало готовность пойти на временное ухудшение своего положения, поддержку частной собственности и рынка, но, с другой стороны, было против свободы цен. Однако личная популярность августовского триумфатора Б.Н. Ельцина в каком-то смысле развеивала сомнения и служила дополнительным фактором политической поддержки населением программы радикальных рыночных реформ. В пользу этой программы свидетельствовал и опыт Польши, к тому времени уже в течение двух лет осуществлявшей схожий комплекс мер.

обследованных предприятиях. Абсолютное большинство опрошенных ра-

• большинство опрошенных за последний год не выезжали на отдых.

Для того чтобы лучше разобраться в проблемах компании, практикуется совмещение обеих шкал. Предположим, что респондентам задали вопросы об их осведомленности и отношении к четырем местным больницам — А, Б, В, Г. Результаты опроса отражены на рис. 18.2. У больницы А самый позитивный имидж: большинство опрошенных знают и любят ее. Больница Б не пользуется особой известностью, однако те, кто знаком с нею, отзываются о ней положительно. Участники опроса, которые слышали что-то о больнице В, отзываются о ней негативно (к счастью для больни-

Для того чтобы лучше разобраться в проблемах компании, практикуется совмещение обеих шкал. Предположим, что респондентам задали вопросы об их осведомленности и отношении к четырем местным больницам — А, Б, В, Г. Результаты опроса отражены на рис. 18.2. У больницы А самый позитивный имидж: большинство опрошенных знают и любят ее. Больница Б не пользуется особой известностью, однако те, кто знаком с нею, отзываются о ней положительно. Участники опроса, которые слышали что-то о больнице В, отзываются о ней негативно (к счастью для больни-

На вопрос «Какие камеры покупатели хотели бы приобрести?» большинство опрошенных (59,0%) указали на камеры, которые удобно носить, 44,6% — на легкие камеры, 32,9% — на камеры с высокой чистотой изображения.

Изучив полученную информацию, менеджер принял решение провести мотивационный анализ потребителей для выявления потребительских предпочтений. В результате опроса была получена следующая информация. Большинство опрошенных покупает майонез потому, что:

Ключевым результатом опроса было установление того факта, что большинство опрошенных действительно сидели за рулем машины своей мечты: 59% респондентов дали отрицательный ответ на этот вопрос.


К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том .числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие заведения. В качестве примера некоммерческих предприятий можно сослаться на церкви, которые организуют клубы для игры в бинго, проводят театральные вечера, устраивают обеды по подписке и вещевые лотереи.

ОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ. Стратегической альтернативой, которой придерживается большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Руководство в общем-то не любит перемен. Если фирма была прибыльной в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, то, скорее всего, она будет следовать этой стратегии и впредь.

В организации, которая придерживается этого принципа, все формальные коммуникации должны направляться по цепи команд. Лицо, у которого возникла какая-либо проблема, не может обратиться через голову своего непосредственного начальника к руководителю высшего ранга по данному вопросу. Также и руководитель высшего ранга не может выдать приказ сотруднику низшего уровня, минуя руководителей промежуточных уровней. Конечно, благодаря власти и неформальным отношениям, людям удается иногда обойти цепь команд даже в организациях типа вооруженных сил, где жестко обеспечивается соблюдение этого принципа. При большой длине цепи команд соблюдение принципа единоначалия может значительно замедлить обмен информацией и принятие решений в некоторых случаях. Однако на протяжении столетий в бесчисленном множестве организаций принцип единоначалия подтвердил свою ценность в качестве координирующего механизма. Анри Файоль включил его в свои 14 принципов организации. Поэтому большинство организаций пытаются его применять.

3. Большинство организаций сегодня используют бюрократические структуры управления. Традиционной структурой бюрократии является функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции.

Аналогично, большинство организаций не слишком часто проводят аудиторские проверки (об этом методе контроля будет рассказано ниже) и инвентаризацию материальных запасов. Если изготовитель будет каждый день пересчитывать запасы материалов, он будет точно знать, например, сколько он теряет из-за воровства. Но фирма в этом случае ничего другого не сможет предпринимать, потому что все свое время будет занята подсчетами. Поэтому большинство фирм-изготовителей прово-

Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и

новке. Существует четыре этапа эволюции систем управления, связанных с воздействием на изменения: а) управление на основе контроля за исполнением (постфактум); б) управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого; в) управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, но не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них; д) управление на основе гибких экстренных решений (стратегическое управление), которое складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть. Смена этапов эволюции происходила по мере нарастания сложности и нестабильности внешней обстановки. При этом определяющим для организации при выборе системы управления являются два фактора: императивы (требования) внешней среды и уровень притязаний, установки управляющих. Если организация рассчитывает обеспечить оптимальную рентабельность при имеющемся у нее наборе видов деятельности и в рамках принятых ею стратегий конкуренции, то ей необходимо выбрать для себя систему, соответствующую тому уровню нестабильности, который она считает вероятным для данной совокупности видов деятельности в будущем. Для этого выделяются отдельно проблемы, требующие решения, разрабатывается система действий и система конкретных мероприятий для решения проблем. В связи с тем что большинство организаций функционирует как бы в нескольких средах, различных для каждого вида деятельности, для У.и. необходимо выбрать ту отрасль или вид деятельности, который для данной организации будет самым важным с точки зрения, напр., рентабельности и наименее стабильным. Следующим шагом определяется уровень нестабильности по трем факторам: привычность обстановки, темп изменений, предсказуемость будущего. В качестве третьего шага, пользуясь значением уровня привычности, определяется система действий, которой необходимо придерживаться организации (контроль, долгосрочное планирование или стратегическое управление). В качестве четвертого шага, пользуясь средними значениями темпа перемен

Большинство организаций расположено между зонами I и II, где каждая из них располагает определенной свободой маневра, чтобы управлять рентабельностью производства и производительностью активов с целью обеспечения необходимого уровня экономической рентабельности.

Большинство организаций имеют стандарты по составлению бюджета, которые содержат инструкции и схемы организационных потоков (см. приложение 5 В). Хотя детали различаются среди организаций, но для производственных компаний бюджет имеет 9 шагов. Попытайтесь самостоятельно пройти этапы бюджетирования, прежде, чем посмотрите в решение. В большинстве случаев программное обеспечение помогает ускорить процесс бюджетирования.

5. Стандартные процедуры. Большинство организаций имеют специальные руководства по документообороту и ведению документов.

По мнению авторов [130. С. 333], никакие теоретические рассуждения не дают оснований для предпочтения ни одного из известных методов амортизации, ни один из них не лучше другого во всех отношениях. Потому большинство организаций для целей финансовой отчетности предпочитает самый простой подход - линейный метод.


Бюджетным учреждениям Бюджетной классификацией Бюджетной статистики Бюджетное учреждение Бюджетного федерализма Бюджетного планирования Бюджетного законодательства Банковской информации Бухгалтеры аналитики Бухгалтерия организации Бухгалтерию документы Банковской монополии Бухгалтеров экономистов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика