|
Бюджетных ассигнованиях
Каким же образом фирмы определяют размеры своих бюджетных ассигнований на стимулирование? Мы рассмотрим четыре наиболее распространенных метода, которыми пользуются при разработке генеральных смет расходов на любой вид деятельности из состава комплекса стимулирования, скажем, на рекламу.
МЕТОД ИСЧИСЛЕНИЯ «ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ». Метод исчисления «исходя из целей и задач» требует, чтобы деятели рынка формировали свои бюджеты стимулирования на основе: 1) выработки конкретных целей; 2) определения задач, которые предстоит решить для достижения этих целей, и 3) оценки затрат на решение этих задач. Сумма всех этих издержек и даст ориентировочную цифру бюджетных ассигнований на стимулирование.
Располагая характеристиками средств информации, специалист, планирующий их использование, должен принять решение о распределении бюджетных ассигнований по их основным видам. Например, при выходе на рынок с новым сортом печенья фирма «Пиллсбери» может выделить 3 млн. долл. на дневную рекламу по сетевому телевидению, 2 млн.-на рекламу в женских журналах и 1 млн. долл.-на рекламу в ежедневных газетах на 20 основных рынках.
Прогрессивные изменения произошли также в структуре текущих бюджетных ассигнований, в общем объеме которых была существенно повышена доля затрат на социальные и культурные нужды. Причем расходы на образование заняли первое место по величине среди всех статей административного бюджета Ливии.
Решения без стратегического расчета ведут к формальной жесткости и отдают предпочтения формальному равенству. Так как в бизнесе совсем не требуется формальное строгое соблюдение равенства, система предпочтения в чистом виде не является деловым методом. Бизнес скорее стремится к экономической рациональности, когда способные люди или отдел получают больше бюджетных ассигнований. Но для оценки способностей или возможностей личности или отдела в практике встречается лишь один критерий: прошлые достижения. Если только приоритет не диктуется целями корпорации или соображениями высшей администрации, решения ориентируются на прошлые успехи и достижения.
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - вид соц. защиты граждан, система предоставления им денежного обеспечения из пенсионных, страховых и иных соц. фондов в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности. Для части населения пенсии служат постоянным и основным источником средств к существованию. В РФ гарантировано право граждан на П.о. в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных установленных законодательством случаях. Гос. пенсионная система охватывает почти 37 млн. престарелых людей, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Выплата пенсий осуществляется за счет гос. внебюджетного Пенсионного фонда. Последний формируется из страховых взносов предприятий и организаций, работающих граждан, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в т.ч. фермеров, и бюджетных ассигнований. Средства этого фонда, кроме пенсий, направляются на выплату соц. пособий и оказание в необходимых случаях материальной помощи неработающим пенсионерам. Действующая в России пенсионная система имеет существенные недостатки: она не обеспечивает тесную взаимосвязь между трудовым вкладом работника и размером его пенсии, заинтересованность работника в формировании пенсионного бюджета. На пенсионное обеспечение отрицательно влияют уменьшение численности занятого населения, сокращение доли заработной платы в структуре денежных доходов населения, рост различных льготных и приравненных к ним категорий пенсионеров, общее снижение сбора взносов на пенсионные нужды. Размер пенсий у основной массы пенсионеров оказывается низким, не позволяя большинству из них иметь доходы на уровне прожиточного минимума. Хронический дефицит Пенсионного фонда приводит к значительным задержкам выплаты пенсий. Преодоление кризисной ситуации, наряду с принятием безотлагательных мер, настоятельно требует реформирования пенсионного обеспече-
меньше 20% национального бюджета. США и Япония тратят на соц. цели 19— 21% валового внутреннего продукта, Германия, Англия и некоторые др. страны — несколько больше. РФ в настоящее время направляет на соц.-культурные мероприятия около 18% валового внутреннего продукта. При этом доля бюджетных ассигнований в объеме финансирования С.с. (включая средства внебюджетных фондов, предприятий и населения) имеет тенденцию к сокращению. Сказываются кризисные явления и ограниченные финансовые возможности страны. Повышение уровня финансового обеспечения С.с. будет происходить только при стабилизации экономики, по мере экон. роста.
а) лучшие предприятия, имеющие хорошую перспективу дальнейшего эффективного развития. Программы реструктуризации должны предусматривать направление главных потоков бюджетных ассигнований на дальнейшее техническое совершенствование и до-загрузку этих предприятий;
Расходы по данной статье покрываются из следующих источников: бюджетных ассигнований, долгосрочных кредитов Стройбанка, прибыли, фонда развития производства, амортизационных отчислений, выручки от реализации выбывшего имущества, прибыли и экономии
Финансовый план является разделом техпромфинплана, отражающим в стоимостной форме результаты разработки всех предшествующих разделов. Он состоит из ряда подразделов, в которых показывается распределение прибыли предприятия, даются расчеты нормативов собственных оборотных средств и прироста устойчивых пассивов, расчеты отчислений в бюджет в виде платы за фонды, фиксированных платежей, итоговый баланс доходов и расходов. В результате составления финансового плана определяют общую сумму доходов и расходов предприятия, размер бюджетных ассигнований и взносов в бюджет, оборотные средства предприятия и эффективность их использования. Особый подраздел в финансовом плане отведен кредитным взаимоотношениям, где показывается сумма кредита и размер платы за него.
При разработке нормативов образования фонда социального развития учитывают дополнительные затраты, которые ранее финансировались из других источников или бюджетных ассигнований. К ним относятся расходы на: покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства; содержание детских дошкольных учреждений и на другие мероприятия по просвещению и здравоохранению; хозяйственное содержание объектов культурно-бытового, оздоровительного назначения, пионерских лагерей и др. Суммарные затраты определяются аналогично фонду материального поощрения. в) жестком централизме в руководстве, детальном регламентировании деятельности предприятий, директивных адресных заданиях и бюджетных ассигнованиях;
Распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями. Он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.
Изменения бюджетных ассигнований. В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджетополучателя может быть осуществлено либо вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, либо главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.
• утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждение смет доходов и расходов распорядителям и бюджетным учреждениям;
Орган, исполняющий бюджет, доводит показатели росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Они не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть связано с введением режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных законом о бюджете, либо из-за перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем.
Бюджетное учреждение, финансируемое на основании сметы доходов и расходов, при задержке финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, самостоятельно определяет объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов и уточняет смету доходов и расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств и органа, исполняющего бюджет.
• своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы».
признания бюджетных средств и отражения в отчетности связанных с ними условных фактов, надо понять какая вероятность позволяет говорить о наличии уверенности. Важность этого соотношения во многом обусловлена тем, что в рамках реальных хозяйственных отношений невозможно говорить о 100% вероятности как ожидаемого получения бюджетных средств, так и предстоящего выполнения условий их получения, даже при наличии всех указанных в п.5 подтверждений (бюджетная роспись или уведомление о бюджетных ассигнованиях, заключенные договоры и ТЭО). Это, например, может означать, что:
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме, которую распорядитель бюджетных средств в течение пяти дней утверждает (ст. 221 БК РФ). Расходование бюджетных средств осуществ-
Банковской статистики Бухгалтерские показатели Бухгалтерских показателей Бухгалтерскими документами Бухгалтерским документам Бухгалтерской документации Бухгалтерской отчетностью Бухгалтерской статистической Бухгалтерского наблюдения Бухгалтерского управленческого Бухгалтерскую информацию Банковское законодательство Бухгалтер организации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|