Большинство потребностей



Специалисты «Проктер энд Гэмбл» опросили множество любителей чипсов. По результатам этого исследования рынка фирма установила, что большинство потребителей чем-то обязательно недовольны в чипсах. Особенно жаловались на то, что: 1) чипсы очень быстро черствеют, 2) иногда они оказываются черствыми

обманных действий и приемов, поскольку это отрицательно скажется на их бизнесе в перспективном плане. Потребитель, не получив того, на что рассчитывал, переключается на более надежных предпринимателей. Во-вторых, большинство потребителей отдают себе отчет в рекламных преувеличениях и руководствуются при покупке здоровым скептицизмом. И в-третьих, в определенной мере рекламное славословие неизбежно и даже необходимо.

от двух единиц одежды ради одной единицы продуктов питания. Чем больше одежды и меньше пищи потребляет человек, тем больше он готов отказаться от одежды ради продуктов питания. Аналогичным образом, чем большим количеством продуктов питания человек располагает, тем меньшим количеством одежды он готов пожертвовать, чтобы получить больше пищи. Эта модель отражает тот факт, что большинство потребителей получают все меньше и меньше удовлетворения по мере потребления ими все большего и большего количества любого товара. В целом объем дополнительных потребностей, которые потребитель удовлетворяет при большем потреблении определенного товара, снижается, когда общий объем потребления растет. Таким образом, кривые безразличия имеют выпуклую форму (т. е. вогнутую вовнутрь). При выпуклых кривых безразличия потребитель предпочитает сбалансированный набор потребительских товаров набору, который содержит только один вид товаров.

Следует отметить два момента. Во-первых, кривая рыночного спроса смещается вправо по мере того, как все большее число потребителей выходит на рынок. Во-вторых, факторы, влияющие на спрос многих потребителей, повлияют также и на рыночный спрос. Предположим, например, что большинство потребителей на отдельном рынке увеличивают свой доход и в результате возрастает их спрос на продукты питания. Так как кривая спроса каждого потребителя при этом смещается вправо, то же самое произойдет и с кривой рыночного спроса.

на другие марки зубной пасты, кроме «Крест», если ее цена возрастет. Большинство потребителей не станут платить за «Крест» намного больше, чем за другие виды паст. Обычный потребитель «Крест» заплатит на 25 или даже на 50 центов больше за один тюбик, но вряд ли переплатит 1 долл. Для большинства потребителей разница между марками зубной пасты невелика. Следовательно, кривая спроса на «Крест», хотя и имеет наклон вниз, весьма эластична. (Расчетная оценка эластичности спроса на «Крест» равна — 10.) Из-за ограниченной монопольной власти «Проктер и Гембл» назначает более высокую цену, но не намного выше, чем предельные издержки. Аналогичное положение и с моющими средствами «Тайд», бумажными полотенцами «Скотт» и имбирным пивом «Канада Драй».

Во-вторых, неэффективность рыночного механизма компенсируется за счет важного преимущества, которое обеспечивает монополистическая конкуренция, — широкого ассортимента товаров. Большинство потребителей ценят возможность широкого выбора среди самых разнообразных конкурирующих товаров и их марок. Польза от разнообразия товара может быть большой и легко перевесить издержки от нерентабельности или неэффективности в результате наклона вниз кривых спроса.

Во-вторых, неэффективность рыночного механизма компенсируется за счет важного преимущества, которое обеспечивает монополистическая конкуренция, — широкого ассортимента товаров. Большинство потребителей ценят возможность широкого выбора среди самых разнообразных конкурирующих товаров и их марок. Польза от разнообразия товара может быть большой и легко перевесить издержки от нерентабельности или неэффективности в результате наклона вниз кривых спроса.

Если твои родители работают на какую-нибудь компанию, они получают зарплату не в виде купюр. На их имя выписывается чек. Большинство потребителей в стране платят за покупки чеками. Тебе будет интересно узнать, сколько долларовых купюр и центов твоя семья имеет на руках. Но, вероятно, очень мало по сравнению с тем, что твои родители имеют на своих счетах в банке.

В нефтедобывающей промышленности вопросы интенсификации добычи нефти в настоящее время приобрели особую актуальность, так как большинство месторождений Европейской части СССР вступает или уже вступило в позднюю стадию разработки, характеризующуюся снижен»ем объема добычи. Между тем эти месторождения имеют налаженные производственные связи, квалифицированные кадры, сеть железных и автомобильных дорог. Кроме того, здесь находится превалирующая часть заводов по переработке нефти и большинство потребителей нефтепродуктов.

нефтепродуктов в целях защиты отечественного производителей, то даже при высоких ценах большинство потребителей продолжат покупать нефтепродукты.

Анализ криминогенной ситуации в стране свидетельствует о дальнейшем обострении обстановки, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, которые стали одним из главных сверхприбыльных направлений вложения криминального капитала. По отдельным оценкам, незаконный оборот алкогольной продукции по своей доходности приближается к преступным направлениям деятельности криминального бизнеса (незаконный оборот наркотических средств, реализация угнанного автотранспорта и продажа огнестрельного оружия и взрывчатых веществ). Огромное количество алкогольной продукции, не облагаемой государственной пошлиной, наращивает обороты «теневой» экономики. По мнению некоторых специалистов, объем нелегально производимой алкогольной продукции в России в настоящее время составляет около 45%'. Помимо этого, распространение некачественной алкогольной продукции наносит существенный вред здоровью населения страны. По данным Национального фонда защиты потребителей, от употребления некачественной «левой» водки ежегодно погибают 50 тыс. чел.2 Одной из причин увеличения числа отравлений стало удорожание стоимости алкогольной продукции, в результате чего большинство потребителей вынуждены отказываться от употребления официально апробированных винно-водочных изделий и приобретать спиртные напитки сомнительного качества на «черном рынке». Потери государственного бюджета от недобора налогов в рассматриваемой сфере составляют в среднем около


Однако информационные потребности всех пользователей не могут быть в равной мере удовлетворены финансовой отчетностью, поэтому необходимо выделение потребностей, которые будут являться общими для всех пользователей финансовой отчетности. При этом «поскольку инвесторы являются поставщиками капитала для компании, предоставление информации, удовлетворяющей их потребности, также будет удовлетворять большинство потребностей других пользователей финансовой отчетности» (п. 10 Принципов). Таким образом, в МСФО устанавливается приоритет потребностей инвесторов перед другими группами пользователей финансовой-втче

Согласно п. 10 МСФО «поскольку инвесторы являются поставщиками капитала для компании, предоставление информации, удовлетворяющей их потребности, также будет удовлетворять большинство потребностей других пользователей финансовой отчетности».

Потребности — это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняются. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.

МСФО выделяют информационные потребности инвесторов в качестве фактора, определяющего целевую направленность финансовой отчетности. Согласно п. 10 МСФО «поскольку инвесторы являются поставщиками капитала для компании, предоставление информации, удовлетворяющей их потребности, также будет удовлетворять большинство потребностей других пользователей финансовой отчетности».

Попытка перепрофилировать закрывающееся оборонное предприятие - это задача всего местного сообщества. Такие попытки часто бывают успешными, кроме случая военных баз неисследовательского характера, однако скорость конверсии -очень мала [2-51. Для уменьшения экономических трудностей в деятельность общины по конверсии оборонной промышленности планируются такие мероприятия, как привлечение основных корпораций или продажа оборудования данного предприятия. Однако конверсия завода иПинеллас" представляла уникальную проблему: его роль в федеральном комплексе ядерного оружия определялась тем, что большинство потребностей этого комплекса должно было удовлетворяться внутри страны, поэтому завод "Пинеллас" имел очень разнообразный набор не связанных друг с другом возможностей. Было не только трудно продать завод и его оборудование какой-нибудь основной корпорации, но также трудно было предсказать, какие из множества технологий этого завода окажутся наиболее ценными.

На заре человечества люди удовлетворяли экономические потребности за счет готовых благ природы. В дальнейшем абсолютное большинство потребностей стало удовлетворяться за счет производства благ. В рыночной экономике, где экономические блага продаются и покупаются, их называют товарами и-услугами (часто просто товарами, продуктами, продукцией).

На заре человечества люди удовлетворяли экономические потребности за счет готовых благ природы. В дальнейшем абсолютное большинство потребностей стало удовлетворяться за счет производства благ. В рыночной экономике, где экономические блага продаются и покупаются, их называют товарами и услугами (часто просто товарами, продуктами, продукцией).

Обобщая все, что было сказано ранее, можно утверждать, что потребности — это то, что возникает и находится внутри человека, что является достаточно общим для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, отчего человек стремится освободиться, так как пока потребность существует, она дает о себе знать и "требует" своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняются. Если потребность устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляется, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень частоты проявления влияния на человека.

Данное определение ничуть не лучше многих других определений. Его преимущество заключается в предельной краткости. Что же касается понятия маркетинга, то оно, конечно же, значительно шире. Прежде всего это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг можно считать идеологией бизнеса, "философией" предпринимательства.

Как известно, абсолютное большинство потребностей удовлетворяется конкретными продуктами (товарами). Поэтому в результате маркетинговой деятельности желательно иметь ответы на следующие вопросы:

Экономика — это одна из важнейших сфер жизнедеятельности общества, его своеобразный фундамент. Люди располагают многообразными материальными и духовными потребностями, причём стремление к их максимально возможному удовлетворению и составляет содержание жизненного пути каждого из нас. (В такой постановке вопроса нет ничего излишне приземлённого, а тем более обидного для человека, поскольку в неё вполне укладываются самые высокие представления о смысле жизни.) Но удовлетворить большинство потребностей (исключение составляет потребность в свободном времени) человек может лишь посредством производства, то есть превращения материальных субстанций, данных природой и ранее созданных самим человеком, в потребительские блага.


Бюджетной организации Бюджетное регулирование Бюджетное устройство Бюджетного обследования Бюджетного управления Бюджетном законодательстве Бюрократической организации Бухгалтера организации Бухгалтерии организации Балансовые уравнения Бухгалтером предприятия Бухгалтерская экспертиза Бухгалтерская профессия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика