Бюджетных учреждениях



Административный контроль. Осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, Казначейством Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.

4) факторный анализ, суть которого заключается в выявлении влияния отдельных факторов на бюджетные показатели (например, влияние на величину показателей расходов на социально-культурные мероприятия таких факторов, как численность контингента бюджетных учреждений, период функционирования этих учреждений, уровня цен, индексов инфляции т.д.);

Л. Потехин, И. Розенфельд, Н. Итин, Н. Сокольский. Планирование расходов на содержание учреждений просвещения и здравоохранение (1955) Л.Я. Гервиц, НА Масталыгина. Финансовое планирование и анализ бюджетных учреждений (1974)

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование для бюджетных учреждений и организаций, а также нерентабельных государственных предприятий осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетный кодекс РФ 1998 г. призван способствовать повышению эффективности бюджетного контроля. Так, Бюджетный кодекс вменяет в обязанность распорядителей бюджетных средств осуществление контроля за обеспечением целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств их получателями путем проверок подведомственных предприятий и бюджетных учреждений. У нарушителей бюд-

• предметы стоимостью на дату приобретения не более 100 МРОТ, а для бюджетных учреждений — 50 МРОТ за единицу независимо от срока их службы;

Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Он утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и представляет их для исполнения в орган, исполняющий бюджет.

Главный распорядитель бюджетных средств наделен правом вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетных учреждений в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет.

ственным получателям бюджетных средств и направляет их органу, исполняющему бюджет. Он определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

• утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую работу органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.


Большие трудности возникали при ее применении в бюджетных учреждениях. Отсюда можно сделать только один вывод:

Большое внимание уделено вопросам налогообложения доходов физических лиц, расчетам с государственными внебюджетными фондами, расчетам дополнительной заработной платы, гарантиям и компенсациям, бухгалтерскому учету затрат и расчетам по оплате труда, в том числе в бюджетных учреждениях, составлению статотчетности с учетом всех действующих нормативных актов.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи: содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства; обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам; содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и др.

Взносы по социальному страхованию являются элементом расходов по воспроизводству трудовых ресурсов, используемых предприятиями и организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на коммерческих началах, взносы включаются в себестоимость продукции, работ и услуг и возмещаются из выручки. В организациях торговли они отражаются в составе издержек обращения. В бюджетных учреждениях отчисления на социальное страхование предусматриваются по соответствующей статье финансового плана.

контроля за использованием бюджетных средств соответствующего уровня. Из всех подразделений Министерства финансов РФ особая роль при осуществлении государственного финансового контроля отводится действующему при нем Контрольно-ревизионному управле-'Нию (КРУ) , имеющему территориальные и местные органы. В соответствии с действующим законодательством КРУ проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, использующих средства федерального бюджета; контролирует фактическое наличие денежных средств и товарно-материальных ценностей в бюджетных учреждениях; осуществляет встречные проверки организаций, связанных с ревизуемым объектом; разрабатывает предложения по результатам ревизии и контролирует их выполнение; сообщает заинтересованным органам факты и обстоятельства крупных хищений и недостач денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Важнейшие элементы бюджетного процесса — бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета. Бюджетный учет — вид бухгалтерского учета, осуществляемый в органах, исполняющих бюджет и в бюджетных учреждениях. По расходам бюджета исполнение может быть кассовым и фактическим. В бюджетных учреждениях на кассовые расходы относятся суммы, оплаченные учреждением (казначейством) с бюджетных счетов наличными деньгами и путем безналичных расчетов. На суммы, внесенные на счет в банке, кассовые расходы уменьшаются (например, возврат депонированных сумм по заработной плате). Фактическими расходами считаются действительные затраты учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и стипендиям. Фактические расходы более полно свидетельствуют о произведенных затратах, чем кассовые. Кассовые расходы не могут быть выше бюджетного финансирования, но могут быть выше и ниже фактических расходов.

тание в бюджетных учреждениях (больницы, детские учреждения и др.), на медикаменты, на выплату пособий

бухгалтерий, централизации и механизации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

В крупных бюджетных учреждениях в наличии может находиться большое количество различных материалов, поэтому для правильности их учета должна быть разработана классификация с учетом характеристик, сортов, размеров и свойств материалов, т.е. необходимо деление их на группы и подгруппы. Для сокращения учетной номенклатуры материалов и упрощения учета однородные и близкие по свойствам материалы могут объединяться под одним номенклатурным номером. Например, можно рекомендовать следующую структуру номенклатурного номера: первые две цифры обозначают номер балансового счета, третья - номер группы, четвертая - номер подгруппы, две последние -порядковый номер материалов в подгруппе. Присвоенный материалам номенклатурный номер должен обязательно проставляться во всех документах по учету наличия и движения материалов, что необходимо для их последующей обработки.

Особенностью учета в бюджетных учреждениях является то, что расходы на наем транспорта по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, минеральных вод, сывороток и т.д. для лечебно-профилактических, детских и других социально-культурных учреждений относятся по смете доходов и расходов учреждения на прочие транспортные расходы. Транспортные расходы по доставке материалов списываются на соответствующие статьи расходов в зависимости от ассигнований , за счет которых приобретались материалы.

Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов применяется широко в бюджетных учреждениях, имеющих большую учетную номенклатуру материалов, и в централизованных бухгалтериях. Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов объединяет бухгалтерский учет с оперативным, что позволяет улучшить учет материалов и контроль за их использованием; сократить количество бухгалтерских записей по учету материалов; устранить двойной количественный учет на складах и в бухгалтерии. Все это повышает оперативность и точность бухгалтерского учета материалов, улучшает эффективность труда счетных работников.


Бухгалтерскими проводками Бухгалтерским стандартам Бухгалтерской информацией Бухгалтерской профессии Банковское обслуживание Бухгалтерского оформления Бухгалтерском управленческом Бухгалтеру аналитику Бухгалтер экономист Буквально поскольку Бурильный инструмент Банковского управления Балансовых соотношений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика