Бюджетное устройство



В управлении финансами, как правило, принимают участие различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относятся Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством финансов Таможенной службой. Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении «бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов, которое осуществляет сбор таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т. п. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин.

Бюджетное управление Конгресса в 1991 г. предсказывало, что до 1995 г. «доживет» 1000—1200 ссудо-сберегательных ассоциаций. Стоимость проведении процедуры банкротства оставшихся несостоятельных сберегательных учреждений в фиксированных ценах 1991 г. будет равна 130 млрд. долл. (по оценке Казначейства США) или 142 млрд. долл. (по оценке Главного бюджетно-контрольного управления), или 200—250 млрд. долл. (по оценке Бюджетного управления Конгресса).

Проект государственного бюджета разрабатывают, как правило, центральные органы государственного управления — министерства финансов (в США эту роль выполняет Административно-бюджетное управление), главной задачей которых являются оценка доходов и расходов государства и налоговая политика.

Во Франции в соответствии со ст. 37 Ордонанса 1959 г. министр экономики и финансов под руководством премьер-министра подготавливает проект закона о финансах, подлежащий утверждению Советом министров. В работе по подготовке проекта закона о финансах и бюджета министру финансов оказывает помощь Бюджетное управление. В его задачу входит рассмотрение бюджетных запросов различных министерств, предложений по ассигнованиям, вопросов экономии. Управление действует в контакте с Генеральным налоговым управлением, Комиссией по доходам и Таможенным управлением. Свои предложения по бюджету следующего года Бюджетное управление передает министру финансов.

В соответствии с Конституцией США только Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы. Займы от имени Соединенных Штатов может также заключать только Конгресс. Наконец, эмиссия денег и выдача денег из казначейства могут производиться только по закону, принятому Конгрессом США. Таким образом, по Конституции исполнительная власть не обладает полномочиями в сфере бюджета и финансов. Полномочия по подготовке проекта бюджета были переданы исполнительной власти лишь в 1921 г. в соответствии с Законом о бюджете и отчетности. Фактически в обход Конституции закон наделил исполнительную власть законодательной инициативой в области бюджета. Он передал всю руководящую роль по составлению бюджета президенту. Закон уполномочил президента и его аппарат ежегодно подготавливать и представлять Конгрессу для обсуждения и утверждения проект бюджета на предстоящий финансовый год. В настоящее время проект бюджета готовит Административно-бюджетное управление (при президенте) на основе заявок министерств и ведомств.

Бюджетное управление Конгресса (БУК) было создано в 1974 г., и в его задачи входит подготовка ежегодных докладов по бюджету бюджетным комитетам палат. Оно разрабатывает также пятилетние прогнозы экономическое воздействия принимаемых Конгрессом финансовых биллей и резолюций. По требованию бюджетных и иных комитетов Конгресса БУК осуществляет исследования и по другим вопросам бюджетной политики.

В управлении финансами, как правило, принимают участие различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относятся Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством финансов Таможенной службой, Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов, которое осуществляет сбор таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т. п. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин.

Исходя из решения новых задач, вытекающих из кардинальной перестройки системы управления экономикой и социальной сферой в Российской Федерации в 1990 и 1991 годах уточнялась организационная структура центрального аппарата Министерства финансов. В марте 1992 г. Правительство Российской Федерации утвердило новую структуру Министерства финансов Российской Федерации. Как и прежде, центральное место в нем занимают Бюджетное управление и Управление исполнения бюджета (казначейство). В составе Министерства организованы структурные подразделения, свойственные рыночной экономике: Управление налоговых реформ; Управление государственных ценных бумаг и финансового рынка; Управление финансирования программ развития сельского хозяйства; Управление финансовых программ развития производственной инфраструктуры и потребительского рынка; Управление финансирования программ развития сферы материального производства и конверсии.

Источник: Двухпартийная комиссия по реформе системы социальных льгот и налоговой системы (The Bipartisan Commission on Entitlements and Tax Reform}; Бюджетное управление Конгресса [Congressional Budget Office}; средства массовой информации.

По мнению большинства аналитиков, эти факторы спроса и предложения значительно отличаются по степени влияния на растущие расходы на здравоохранение. В целом рост доходов, старение населения и «защитная» медицина влияют на расходы не так сильно. Бюджетное управление считает, что с демографическими изменениями связано только 5% увеличения расходов на здравоохранение на душу населения за 1965—1990 гг. А так как эластичность спроса по доходу составляет только +1,0, то рост

Согласно реформе законодательства в области оценки, одобренной конгрессом, все оценки недвижимости, связанные со сделками федерального уровня, должны проводиться на основе и в соответствии с ЕСПОП. Закон о реформе финансовых институтов, принятый конгрессом в 1989 г., требует, чтобы оценки, подготовленные государственными сертифицированными оценщиками, составлялись в соответствии с ЕСПОП. В 1992 г. Административно-бюджетное управление (ОМВ) выпустило бюллетень 92-06, в котором также обусловлено, чтобы при федеральном приобретении земли и предоставлении земельных займов кредитными организациями были представлены оценки в соответствии с требованиями ЕСПОП.


Бюджетное устройство, бюджетный процесс, бюджетный дефицит.

Средства на двухстороннюю помощь выделяются из бюджета, размеры ее зависят от состояния бюджетов стран-доноров. Обычно на эти цели приходится 1—3% бюджетных расходов. Однако поскольку бюджетное устройство стран различно, то усилия страны-донора по оказанию помощи измеряются показателем ОПР/ВВП в процентах. В 1970 г. в ООН консенсусом был принят

5.2. Бюджетное устройство и бюджетная система

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

За более чем тысячелетнюю историю России ее бюджетное устройство и бюджетная система прошли путь от княжеской казны и системы унитарного государства до системы, основанной на федеративном государственном устройстве.

3. Объясните, как вы понимаете термины «бюджетное устройство» и «бюджетная система».

Бюджетное устройство — организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Определяется государственным устройством. В унитарных (единых, слитных) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты, которые своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет. В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: государственный — федеральный бюджет, бюджеты членов федерации.

5.2. Бюджетное устройство и бюджетная система 102

Впервые рассмотрены актуальные аспекты теории финансов, вопросы функционирования государственных и муниципальных финансов в условиях рыночной экономики в России. Подробно освещена тема финансов предприятия; раскрыты их сущность, функции и роль в экономике. Анализируются особенности управления финансами на федеральном, субфедеральном и местном уровнях. Объясняется действие механизма бюджетной системы: принципы построения, бюджетное устройство и бюджетный процесс, а также движение денежных потоков с точки зрения бюджетов всех уровней. Дана характеристика внебюджетных фондов и показана их роль в решении социальных проблем. Особое внимание уделено задачам органов законодательной и исполнительной власти в области финансов. Разработан методический аппарат, помогающий усвоению материала.

Функция организации включает выбор предприятиями организационно-правовой формы, бюджетное устройство, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определение прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов предприятий и домашних хозяйств.

Основы бюджетного устройства СССР были установлены Конституцией СССР, определявшей основные принципы распределения доходов и расходов между бюджетами. Разграничение полномочий Союза ССР и союзных республик основывалось также на Положении о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик, утвержденных ЦИК и СНК СССР 25 мая 1927 г., постановлении ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. «О республиканских и местных бюджетах» и др. Бюджетная система СССР определялась тем, что СССР по государственному устройству являлся союзным государством — федерацией. Соответственно государственный бюджет СССР объединял союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик, включавших республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты (областные (краевые) бюджеты, бюджеты городов республиканского подчинения, районные и окружные бюджеты, городские бюджеты, бюджеты рабочих поселков, бюджеты сельских Советов); в общие итоговые суммы государственного бюджета включался также бюджет государственного социального страхования. Бюджетное устройство регулировалось Законом о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик от 30 октября 1959 г.


Бухгалтерском управленческом Бухгалтеру аналитику Бухгалтер экономист Буквально поскольку Бурильный инструмент Банковского управления Балансовых соотношений Банкротства применяемая Банкротстве предприятия Бартерным операциям Базисными условиями Бесчисленного множества Бескупонная облигация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика