Бюджетных обследований



2. Принятие бюджетных обязательств бюджепюполучателши.

Бюджетное обязательство — это оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. На основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств.

На основании уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель средств бюджета обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятия иных обязательств бюджета. Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.

3. Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств. Расходование бюджетных средств не может быть произведено без завершения исполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель обязан представлять в финансовый орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств.

ных бюджетных обязательств. Сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях исполнения платежного обязательства, представляет собой кассовый бюджетный расход.

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагаются на Федеральное казначейство.

3) анализ исполнения долговых бюджетных обязательств;

• инвентаризацию и сокращение государственных расходов при полном выполнении бюджетных обязательств;

В связи с кризисной финансовой ситуацией, сложившейся в Российской Федерации в последние годы с исполнением бюджетных обязательств, принимались меры по обеспечению экономии государственных расходов и снижению бюджетной нагрузки, особенно в части инвестиций.

Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Он утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и представляет их для исполнения в орган, исполняющий бюджет.

Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведом-


— расходы домашних хозяйств на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров (по данным бюджетных обследований).

В потребительском секторе в качестве весов используется структура потребительских расходов населения предыдущего года, полученная на базе бюджетных обследований семей. В производственном секторе в качестве весов приняты объемы производства промышленной продукции и ее приобретения предприятиями для своего основного производства.

борочных бюджетных обследований. Такие показатели характеризуют покупательную способность средней заработной платы работающих и исчисляются в натуральных единицах (кг, шт.), т.е. объем покупок конкретных продуктов и товаров при среднем уровне цен данного года. А повышение цен приводит по большинству видов покупок к снижению их объема (табл. 13.13).

Задачей статистики в области бюджетных обследований является обеспечение представительства всех социальных групп и учет всех источников дохода. Наиболее общим показателем уровня благосостояния населения являются денежные доходы, поступающие в семью в виде заработной платы, премий, единовременных выплат, гонораров, предпринимательского дохода или дохода от собственности, компенсационных выплат и дотаций. В совокупные доходы семьи включаются также натуральная оплата труда, доходы, полученные от реализации и потребления продукции личного подсобного хозяйства (садового участка, коллективного огорода). Для характеристики обеспеченности семей следует учитывать их накопления, а также валютные поступления. Возрастает значение анализа личного потребления.

где w0 — удельный вес расходов на покупку данных товаров в потребительских расходах населения (по данным бюджетных обследований).

С переходом российской статистики на международные стандарты учета и отчетности возникла острая необходимость в коренных изменениях методологии проведения бюджетных обследований. В настоящее время такие обследования призваны решать следующие задачи:

Для адаптации бюджетных обследований к изменившейся экономической ситуации с 1 января 1996 г. вместо вышеуказанных семи форм были введены две формы: ф. № 1 «Бюджет домашнего хозяйства» и ф. №2 «Производство сельскохозяйственной продукции в домашних хозяйствах». Это дало возможность резко сократить количество отчетных позиций, сохранив при этом основной массив информации.

Помимо этих основных источников в состав денежных доходов входят: стипендии; пособия (из фонда социального страхования, на детей, по безработице, прочие); компенсационные выплаты и льготы, благотворительная помощь; дивиденды и другие доходы от ценных бумаг; доходы от сдачи в аренду земли, недвижимости и предметов культурно-бытового назначения длительного пользования; поступления от страхования; поступления от продажи земли, недвижимости, продуктов питания, скота и другого имущества; алименты; поступления с банковских счетов, включая проценты и выигрыши по вкладам; доходы от продажи акций, других ценных бумаг и иностранной валюты; прочие доходы. Появление большинства этих позиций в программе бюджетных обследований отражает реальные изменения, происшедшие в экономической ситуации России.

В последнее время важным направлением анализа данных бюджетных обследований стал анализ динамики расходов населения на оплату услуг и их доли в общем объеме денежных расходов. В программе бюджетных обследований все услуги делятся на личные и производственные. В составе личных услуг выделяются: оплата жилья и жилищно-коммунальных услуг; изготовление одежды, обуви, мебели, металлоизделий; ремонт квартир, хозяйственных построек, ремонт и строительство домов; ремонт потребительских товаров длительного пользования; прочие бытовые услуги (бань, прачечных, прокатных пунктов и др.). Сюда же относятся услуги: культурно-просветительские, образовательные, пассажирского транспорта, связи, другие социальные услуги (здравоохранения, дошкольных детских учреждений, посреднические, юридические и т.п.).

Для характеристики жилищных условий населения программа бюджетных обследований содержит следующие показатели: общая и жилая площадь, количество комнат, число проживающих, принадлежность и вид жилого помещения, благоустройство жилья, наличие второй резиденции (дача или дом в сельской местности).

При расчете коэффициентов эластичности спроса по доходу следует пользоваться данными бюджетных обследований. При этом надо иметь в виду, что его средневзвешенная величина должна быть равна 1.


Бухгалтерские показатели Бухгалтерских показателей Бухгалтерскими документами Бухгалтерским документам Бухгалтерской документации Бухгалтерской отчетностью Бухгалтерской статистической Бухгалтерского наблюдения Бухгалтерского управленческого Бухгалтерскую информацию Банковское законодательство Бухгалтер организации Бульдозеры мощностью вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика