Бюджетных отношений



Рассмотрим деятельность российской корпорации, специализирующейся на разработках и внедрении «под ключ» программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета в коммерческих и бюджетных организациях различных отраслей народного хозяйства (в дальнейшем — Корпорация). Корпорация разрабатывает автоматизированные системы широкого спектра — от мини-бухгалтерий для предприятий малого и среднего бизнеса до сетевых систем автоматизации для крупных предприятий; осуществляет продажу, ремонт и сервисное обслуживание персональных компьютеров и имеет сеть юридически самостоятельных региональных отделений во многих городах России и в ближнем зарубежье.

Представленный выше сегментарный отчет позволяет сравнивать между собой результаты, достигнутые подразделением по различным направлениям деятельности. Так, по результатам марта, наилучшие показатели наблюдаются по лицензионному обслуживанию программных продуктов (обновление версий, законодательной базы, консультации по горячей линии и с выездом к клиенту, устранение ошибок в программах, вызванных неправильным их использованием и т.д.), установленных в бюджетных организациях. По этой позиции плановое задание перевыполнено в марте на 8,92%. Контрольные цифры марта по лицензионному обслуживанию программных продуктов, используемых коммерческими организациями, напротив, оказались недовыполненными на 53,32% (100 — 46,68).

Пример. Рассмотрим деятельность российской корпорации, специализирующейся на разработках и внедрении «под ключ» программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета в коммерческих и бюджетных организациях различных отраслей народного хозяйства (в дальнейшем —

Представленный выше отчет позволяет сравнивать между собойрезуль-таты, достигнутые подразделением по различным направлениям деятельности. Так, по результатам марта наилучшие показатели наблюдаются по лицензионному обслуживанию программных продуктов (обновление версий, законодательной базы, консультации по горячей линии и с выездом к клиенту, устранение ошибок в программах, вызванных неправильным их использованием, и т.д.), установленных в бюджетных организациях. По этой позиции плановое задание перевыполнено в марте на 8,92%. Контрольные цифры марта по лицензионному обслуживанию программных продуктов, используемых коммерческими организациями, напротив, оказались недовыполненными на 53,32% (100 - 46,68).

Применение позаказного калькулирования не ограничивается промышленными предприятиями. Этот метод также используется в строительстве, сфере обслуживания и бюджетных организациях. В качестве примера можно привести рекламные агентства, юридические конторы, больницы, жилищно-строительные фирмы.

В третьем издании книги изложены основы бухгалтерского учета, порядок ведения бухгалтерского учета основных средств, материальных запасов, труда и его оплаты в бюджетных организациях, расходов по их содержанию, финансированию, денежных средств, внутриведомственных расчетов по финансированию, расчетов с другими организациями и лицами, фондов и средств целевого назначения, доходов, а также особенности учета затрат на производство, калькулирования себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации.

Рассмотрим деятельность российской корпорации, специализирующейся на разработках и внедрении «под ключ» программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета в коммерческих и бюджетных организациях различных отраслей народного хозяйства (в дальнейшем — Корпорация). Корпорация разрабатывает автоматизированные системы широкого спектра — от мини-бухгалтерий для предприятий малого и среднего бизнеса до сетевых систем автоматизации для крупных предприятий; осуществляет продажу, ремонт и сервисное обслуживание персональных компьютеров и имеет сеть юридически самостоятельных региональных отделений во многих городах России и в ближнем зарубежье.

Представленный выше сегментарный отчет позволяет сравнивать между собой результаты, достигнутые подразделением по различным направлениям деятельности. Так, по результатам марта, наилучшие показатели наблюдаются по лицензионному обслуживанию программных продуктов (обновление версий, законодательной базы, консультации по горячей линии и с выездом к клиенту, устранение ошибок в программах, вызванных неправильным их использованием и т.д.), установленных в бюджетных организациях. По этой позиции плановое задание перевыполнено в марте на 8,92%. Контрольные цифры марта по лицензионному обслуживанию программных продуктов, используемых коммерческими организациями, напротив, оказались недовыполненными на 53,32% (100 — 46,68).

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных » иностранной валюте (далее — иностранная наличная валюта), был введен в 1997 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 120-ФЗ. Одна из важнейших причин принятия закона о введении этого налога — огромный дефицит федерального бюджета, накопленная задолженность по зарплате и денежному довольствию лиц, работающих в бюджетных организациях. Этот налог, несмотря на его относительно скромный удельный вес в общем объеме налоговых поступлений, стал одним из многих инструментов пополнения государственной казны. Второе предназначение данного налога — ослабить ярко выраженную долларизацию российской экономики. Вводя налоговые ограничения на покупку населением иностранной валюты, законодательная и исполнительная власть стремилась сократить запасы иностранной валюты, которые по разным оценкам составляли у россиян от 20 до 70 млрд американских долларов, и тем самым укрепить российский рубль

Избавившись от юридической опеки, бухгалтеры сделали после Пачоли несколько попыток расширить полноту регистрируемых фактов. Так, неоднократно пытались ввести в бухгалтерский учет не только выполнение договоров, но и условия этих договоров. Любопытно, что определенный шаг в этом отношении сделан: объем уставного капитала фиксируется не по времени его фактического формирования, а в момент регистрации устава предприятия. В бюджетных организациях в учет вводится не только исполнение сметы, но и сама смета. Были попытки ввести в бухгалтерские данные как плановые, так и нормативные задания. Достаточно привести пример учета по методу Стандарт-Кост.

5. И.Н. Токарев. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.— 2001.— 100 руб.


При этом с позиций экономической логики и функциональной направленности указанной проблематики исследованию подлежат как общетеоретические вопросы построения региональных бюджетно-налоговых систем, так и анализ практики их построения с разработкой рекомендаций по определению путей дальнейшего развития и совершенствования налогово-бюджетных отношений.

• создание трехуровневой системы бюджетных отношений и четкое разграничение функций между этими уровнями;

2. В Законе РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления», изданном 15 апреля 1993 г., конкретизированы и развиты права территориальных органов власти в области финансово-бюджетных отношений. В общих положениях Закона сформулированы новые понятия минимальных социальных и финансовых норм, средней финансовой обеспеченности, принципы самостоятельности бюджетов и регулирования

Основой правовой базы бюджетной системы и бюджетного процесса является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Он представляет собой свод законов о функционировании и развитии бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Бюджетный кодекс Российской Федерации представляет собой свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы. Он обеспечивает финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства и основы бюджетного процесса.

Правовой статус участников бюджетных отношений в Российской Федерации регламентируется: (1) Бюджетным кодексом Российской Федерации (принят Государственной Думой 17 июля 1998 г., введен в действие с 1 января 2000 г.); это базовый законодательный акт; (2) соответствующими специальными законами федеральных органов субъектов Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления; (3) указами Президента Российской Федерации; (4) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; (5) соответствующими актами федеральных органов исполнительной власти.

Идеалистически-утопические определения бюджетного федерализма можно встретить у многих авторов. Достаточно часто бюджетный федерализм рассматривается как организация бюджетных отношений, которая позволяет в условиях самостоятельности, автономии каждого бюджета органично сочетать фискальные интересы федерации, представленные республиканским бюджетом РФ, с интересами субъектов Федерации и органов местного самоуправления2.

Довольно сложно, а по всей видимости, и невозможно спроектировать и тем более реализовать на практике систему бюджетных отношений, которая органично сочетала бы интересы всех уровней государственной власти в федеративном государстве.

Профессор В.М. Родионова следующим образом трактует бюджет: «Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета.

• бюджетный департамент, основная функция которого состоит в разработке бюджетной политики, проектов бюджетов и бюджетных программ, поддержание межгосударственных бюджетных отношений;

Существенную роль в распаде СССР сыграли мероприятия, направленные на реформирование системы бюджетных отношений Союза ССР, союзных и автономных республик и налоговой системы. Под давлением сторонников суверенитетов и автономизации союзных и автономных республик принимаются следующие законодательные акты: законы от 10 апреля 1990 г. «Об основах экономических отношений Союза ССР, союзных и автономных республик» и от 26 апреля 1990 г. «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами Федерации», значительно повышавшие объемы законодательных полномочий в бюджетной и налоговой сфере союзных и автономных республик. Закрепление принципа самостоятельности республиканских и местных бюджетов фактически разрушало прежнюю устаревшую, но целостную систему. К ведению Союза ССР было отнесено установление на территории СССР и направлявшихся полностью или частично на формирование союзного бюджета общегосударственных (общесоюзных) налогов, сборов и обязательных платежей. Определение перечня и размеров ставок всех этих платежей было отнесено к компетенции Верховного Совета СССР. Вместе с тем было закреплено право союзных и автономных республик решать вопросы этих платежей в установленных законодательством СССР пределах. К ведению союзных и автономных республик относились установление взимаемых на их территории и зачисляемых в их бюджеты республиканских налогов, сборов и обязательных платежей, включая платежи за природные ресурсы. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» к компетенции органов местного самоуправления отнес установление в соответствии с законодательством СССР, союзных и автономных республик местных налогов, сборов и пошлин, а также ставок налога с прибыли для предприятий и других объектов местного хозяйства, относящихся к коммунальной собственности. Организация налоговой системы в СССР была закреплена в компетенции СССР, но уже в


Бухгалтерских документов Бухгалтерских регистров Банковское финансирование Бухгалтерской ассоциации Бухгалтерской информационной Бухгалтерской рентабельностью Бухгалтерского финансового Бухгалтерского персонала Бухгалтерскую финансовую Бухгалтеру специалисту Бухгалтер контролер Буквенные обозначения Банковского менеджмента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика