Бюджетный федерализм



Важнейшими департаментами Министерства финансов России являются: бюджетный департамент, который составляет проект федерального бюджета; отраслевые департаменты финансирования промышленности; строительства и строительной индустрии; транспортных систем и связи; сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы, оборонного комплекса и др.; иностранных кредитов и внешнего долга; налоговых реформ; государственных ценных бумаг и финансового рынка и др.

лизации дополнительных доходов и экономии расходов. После этого расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов министерства, а затем направляются в бюджетный департамент. Бюджетный департамент рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет их на решение руководства Министерства финансов.

После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами и субъектами Федерации бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет окончательный проект федерального бюджета, который представляется в Правительство РФ.

Основными подразделениями Министерства финансов являются: бюджетный департамент; отраслевые департаменты финансирования промышленности, строительства, транспортных систем и связи, оборонного комплекса и др.; департамент иностранных кредитов и внешнего долга; департамент налоговых реформ; департамент государственных ценных бумаг и финансового рынка; департамент государственного финансового контроля и аудита; главное управление Федерального казначейства.

Вопросами организации статистической работы в Минфине РФ занимаются Бюджетный департамент, Главное управление федерального казначейства, Департамент ценных бумаг и финансового рынка, Департамент кредита и денежного обращения, Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности. Эти подразделения призваны (по согласованию с Госкомстатом РФ) обеспечивать департаменты и отделы министерства статистическими материалами, необходимыми для составления государственного бюджета и контроля за его исполнением.

• бюджетный департамент, основная функция которого состоит в разработке бюджетной политики, проектов бюджетов и бюджетных программ, поддержание межгосударственных бюджетных отношений;

Основными подразделениями Министерства финансов являются: бюджетный департамент; отраслевые департаменты финансирования промышленности, строительства, транспортных систем и связи, оборонного комплекса и др.; департамент иностранных кредитов и внешнего долга; департамент налоговых реформ; департамент государственных ценных бумаг и финансового рынка; департамент государственного финансового контроля и аудита; главное управление Федерального казначейства.

В работе по составлению плана принимают активное участие все звенья управления корпорацией. Органы технической службы разрабатывают план совершенствования техники и организации производства, уточняют технико-экономические нормы использования производственных ресурсов. Службы оперативного руководства производством совместно с управлением по маркетингу и реализации уточняют номенклатуру и количество продукции, предназначенной к изготовлению, и уровень использования производственной мощности. Управление организацией труда и заработной платы разрабатывает план по труду. Аппарат материально-технического снабжения составляет план поступления материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов, служба главного механика — план по ремонту и модернизации оборудования, управление капитальным строительством — план строительства и ввода производственных мощностей, финансовое управление — план по прибыли, рентабельности и финансовый план. Всю работу по составлению техпромфинплана обобщает планово-бюджетный департамент автомобильной корпорации.

Планово-бюджетный департамент корпорации устанавливает ей следующие плановые показатели: объем реализуемой продукции;

Разработка техпромфинплана осуществляется в два этапа. На первом этапе планово-бюджетный департамент корпорации, руководствуясь данными о потребностях рынка в выпускаемой продукции, об объемах возможной реализации продукции, заказами и заключенными хозяйственными договорами, а также результатами анализа производственно-хозяйственной деятельности, в середине текущего года разрабатывает проект плана на следующий год по ограниченному кругу показателей: объему реализации, важнейшей номенклатуре продукции в соответствии со специализацией завода и установленными связями с потребителями, фонду заработной платы, сумме прибыли, уровню рентабельности, материально-техническому снабжению и инвестициям. Расчеты производятся на основе сводных нормативов по корпорации в целом, а также в разрезе производственных единиц. Далее проект техпромфинплана рассматривается руководством корпорации, в том числе советом директоров. При необходимости в него вносятся коррективы, и на этой основе выполняются расчеты уточненного техпромфинплана, что соответствует второму этапу его разработки. На втором этапе в основу расчетов берутся дифференцированные плановые нормы расхода и использования производственных ресурсов.

Планово-бюджетный департамент ОАО «ГАЗ»


Сущность и цели бюджетно-налоговой политики. Налоговая система и ее эффективность. Налоги и их виды. Налоговые методы регулирования экономики. Налоговый мультипликатор. Эффект Лаффера. Бюджет: структура и функции. Бюджетный федерализм. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Дискреционная и недискриционная политика. Экспансионистская и рестриктивная политика. Дилемма выбора инструментов фискальной политики. Бюджетный дефицит. Источники финансирования дефицита федерального бюджета. Государственный долг: внутренний и внешний.

Финансово-бюджетный федерализм — это разделение полно мочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере. Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.

Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:

2. Какую роль играет бюджетный федерализм в реализации конституционных основ разграничения полномочий и предметов ведения?

Бюджетный федерализм предполагает самостоятельность в нахождении средств для финансирования децентрализованно принимаемых решений и региональных программ субъектами федерации. Только в, этом случае можно говорить о реальной самостоятельности регионов.

В данном случае межбюджетные отношения выступают в качестве механизма разделения полномочий в финансовой сфере между различными уровнями власти в федеративном государстве. Такое разделение полномочий неправомерно отождествлять или определять как бюджетный федерализм, так как данный механизм предназначен для разрешения противоречий при закреплении доходных и расходных полномочий между федеральным центром и его субъектами. Идеальная же ситуация в области федерализма состоит в том, что каждый из уровней власти располагает собственными источниками финансовых средств, собственным бюджетом в пределах закрепленных зач ним бюджетных полномочий.

Идеалистически-утопические определения бюджетного федерализма можно встретить у многих авторов. Достаточно часто бюджетный федерализм рассматривается как организация бюджетных отношений, которая позволяет в условиях самостоятельности, автономии каждого бюджета органично сочетать фискальные интересы федерации, представленные республиканским бюджетом РФ, с интересами субъектов Федерации и органов местного самоуправления2.

Говорить о том, что бюджетный федерализм обеспечивает соблюдение интересов всех участников бюджетного процесса в Российской Федерации, неправомерно хотя бы в силу недостаточности финансовых средств для полноценного удовлетворения объективных потребностей заинтересованных сторон. Реалистичнее говорить лишь об учете интересов участников бюджетного процесса на основе достижения компромиссов в рамках строго определенных процедур.

Ряд авторов рассматривают бюджетный федерализм как форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая включает «систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса»3. Действительно, система бюджетного устройства затрагивает

3 Такая трактовка понятия бюджетного федерализма дается в работе: Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики. 1995. № 8- С. 21. По существу данную точку зрения разделяют и авторами пособия: Дадашев А. 3., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 144.

1 Сайделъ Б., Веспер Д. Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам. С. 13.


Бухгалтеров аудиторов Бухгалтерская отчетность Бухгалтерский налоговый Бухгалтерские документы Бухгалтерских документов Бухгалтерских регистров Банковское финансирование Бухгалтерской ассоциации Бухгалтерской информационной Бухгалтерской рентабельностью Бухгалтерского финансового Бухгалтерского персонала Бухгалтерскую финансовую вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика