Бюджетных взаимоотношений



4. Директор проводит совещание с обязательным участием авторов проекта и экономиста, на котором автор(ы) докладывает основные положения разработанного проекта, а экономист оглашает свое заключение по проекту и соображения о наличии бюджетных возможностей фирмы реализовать данный проект.

4. Директор проводит совещание с обязательным участием авторов проекта и экономиста, на котором автор(ы) докладывает основные положения разработанного проекта, а экономист оглашает свое заключение по проекту и соображения о наличии бюджетных возможностей фирмы реализовать данный проект.

Ежегодные обязательства по графикам уплаты процентов и, основной суммы внешнего долга России до последнего времени суммарно выражались величиной примерно в 20 млрд.долл., что в сложившихся экономических условиях далеко выходит за рамки валютных и бюджетных возможностей страны. А главный недостаток в том, что средства, получаемые от внешних заимствований, по существу не участвуют в создании базы для их возврата. Такая близорукая политика может обернуться для страны серьезными осложнениями.

Согласно Конституции Российской Федерации, федеральный центр должен создать основу для реализации социальной политики на местах. Важнейшей обязанностью государства является обеспечение социальных прав, поскольку Россия заявила о себе как социальном государстве. В основе социальных гарантий лежит принцип соблюдения единого социального стандарта на всей территории страны, единых правил дотирования регионов. Единообразие, например, распространяется на оплату труда работников социальной (бюджетной) сферы; гарантируется одинаковый объем и качество медицинского обслуживания, образования; фиксируется допустимый уровень безработицы. Однако трехуровневое построение социальной политики усложняет реализацию федеральной стратегической линии социальной защиты населения. Перечень видов социальных расходов в различных регионах Российской Федерации имеет существенные различия и зависит от их бюджетных возможностей. Наибольший удельный вес в расходах занимают затраты на выплату компенсаций малообеспеченным гражданам по оплате коммунальных услуг в связи с проводимой жилищной реформой, введение льгот в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезирование, изготовление ортопедической обуви и др.

Как уже отмечалось, финансирование учреждений осуществляется по так называемым лимитам. По другой терминологии это называется «в соответствии с кассовым планом финансирования», который зачастую не выполняется из-за недопоступления доходов. Лимиты финансирования представляют собой объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. В настоящее время лимиты бюджетных обязательств устанавливаются ежемесячно, исходя из бюджетных возможностей. Определение и утверждение лимитов, или кассовое планирование представляет собой процесс оценки поступления доходных источников и расходования средств в течение предстоящего бюджетного периода. В первую очередь учитывается необходимость полного обеспечения расходов по «защищенным» бюджетным статьям. В пре-делахлимитов бюджетополучатели имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей. Органу, исполняющему бюджет, предоставлено право в одностороннем порядке уменьшать лимиты в случае секвестирования бюджета либо отсрочить предоставление лимитов сроком на три месяца, но не более 10% суммы квартала, в котором производится отсрочка.

3) нормы, построенные опытно-статистическим способом на основе обобщения показателей расхода средств в прошлые периоды и с учетом бюджетных возможностей.

определяющие дифференциацию бюджетных возможностей по финансированию

уровнем затрат и большой дифференциацией бюджетных возможностей региональных и

эмиссий для российских городов, исходя из их бюджетных возможностей, с одной стороны, недостаточны для

8. Оценка бюджета бизнес-плана на основе финансового анализа бюджетных возможностей, сопоставления доходов и предстоящих расходов, создания правового поля и осуществления страхования коммерческой деятельности.

В-четвертых, каждая кривая безразличия соответствует только одному уровню потребления, ранжированному в различных вариантах товарных наборов. Любая другая кривая безразличия может быть построена только в соответствии с каким-то другим уровнем потребления, хотя его можно ранжировать в сколько угодно многочисленных вариантах товарных наборов. Каждый вариант может представлять различную комбинацию товаров в наборе, но все они принадлежат одной кривой безразличия. Так что потребители, переместившись на иной уровень потребления, будут находиться на новой кривой безразличия, ранжируя разнообразные варианты иного уровня. Например, возросшему уровню потребления будет соответствовать новая кривая безразличия — 2, сместившаяся вправо и вверх. Эта кривая представляет варианты наборов с большим количеством всех включенных в них товаров, что, с точки зрения предельной полезности и потребительского эффекта, возможно лишь при более высоком доходе и бюджете. Если уровень потребления еще возрастет, то его можно показать лишь с помощью более сместившейся вправо и вверх кривой безразличия — 3. Это вариант с еще большим количеством товаров, сочетающихся так, чтобы иметь суммарную полезность и потребительский эффект, отвечающий возросшему покупательскому уровню дохода и бюджетных возможностей. Следовательно, кривые безразличия 1, 2, 3, отражающие возрастающий уровень потребления, представляют собой карту безразличия.


Особое внимание обращается на улучшение конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности, в том числе па выполнение плана поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, повышение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышение и целом эффективности производства, его прибыльности и соблюдение бюджетных взаимоотношений.

Особое внимание обращается на улучшение конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности, в том числе на выполнение плана поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, повышение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышение в целом эффективности производства, его прибыльности и соблюдение бюджетных взаимоотношений.

Ряд авторов рассматривают бюджетный федерализм как форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая включает «систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса»3. Действительно, система бюджетного устройства затрагивает

Наименее проработанным вопросом в системе бюджетных взаимоотношений регионов и центра в российских условиях является вопрос повышения доходности бюджетов всех уровней. В связи с этим вопросы развития регионов на базе собственного экономического потенциала приобретают особое значение.

Сложившаяся в период нэпа система бюджетных взаимоотношений, имевшая множество каналов изъятия государственных доходов (до реформы существовало 86 видов различного рода налоговых и парафискальных платежей в бюджет и внебюджетные фонды), была фактически устранена. Основным источником доходов государственного бюджета становится обобществленный сектор экономики, на долю которого к концу нэпа приходилось свыше 90% валовой продукции.

Как уже отмечалось, налоговые полномочия федерального центра и регионов (субъектов РФ) определены Конституцией РФ. Статья 72 становление общих принципов налогообложения относит к совместному ведению Федерации и ее субъектов, а статья 75 гласит о том, что эти принципы определяются на уровне центральной законодательной власти. Затем уже исходя из них и в соответствии с ними формируются территориальные условия функционирования налогового механизма. Предполагается, что в 1998 г. будет утвержден закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и на практике будут действовать особые правила построения налоговых и бюджетных взаимоотношений федерального центра и регионов при формировании бюджета. Применение закрытого перечня налогов само по себе явление позитивное, однако выполнение этого положения на практике потребует четкого разграничения имущественных прав Федерации и ее регионов. Решение этого вопроса выходит далеко за рамки налоговых проблем. Это вопрос конституционных прав собственников, разграничения федеральной и региональной собственности, определения основ государственности и выбора стратегии развития Федерации. Все это еще раз подтверждает положение о том, что налогообложение — важнейшая область экономико-правовых отношений и одними налоговыми законами ее не решить.

Ряд авторов рассматривают бюджетный федерализм как форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая включает «систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса» . Действительно, система бюджетного устройства затрагивает

Наименее проработанным вопросом в системе бюджетных взаимоотношений регионов и центра в российских условиях является вопрос повышения доходности бюджетов всех уровней. В связи с этим вопросы развития регионов на базе собственного экономического потенциала приобретают особое значение.

темы финансово-бюджетных взаимоотношений центра и субъектов Федера-

полномочий в вопросах бюджетных взаимоотношений между Правительством РФ и

которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и


Бухгалтерскими документами Бухгалтерским документам Бухгалтерской документации Бухгалтерской отчетностью Бухгалтерской статистической Бухгалтерского наблюдения Бухгалтерского управленческого Бухгалтерскую информацию Банковское законодательство Бухгалтер организации Бульдозеры мощностью Банковского регулирования Банкротства банкротство вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика