Бюджетной статистики



Проект федерального бюджета составляется Правительством РФ в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.

Стало привычным в современной экономике разделять данные разновидности политики. Центральный банк — Федеральная резервная система — определяет независимо от правительства денежно-кредитную политику, назначая процентные ставки. Налогово-бюджетной политикой — налогами и расходами — заведуют законодательные и исполнительные власти. Однако каждый из этих видов политики имеет разные цели. Центральный банк стремится ограничить рост предложения денег и обеспечить низкие темпы инфляции. Власти, заведующие налогово-бюджетной политикой, больше озабочены такими вопросами, как полная занятость, собственная популярность, сохранение низких налогов и грядущие выборы.

4. Какова связь между бюджетом, бюджетной политикой и бюджетным механизмом?

пополнения доходной части бюджета могут привести к потере экономической независимости. Учитывая это, законодательная ветвь власти устанавливает пределы заимствования. В реальной действительности эти ограничения неэффективны, поскольку у Правительства РФ есть способы их преодоления. Так, допуск на рынок государственных казначейских обязательств (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ) иностранных капиталов привел к переводу внутреннего долга в разряд внешних долгов. Именно деятельность Правительства Российской Федерации на рынке внешних заимствований привела к росту внешней задолженности России за период с 1992 по 1998 год более чем на 85 млрд долларов. Негативные последствия такой бюджетной политики проявились, в конечном счете, в системном финансовом кризисе 17 августа 1998 года. Ошибки бюджетной политики последних лет являются следствием текущего, а не стратегического планирования. Заимствования производились для решения сиюминутных проблем. Ресурсы бюджета не использовались для обновления технологии, структурной перестройки экономики. Все заимствования, как и собственные доходные источники, направлялись на «латание дыр» бюджета. Постоянный рост безработицы, неудержимая инфляция, рост доли теневой экономики (что приводит к снижению доходной базы бюджета), утечка капиталов из страны, бюджетный сепаратизм субъектов Федерации — все эти факторы, вызванные непродуманной бюджетной политикой, привели к современному состоянию экономики. 111

Под бюджетной политикой понимают определение государством

бюджетной политикой, основные приоритетные направления которой выделены

вии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Рос-

мосвязи с денежно-кредитной, валютной и бюджетной политикой.

жесткой бюджетной политикой и вытекающим из нее обострением

бюджетной политикой государства.

бюджетной политикой;


Для анализа на макроуровне использовалась обязательная для всех торговых предприятий статистическая отчетность, а также достаточно репрезентативные данные бюджетной статистики.

В основу бюджетной статистики стали закладываться определенные научные принципы: типическая пропорциональная выборка, механический отбор семей в пределах типических групп, представительность выборки семей по основным признакам их бюджета.

Переход к рыночной экономике в нашей стране сильно поколебал (если не сказать резче) основы бюджетной статистики. Причин здесь несколько.

Вторая — отсутствие хотя бы признаков государственного регулирования оптовых и розничных цен, о чем упоминалось выше. Цены сейчас определяются не столько затратами производителей, сколько посредническими наценками дистрибьюторов. Ведь не секрет, что наценки торговли порой значительно превышают (иногда, как отмечалось, в несколько раз) производственную себестоимость работ и услуг. Индексация денежных затрат непосредственно в семейных бюджетах исключена. Она в какой-то мере еще возможна на стадии обобщения данных бюджетной статистики (преимущественно на федеральном уровне).

Сказанное выше как бы свидетельствует о полном распаде у нас бюджетной статистики и невозможности ее использования в качестве информационного носителя, в качестве слагаемого маркетинговой деятельности на макроуровне.

Для анализа на макроуровне использовалась обязательная для всех торговых предприятий статистическая отчетность, а также достаточно репрезентативные данные бюджетной статистики.

В основу бюджетной статистики стали закладываться определенные научные принципы: типическая пропорциональная выборка, механический отбор семей в пределах типических групп, представительность выборки семей по основным признакам их бюджета.

Переход к рыночной экономике в нашей стране сильно поколебал (если не сказать резче) основы бюджетной статистики. Причин здесь несколько.

Вторая — отсутствие хотя бы признаков государственного регулирования оптовых и розничных цен, о чем упоминалось выше. Цены сейчас определяются не столько затратами производителей, сколько посредническими наценками дистрибьюторов. Ведь не секрет, что наценки торговли порой значительно превышают (иногда, как отмечалось, в несколько раз) производственную себестоимость работ и услуг. Индексация денежных затрат непосредственно в семейных бюджетах исключена. Она в какой-то мере еще возможна на стадии обобщения данных бюджетной статистики (преимущественно на федеральном уровне).

Сказанное выше как бы свидетельствует о полном распаде у нас бюджетной статистики и невозможности ее использования в качестве информационного носителя, в качестве слагаемого маркетинговой деятельности на макроуровне.

В 1996-1997 гг. Высшей школой экономики было выполнено исследование для ЦБ РФ, посвященное проблемам разработки счетов финансовых потоков на основе существующей российской статистики. Была разработана методология, позволяющая на основе интегрирования данных Госкомстата РФ, бюджетной статистики, платежного баланса и некоторых показателей, характеризующих деятельность кредитно-денежного сектора, получить оценки для счетов финансовых потоков. Кроме того, был предложен вид счетов, позволяющих получить оценки сбережений индивидуальных секторов экономики (включая кредитно-денежный сектор). С использованием предложенной методики были построены экспериментальные счета финансовых потоков для России на период 1993-1996 гг. Данные из этих счетов легли в основу анализа макроэкономической эволюции в переходный период.


Бухгалтерского наблюдения Бухгалтерского управленческого Бухгалтерскую информацию Банковское законодательство Бухгалтер организации Бульдозеры мощностью Банковского регулирования Банкротства банкротство Банкротства предприятий Банкротстве организаций Банкротству предприятия Балансовой принадлежности Бесчисленное количество вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика