Бюджетами различных



(2) Профессиональных посредников, действующих на рынке ценных бумаг, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг (включая брокерскую, дилерскую, депозитарную и иные виды деятельности). Среди профессиональных участников рынка ценных бумаг

Управляющая компания может размещать и выкупать инвестиционные паи самостоятельно или заключить соответствующие договоры с агентами по размещению и выкупу паев. Агентами паевого фонда могут выступать только юридические лица, осуществляющие брокерскую, дилерскую или депозитарную деятельность на основании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, а также кредитные организации, специализированный депозитарий и Федеральная служба почтовой связи. Наличные денежные средства вправе принимать только агенты-банки и только на основании поручения о перечислении этих денег на счет паевого фонда. Использование агентов по размещению и выкупу паев не освобождает управляющую компанию от ответственности перед инвесторами и владельцами паев фонда. Нарушение агентами требований, установленных ФКЦБ к агентской деятельности, могут привести к приостановлению или аннулированию лицензии управляющей компании.

Всякая ценная бумага имеет своим содержанием обязательственное право требования, которое с соблюдением определенных правил может быть переуступлено ее владельцем третьему лицу. В основе переуступки обязательственного права требования лежат сделки по отчуждению ценной бумаги, ибо владение ценной бумагой и закрепленным в ней правом является нераздельным. Все предусмотренные законом ценные бумаги имеют хождение на рынке, однако понятие рынка ценных бумаг в узком смысле слова связано с фондовым рынком, где обращаются инвестиционные ценные бумаги — акции и облигации. Рынок ценных бумаг может быть определен как совокупность правоотношений, в которых состоят его участники. Своеобразие фондового рынка ценных бумаг заключается в том, что его участниками являются не только субъекты сделок по отчуждению ценных бумаг, но и многочисленные так называемые профессиональные участники рынка, осуществляющие брокерскую, дилерскую, клиринговую и другие виды деятельности. Особенности рынка ценных бумаг этим не исчерпываются. Предъявляя определенные требования к предмету купли-продажи — акциям и облигациям, законодатель раздвигает границы рынка, включая в его рамки отношения, складывающиеся в связи с подготовкой ценных бумаг к отчуждению, т. е. регулирует процедуры эмиссии ценных бумаг: выпуска, регистрации, учета и хранения. Совокуп-

в) наличие у лицензиата, осуществляющего брокерскую, дилерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, не менее одного работника, в обязанности которого входит ведение внутреннего учета операций с ценными бумагами;

— по специализированному экзамену для руководителей высшего, среднего звена и контролеров организаций, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по доверительному управлению ценными бумагами.

5 февраля 2003 г. было принято Постановление ФКЦБ № 03-5/пс «О внесении изменений и дополнений в Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утвержденных Постановлением ФКЦБ от 15 августа 2000 г. № 10 (с изменениями от 21 марта, 18 июня 2001 года)», которым вводится обязательным наличие у лицензиата программно-технического обеспечения, соответствующего требованиям нормативно-правовых актов ФКЦБ для осуществления деятельности организатора торговли (в том числе фондовой биржи). Это же положение касается лицензиатов, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами, депозитарную и клиринговую деятельность, ведение реестра.

1 См.: Постановление ФКЦБ России № 21 от 26.11.1996 г. «Об утверждении временного положения об учетных регистрах и внутренней отчетности профессиональных участников ценных бумаг»; см. также — «Порядок ведения внутреннего учета сделок профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами». Утвержден Постановлением ФКЦБ и Минфина РФ № 32, № 108н от 11 декабря 2001 г.

Принятый впоследствии Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» в разделе об участниках РЦБ вообще не упоминает ни инвесторов, ни инвестиционные институты. Однако здесь вводится понятие профессионального участника рынка ценных бумаг, который определен как юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя и осуществляющее установленные данным законом виды деятельности: брокерскую, дилерскую, по управлению ценными бумагами, клиринговую, депозитарную, по ведению реестра владельцев ценных бумаг (акционеров), по организации торговли на рынке ценных бумаг.

48. Учебное пособие для студентов организаций, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и доверительное управление ценными бумагами. — М.: Деловой экспресс, 1998.


1. Региональные бюджетно-налоговые системы как результат территориальной организации общества представляют собой обособленную часть соответствующей государственной системы. Экономическая сущность данных систем заключается в изъятии в пользу государства и его субъектов заранее определенной, установленной в законном порядке части доходов самостоятельных предприятий и последующего ее распределения между бюджетами различных уровней. По назначению региональные бюджетно-налоговые системы являются инструментарием, обеспечивающим региональную обособленность, независимость и самостоятельность территории.

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам для координации и проведения совместной работы по обеспечению полного поступления налогов и платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, ведению достоверного и сопоставимого учета, а также правильному их распределению между бюджетами различных уровней устанавливает порядок документооборота и обмена информацией в процессе учета доходов бюджетов всех уровней.

• о доходах, поступивших и распределенных между бюджетами различных уровней;

Заимствование средств бюджетами различных уровней приводит к формированию соответственно государственного и муниципаль-

С точки зрения бюджетного федерализма одной из наиболее важных и сложных проблем является проблема закрепления налогов за бюджетами различных уровней. Мировой практикой выработаны определенные принципы принятия решений в этой области.

Система основных отношений домашнего хозяйства по поводу выплаты прямых налогов и сборов с бюджетами различных уровней представлена на рис. 21.1.

• бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, а также доходы, полученные бюджетами различных уровней за предоставление бюджетных средств;

В налоговой системе РФ подоходный налог с граждан занимает одно из первых мест, его удельный вес в общей сумме налоговых поступлений РФ составил в 1994 г. 13%, что на 1,4% больше, чем в 1993 г. В 1994 г. вся сумма подоходного налога с граждан зачислялась в бюджеты территорий, с 1995 г. 10% поступлений этого налога централизуется в республиканском бюджете РФ [67]. В 1997 г. суммы данного налога поступают в распоряжение субъектов РФ. Эти средства предназначены для финансирования содержания объектов социальной сферы, жилищного фонда, переданных с 1994 г. в ведение органов местного самоуправления. Эти средства перечисляются Главным управлением Федерального казначейства платежным поручением из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для целевого использования на лицевой счет 01 балансового счета 090 «Налоги, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней», открытый органами Федерального казначейства в соответствии с ранее установленным порядком. За период с 1995 по 1996 г. объемы поступающих в бюджеты сумм подоходного налога с граждан увеличились всего на 0,49%.

Указами Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 «О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 г.» и от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях с бюджетами различных уровней» [8; 9] узаконено право вводить на местном уровне налоги и сборы помимо тех, которые предусмотрены ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Такое положение привело к бессистемности налоговых взаимоотношений между субъектами РФ, отдельными регионами и территориями. В экономических публикациях широко обсуждаются эти проблемы, резкой критике подвергается практика местного законотворчества, которая приводит к появлению налогов, препятствующих формированию единого экономического пространства на территории России, затрудняющих товаропродвижение и не обеспечивающих достижения единых экономических целей и задач равномерного хозяйственного развития территорий [48].

Из рис. 29.12 следует, что финансовые отношения как в самом предприятии, так и с другими субъектами рынка характеризуются своей многогранностью. Так, отношения внутри предприятия охватывают производственно-платежные аспекты как в области производства, так и выхода предприятия на рынок со своей продукцией. Финансовые отношения предприятия связаны с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами. Это выражается в основном с перечислением туда налогов и отчислений.

В Налоговом кодексе Российской Федерации под организациями-налогоплательщиками понимаются юридические лица. Порядок распределения налоговых платежей между бюджетами различных территорий, на которых юридическое лицо ведет деятельность через расположенные там филиалы и иные обособленные подразделения, устанавливается применительно к конкретным налогам.


Бухгалтером предприятия Бухгалтерская экспертиза Бухгалтерская профессия Банковской статистики Бухгалтерские показатели Бухгалтерских показателей Бухгалтерскими документами Бухгалтерским документам Бухгалтерской документации Бухгалтерской отчетностью Бухгалтерской статистической Бухгалтерского наблюдения Бухгалтерского управленческого вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика