|
Бюджетной налоговой
В сферу контроля и управления ведомственной СУР НИД Министерства образования РФ должны относиться результаты, получаемые подведомственными вузами и научными организациями в ходе научной, научно-технической, научно-методической и инновационной деятельности на всех этапах инновационного цикла. Результатом управления на уровне министерства является оптимизация распределения выделяемых ресурсов, в первую очередь, бюджетных финансовых средств, направляемых на поддержку фундаментальных и поисковых НИР, прикладных и экспериментальных НИР, опытно-конструкторских и технологических работ (ОКТР) и инновационных разработок из всех существующих в Минобразования России источников финансирования науки в разрезе статей действующей бюджетной классификации. Очевидно, что задача оптимизации ресурсной поддержки НИД должна решаться для конкретных проектов с учетом привлекаемых вузами или иными исполнителями проектов дополнительных внебюджетных средств и ресурсов. Этапы инновационного цикла и возможные источники их финансирования в вузе укрупненно представлены на рис. 1. Здесь же приведены основные функции СУР НИД, реализуемые для каждого проекта на уровне вуза. На каждом этапе необходимо сформулировать и зафиксировать полученные ре-
В статье 8 этого Закона отмечается, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов. В статье 165 Бюджетного кодекса РФ также говорится об обязан-
6.1. Назначение бюджетной классификации
Группировка показателей — основа бюджетной классификации. В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок — одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.
Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. С'опосчавлеиие пдан.>-
Изменения, произошедшие в бюджетной практике и связанные с изменениями в системе государственного устройства и управления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расширением прав органов государственного и местного управления в составлении и исполнении своих бюджетов, изменением в доходной и расходной частях бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения новой бюджетной классификации.
Исходя из этих задач была разработана и с 1997 г. введена новая классификация, которая утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ.
1. Расскажите о роли бюджетной классификации. Что является ее основой?
Па второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономического развития и торговли РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.
Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. Утвержденная роспись доходов и расходов бюджета служит документом, регламентирующим взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете.
Реструктуризация фискальной задолженности — определение суммарной задолженности в бюджет, определение сроков ее погашения, контроль и соблюдение в этот период обязательных сроков уплаты текущих платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Роспись бюджета — основной оперативный план распределения доходов-расходов по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставляются сроки поступления налогов и других платежей и расходование бюджетных средств в течение года. Рыночная стоимость — сумма, которую можно получить при продаже активов (собственности) на рынке. • координацию экономической, бюджетной, налоговой политики в целях сдерживания инфляции, стабилизации цен и экономического роста, ограничения дефицита госбюджета и совершенствования методов его покрытия;
Особую роль в функционировании финансов играет Министерство финансов Российской Федерации. Оно является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы.
• разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
К основным задачам Минфина России относятся: совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития; разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета и др.
18. Какова взаимосвязь финансовой, бюджетной, налоговой, инвестиционной и таможенной политик?
Если экономика стабильно развивается, то объем промышленного производства, прибыли предприятий, объемы сбыта в розничной торговле, доходы населения растут, а безработица падает. Аналитики должны отслеживать показатели бюджетной, налоговой и денежной политики, потребительских расходов, закупок и стоимости товаров производственного назначения, стоимости энергоресурсов, состояние внешней торговли и валютные курсы вследствие потенциального воздействия этих факторов на экономику*.
Центральным органом, проводящим в жизнь финансовую политику и управляющим финансами, является Министерство финансов РФ. Оно функционирует в соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 273 (с последующими изменениями и дополнениями). Постановление определяет Министерство финансов РФ как «федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти».
Развитие экономических и общественных отношений в нашей стране сопровождается преобразованием финансово-бюджетной, налоговой, кредитно-денежной и других жизненно важных систем хозяйствования. Совершенствование распределительных (стоимостных) отношений — процесс, носящий производный (вторичный) характер, следовательно, в его основе должны находиться прежде всего высокотехнологичные и конкурентоспособные формы создания материальных благ. Однако это вовсе не означает, что сначала необходимо создать такие формы, а затем совершенствовать финансово-бюджетную, налоговую и другие системы распределения созданной стоимости. Производство и распределение стоимости в денежной форме неразрывны, и без отлаженного механизма финансирования, кредитования производительных сил нельзя обеспечить сколько-нибудь существенного продвижения к социально ориентированной рыночной экономике.
Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в России и координирующим деятельность в этой сфере иных органов.
Министерство финансов выделяется комплексным характером своих функций. Оно обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики. Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти, является преемником ранее самостоятельно существовавших служб — Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью, Комитета РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, Федеральной комиссии лотерей и игр РФ.
Банковское обслуживание Бухгалтерского оформления Бухгалтерском управленческом Бухгалтеру аналитику Бухгалтер экономист Буквально поскольку Бурильный инструмент Банковского управления Балансовых соотношений Банкротства применяемая Банкротстве предприятия Бартерным операциям Базисными условиями вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|