|
Бюджетным параметрам
Как отмечалось выше, УОК отвечает за доходы от обслуживания коммерческих организаций на «вторичном» рынке и бюджетных — на «первичном» и «вторичном» рынках. Оно занимается переводом клиентов на более совершенные программные продукты, оказывает различные услуги в части программного обеспечения коммерческих организаций, осуществляет сбыт программных продуктов и услуг по программированию бюджетным организациям. Средняя численность работающих в подразделении за 1998 год — 150 человек. Информация о плановых показа-
УОК: план ло объемам продаж удалось выполнить лишь на 78,27%. Но по итогам первого квартала заданные показатели по реализации программных продуктов были достигнуты: по бюджетным организациям — на 101,38%, коммерческим предприятиям — на 100,03%. Это связано с появлением нового программного продукта, принесшему в январе и феврале болыии доходов, чем ожидалось. Вместе с тем по итогам первого квартала не выполнен план по лицензионному обслуживанию бюджетных и коммерческих организаций, по продажам услуг и программному сопровождению. Причина — в возникновении дебиторской задолженности, которая, как отмечалось выше, обычно покрывается в конце года. (В последние месяцы года, напротив, наблюдается перевыполнение показателей продаж по данным направлениям деятельности).
продажи программных продуктов бюджетным организациям 88 17,5
реализации услуг бюджетным организациям 165 32,8
Одним из ведущих подразделений корпорации является управление обслуживания клиентов (УОК). Им оказываются услуги коммерческим и бюджетным организациям в части программного обеспечения, перевода на более совершенные программные продукты (1111)—так называемые вторичные продажи. С точки зрения управленческого учета это подразделение следует рассматривать как центр прибыли: внутрипроизводственный учет в корпорации организован таким образом, что существует возможность идентифицировать с этим сегментом часть доходов и расходов корпорации. На примере деятельности УОК оценим достоинства и недостатки применяемой корпорацией системы бюджетирования и контроля.
Продажи ПП: бюджетным организациям 95238 76654 96401 84056 84567 98171
Из контрольного отчета виден процент выполнения плана по доходам, установленного на март. Кроме того, отчет содержит информацию о степени выполнения планового задания на I квартал и на год. Март оказался неблагоприятным месяцем для УОК: бюджет продаж удалось выполнить лишь на 78,27%. Но по итогам первого квартала заданные показатели по реализации программных продуктов были достигнуты: по бюджетным организациям — на 101,38%, по коммерческим предприятиям — на 100,03%. Это связано с появлением нового программного продукта, принесшего в январе и феврале большие доходы, чем ожидалось. Вместе с тем по итогам I квартала не выполнен план по лицензионному обслуживанию бюджетных и коммерческих организаций, по продажам услуг и программному сопровождению. Это объясняется возникновением дебиторской задолженности, которая обычно покрывается в конце года. (В последние месяцы года, напротив, наблюдается перевыполнение показателей продаж по данным направлениям деятельности.)
бюджетным организациям 88 17,5
Как отмечалось выше, УОК отвечает за доходы от обслуживания коммерческих организаций на «вторичном» рынке и бюджетных — на «первичном» и «вторичном» рынках. Оно занимается переводом клиентов на более совершенные программные продукты, оказывает различные услуги в части программного обеспечения коммерческих организаций, осуществляет сбыт программных продуктов и услуг по программированию бюджетным организациям. Средняя численность работающих в подразделении за 1998 год — 150 человек. Информация о плановых показа-
УОК: план по объемам продаж удалось выполнить лишь на 78,27%. Но по итогам первого квартала заданные показатели по реализации программных продуктов были достигнуты: по бюджетным организациям — на 101,38%, коммерческим предприятиям — на 100,03%. Это связано с появлением нового программного продукта, принесшему в январе и феврале болыии доходов, чем ожидалось. Вместе с тем по итогам первого квартала не выполнен план по лицензионному обслуживанию бюджетных и коммерческих организаций, по продажам услуг и программному сопровождению. Причина — в возникновении дебиторской задолженности, которая, как отмечалось выше, обычно покрывается в конце года. (В последние месяцы года, напротив, наблюдается перевыполнение показателей продаж по данным направлениям деятельности).
продажи программных продуктов бюджетным организациям 88 17,5 2. По централизованным бюджетным параметрам управленческая служба либо глава аппарата управления (первый вице-президент по экономике) в отношении центра ответственности обладает властными полномочиями. Например, при превышении сметы установленных административных расходов ПЗУ может дать распоряжение бухгалтерии предприятия приостановить финансирование текущих расходов подразделения и т.п. По параметрам, определяемым самими подразделениями, службы аппарата управления имеют лишь консультативные функции, а властные полномочия осуществляются строго в соответствии с линейным подчинением. Например, первый вице-президент по экономике может дать рекомендации по корректировке уровня
Всего по бюджетным параметрам продукта А
V. Всего по бюджетным параметрам:
VII. Всего по бюджетным параметрам
Принцип 3. Основой (базой) исчисления коэффициентов премирования должны являться благоприятные отклонения от плана по централизованно назначаемым подразделению бюджетным параметрам.
Почему разделение категорий условие и показатель премирования так важно? Дело в том, что система материального стимулирования является одной из составляющих планового процесса (бюджетирования) на предприятии. При составлении сводного бюджета в план закладывается ряд жестких показателей премирования плюс ряд предельных значений по тем бюджетным параметрам, которые отданы в полное распоряжение подразделениям. В этих обстоятельствах невыполнение или «перевыполнение» хотя бы одного из условий премирования (жестко «спускаемых» параметров) наносит вред предприятию в целом.
2. По централизованным бюджетным параметрам управленческая служба либо глава аппарата управления (первый вице-президент по экономике) в отношении центра ответственности обладает властными полномочиями. Например, при превышении сметы установленных административных расходов ПЗУ может дать распоряжение бухгалтерии предприятия приостановить финансирование текущих расходов подразделения и т.п. По параметрам, определяемым самими подразделениями, службы аппарата управления имеют лишь консультативные функции, а властные полномочия осуществляются строго в соответствии с линейным подчинением. Например, первый вице-президент по экономике может дать рекомендации по корректировке уровня
Всего по бюджетным параметрам продукта А
V. Всего по бюджетным параметрам:
VII. Всего по бюджетным параметрам
Принцип 3. Основой (базой) исчисления коэффициентов премирования должны являться благоприятные отклонения от плана по централизованно назначаемым подразделению бюджетным параметрам.
Почему разделение категорий условие и показатель премирования так важно? Дело в том, что система материального стимулирования является одной из составляющих планового процесса (бюджетирования) на предприятии. При составлении сводного бюджета в план закладывается ряд жестких показателей премирования плюс ряд предельных значений по тем бюджетным параметрам, которые отданы в полное распоряжение подразделениям. В этих обстоятельствах невыполнение или «перевыполнение» хотя бы одного из условий премирования (жестко «спускаемых» параметров) наносит вред предприятию в целом.
Бухгалтерской информацией Бухгалтерской профессии Банковское обслуживание Бухгалтерского оформления Бухгалтерском управленческом Бухгалтеру аналитику Бухгалтер экономист Буквально поскольку Бурильный инструмент Банковского управления Балансовых соотношений Банкротства применяемая Банкротстве предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|