Бостонской консалтинговой



Анализ показал, что большинство предприятий в первый год работы в условиях полного хозрасчета и применения чистой продукции не стремились тратить в течение года заработанные средства, резервируя их на непредвиденные сбои в будущем, главным образом для перехода на новые тарифные ставки и дожностные оклады. Как известно, переход на новые тарифные ставки и должностные оклады ,в двенадцатой пятилетке осуществлялся за счет средств, заработанных предприятиями и в пределах этих средств. Высокие темпы роста чистой продукции в 1987 г. и особенно в 1988 г. обеспечили возможность большинству предприятий отрасли осуществить такой переход уже в 1988 г. В основном в связи с переходом на новые тарифные ставки в 1988 г. прирост средней заработной платы на предприятиях отрасли был значительно выше, чем в 1987 г. В целом по отрасли средняя заработная плата в 1988 г. по отношению к 1985 г. увеличилась на 16,7% при росте производительности труда на 25,9%.

Из табл. 1.1 можно установить, что по большинству предприятий план по объему реализации продукции принят недостаточно напряженным, однако только 95,0% предприятий его выполнили.

ных процессов, приводящих к непрерывному росту стоимости нового строительства. Банковские кредиты пока малодоступны большинству предприятий ввиду чрезмерно высоких процентов возврата средств. Нестабильность экономики и политического положения делают слишком рискованным вложение средств со стороны западных инвесторов. Положение еще более усугубляет привычно пассивная ментальность отечественных хозяйственных руководителей, вся предшествующая деятельность которых сводилась преимущественно к выбиванию капитальных вложений от государства и не приученных к необходимой инициативности и предприимчивости в этих вопросах.

Затраты по использованию сточных вод в системе водооборота значительно ниже, чем при закачке пресной воды. Так, себестоимость канализации сточных вод колеблется в пределах 4—8 коп/ж* в зависимости от состава очистных сооружений и качества очистки. По большинству предприятий и в среднем по нефтедобывающим объединениям себестоимость очистки стоков для оборотного водоснабжения составляет 5—6 коп/ж3.

В отношении конкретного предприятия это может быть разнообразная информация. По большинству предприятий информационные потребности приблизительно одинаковы и их можно сгруппировать следующим образом (см. рис. l.l).

Кроме того, бюджетирование имеет смысл именно как инструмент управления финансами. С помощью бюджетов руководство всегда должно иметь возможность проконтролировать уровни затрат конкретных видов ресурсов и отыскать возможность экономии каких-либо видов затрат или расходов в будущем. Поэтому в бюджетных форматах должны находить свое отражение не все возможные, а наиболее важные виды затрат. Бессмысленно добиваться снижения издержек или расходов, чья доля в общей объеме продаж составляет менее 0,5%. Снижение затрат этих видов даже в два раза, скорее всего, не поможет предприятию или фирме существенно повысить рентабельность. И, наоборот, если на какой-то ресурс приходится половина себестоимости продукции, то его экономия в размере 5% может существенно повлиять на общую прибыльность бизнеса. В современной российской реальности большинству предприятий вообще едва ли по силам контролировать те затраты, которые составляют менее 2% объема продаж.

Распределение расхода газа по дням недели по подавляющему большинству предприятий и учреждений коммунально-и культурно-бытового обслуживания носит примерно тот же характер, что и приведенный выше для индивидуально-бытовых потребителей в квартирах. Исключение составляют прачечные, бани, детские учреждения (детские ясли и сады), а также школы (табл. IX-6). Прачечные и школы выраженной неравномерности потребления газа по рабочим дням недели не имеют, в выходные дни не работают.

операции, да и возможности дальнейшего расширения ограничены, то диверсификация капитала представляется наименее рискованным путем выживания. Однако тенденция к диверсификации производства, присущая большинству предприятий в переходной экономике и связанная с поиском новых рыночных ниш, в условиях дефицита финансовых ресурсов сопровождается переходом к производству более простых изделий и свертыванием отдельных направлений товарной политики, в частности сервисного обслуживания потребителей. «Примитивизация» продукции характерна прежде всего для крупных и хорошо оснащенных предприятии военно-промышленного комплекса, машиностроения, станкостроения и приборостроения, т. е. для тех отраслей, технологическое отставание которых в будущем окажется наиболее губительным и труднопреодолимым для отечественной экономики.

время по большинству предприятий реализованы на чековых и

стоимость их услуг недоступна большинству предприятий. Российский же консалтинг

активов. К сожалению, по большинству предприятий выборки этот


Портфель продукции (15 видов) и услуг (5 видов) был рассмотрен с помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы и позволил выявить «звездные» позиции - пек; антраценовая фракция; бензол; услуги по переработке угля; кокс.

Концепция портфеля заказов возникла из опыта работы уже упоминавшейся Бостонской консалтинговой группы (BCG). Основной задачей метода BCG является помощь управляющим в определении потребностей различных предприятий в потоке денежных средств (например в группе) или видов деятельности (например продуктов) в пределах любой отдельной компании. Данный метод позволяет сделать это путем выяснения, в каком месте на матрице располагается каждый вид деятельности. Матрица имеет два изменения: темп роста рынка и долю рынка. Вспомним (см. гл. 5), что на матрице BCG показаны четыре типа продукции, которые получили наименование «звезды», «денежные коровы», «вопросительные знаки» и «собаки».

ренные в постоянных денежных единицах, уменьшаются на фиксированный процент при каждом удвоении продукции». Анализ кривой опыта показал, что темп снижения издержек на единицу товара варьируется от отрасли к отрасли: для автомобильной промышленности он равен 12%, для сталелитейной промышленности и самолетостроения — 20%, для производства полупроводников — 40%. Закон опыта был выведен в конце 60-х годов бостонской консалтинговой группой.

Матрица БКГ была принята за образец многими маркетологами. Она постоянно совершенствовалась и видоизменялась (в том числе и самой Бостонской консалтинговой группой). В модель вводились другие факторы, наконец, была осуществлена идея построения матрицы не по отдельным, нередко не самым важным, а по комплексу факторов. Чаще всего выводится средняя балльная оценка (см. формулу 5.70).

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ)- сравнивает позиции хозяйственных подразделений диверсифицированной компании на основе темпов роста отрасли и относительнор доли рынка.

Метод И. Ансоффа получил широкое распространение, но уже в 80-е годы ученые Бостонской консалтинговой группы предложили новую матричную модель для разработок маркетинговых стратегий с учетом важнейших показателей — рыночной доли и изменений темпов спроса. Предложенные показатели матрицы могут бесконечно варьироваться в результате различных конечных целей, т.е. эти показатели могут быть в виде уровня конкурентоспособности, объемов реализации, объемов сервисных услуг, объемов предложений и т.п.

На рис. 7.3. представлена матрица маркетинговой стратегии Бостонской консалтинговой группы (БКГ), По оси абсцисс учитывается доля на рынке в процентах, по оси ординат — темпы роста потребительского спроса.

28. Увяжите стратегические зоны рыночного присутствия с определениями в матрице Бостонской консалтинговой группы (БКГ)

Модель Бостонской консалтинговой группы

Стратегическое планирование на уровне корпораций осуществляется с помощью таких наиболее распространенных моделей, как модель Бостонской консалтинговой группы (модель BCG), модель GE/McKinsey, модель Shell/DPM, модель Хофера— Шенделя, мо-a&nbADL/LC.

Модель Бостонской консалтинговой группы (сравнение темпов роста и доли рынка; модель BCG)


Бюджетном законодательстве Бюрократической организации Бухгалтера организации Бухгалтерии организации Балансовые уравнения Бухгалтером предприятия Бухгалтерская экспертиза Бухгалтерская профессия Банковской статистики Бухгалтерские показатели Бухгалтерских показателей Бухгалтерскими документами Бухгалтерским документам вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика