Бюджетного механизма



и хранение нефти, нефтепродуктов, газа. Все же остальные затраты предприятия, объединения, а именно: услуги вспомогательных производств друг другу, строительству, капитальному ремонту, на сторону и непроизводственным хозяйствам — калькуляцией не учитываются. Не включаются в себестоимость единицы работы трубопроводного транспорта также расходы, которые финансируются за счет специальных фондов (экономического стимулирования, социалистического соревнования, финансирования вышестоящими организациями проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, бюджетного финансирования на содержание детских учреждений и др.).

расчеты по перераспределению оборотных средств и прибыли. Уставный фонд отражает величину закрепленных за предприятием основных и оборотных средств. Отдельными статьями выделено получение оборотных средств от вышестоящей организации или из бюджета в порядке внутриведомственного перераспределения или бюджетного финансирования, а также получение ссуд банка на прирост нормативов оборотных средств, финансирование из бюджета прироста оборотных средств для действующих промышленных предприятий в настоящее время ограничено. Ассигнования из бюджета выделяются, как правило, в тех случаях, когда внутриотраслевые источники прироста оборошых средств в пределах министерства оказываются недостаточными.

левых федеральных и международных программ в области образования; разработка гос. образовательных стандартов и установление эквивалентности (ностри-фикация) документов об образовании (в т.ч. и документов иностранных государств); лицензирование деятельности образовательных заведений независимо от их организационно-правовых форм, а также их гос. аккредитация; осуществление полномочий учредителя подведомственных учебных заведений; установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам педагогических работников; формирование структуры системы образования, разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; прямое финансирование деятельности учрежденных им образовательных учреждений; разработка и утверждение примерных учебных планов и образовательных программ, организация издательства учебной литературы и производства учебно-наглядных пособий; содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения; разработка предложений по объемам бюджетного финансирования образовательных учреждений, по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах; разработка гос. нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; участие в изучении потребности рынка в специалистах, прогнозирование развития сети образовательных учреждений; координация деятельности учебных заведений, отраслевых и региональных систем профессионального образования по определению объема и структуры подготовки специалистов, организация межотраслевой и межрегиональной кооперации в этой области; контроль исполнения законодательства РФ в области образования, гос. образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в области образования. Аппарат министерства включает следующие управления; научно-исследовательских работ; финансирования научных исследований и инноваций; по работе с научно-педагогическими и руководящими кадрами; учебных заведений среднего профессионального образования, профес-

13. Постепенно сокращающиеся объемы бюджетного финансирования горных предприятий должны заменять, в основном, кредитные формы инвестирования. Роль кредитора могут выполнять разные организации. По этому признаку различают кредиты: из госбюджета; коммерческих банков и других финансовых структур; промышленных предприятий и организаций; предоставляемые административными органами и юридическими лицами, заинтересованными в развитии данной компании или осуществлении проекта.

- средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта;

Наличие собственных оборотных средств определяется по бухгалтерскому балансу!завода следующим образом. К сумме по пассив у" раздела'А, состоящей из уставного фонда, бюджетного финансирования на прирост оборотных средств, прибыли и перераспределяемых оборотных средств, прибавляются устойчивые пассивы, планируемые в покрытие норматива оборотных средств, и из полученной суммы исключается сумма по активу раздела А (основные средства и внеоборотные активы).--*

Основной недостаток бюджетного финансирования - это постоянный дефицит средств в бюджете, и сегодня данный метод финансирования может рассматриваться только как средство адресной поддержки малообеспеченных слоев населения. В то же время централизованные бюджетные вливания могут служить средством налаживания самого процесса жилищного строительства, пока в полной мере не будут задействованы другие источники финансирования.

Решение жилищной проблемы, повышение доступности жилья для все большей части населения России, увеличение доли собственников жилья является важнейшей социально-экономической задачей стабилизации общества. В условиях сокращения бюджетного финансирования строительства и обеспечения населения жильем, основным источником средств для приобретения жилья становятся собственные средства населения, а также кредиты банков, так как это происходит в

При общей низкой рентабельности отрасли и резком снижении бюджетного финансирования отрасль теряет источники не только расширения, но и простого воспроизводства. Тяжелейшее финансовое положение аграрной сферы в немалой степени вызвано и диспаритетом цен. В течение последних десяти лет цены на материально-техническую продукцию для села растут в 4 раза быстрее по сравнению с ростом цен на его собственную продукцию. Совокупный убыток перерабатывающей промышленности (сальдо прибылей и убытков) составил в 1998 г. 1413 млн. руб. против совокупной прибыли 5688 млн. руб. в 1994 г.; в 1998 г. перерабатывающая отрасль АПК впервые стала убыточной в целом.

она развивалась благодаря государственной поддержке, то есть, исторически, генетически запрограммирована на это. Конечно, генотип можно поменять, но для этого необходимо время. Быстрый переход от бюджетного финансирования системы образования к оплате ее стоимости учащимися (или их родителями) может привести эту систему к еще более глубокому кризису.

Но акционерная форма собственности чревата потерей вузом автономии - основного достижения демократизации. Учредители могут избрать ректора с учетом мнения коллектива вуза,... а могут и не учитывать мнение вуза. Председателем попечительского совета может стать глава исполнительной власти региона, а, может быть, и представитель теневого капитала. Кроме этого снижение бюджетного финансирования, как следствие, - коммерциализация вузов, далее - снижение уровня образовательных услуг. Такая опасность действительно существует, особенно, если не будет механизма государственной поддержки.


Разработанная Г.Б. Поляком модель формирования местных бюджетов была предусмотрена как один из вариантов совершенствования в порядке эксперимента финансово-бюджетного механизма при подготовке концепций перевода на принципы самоуправления и самофинансирования Московской, Крымской, Курганской областей, Хакасской автономной области, городов Кировограда, Евпатории и др.

Необходимой основой устойчивости и сбалансированности бюджета являются повышение эффективности общественного производства, рациональная структура бюджетных расходов, применение эффективного бюджетного механизма.

средством изменения уровня государственных расходов и налогообложения регулировать такой важнейший макроэкономический параметр, как объем совокупного спроса в экономике, т. е. величину потребительских и инвестиционных расходов, и тем самым смягчить колебания экономической конъюнктуры. Экспансивная бюджетная политика государства, выражающаяся в увеличении государственных расходов и снижении уровня налогообложения, используется для преодоления экономических кризисов, ускорения темпов экономического развития. Рестриктивная (рестрикция — одна из форм монополистического объединения в капиталистических странах, имеющая целью соглашение об ограничении производства или экспорта) бюджетная политика оправдала себя как важнейший инструмент нормализации экономической конъюнктуры, ослабления инфляционных тенденций. Эффективность бюджетного механизма определяется в значительной степени тем, насколько он увязан с мероприятиями в кредитно-денежной системе. Экспансивная (экспансия — от лат. слова expansio — расширение, распространение границ, влияние и пр.) бюджетная политика, не подкрепленная ограничениями в области денежной эмиссии и кредита, чревата инфляцией в то время, как рес-триктивная бюджетная политика в сочетании с жесткими кредитно-денежными мерами может вызвать экономический кризис. Особенностью бюджетного процесса в развитых странах является то, что разработка очередного бюджета начинается фактически за год до очередного финансового года. Утверждение бюджета представляет собой сложную многоступенчатую процедуру, в которой исполнительной власти (правительству) отводится основная роль на ранних стадиях подготовки проекта центрального бюджета, в то время как законодатели (члены парламента) обладают мощными инструментами воздействия на объем и структуру государственных расходов при прохождении бюджета через парламент. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ - сумма задолженности государства по кредитным операциям. В зависимости от рынка размещения валюты, в которой выпущены и размещены займы и др., Г. д. может быть внутренним и внешним. В зависимости от срока погашения — капитальным и текущим. Следует разли-

Сферы и звенья финансового механизма отличаются степенью сложности и разветвленности отдельных элементов. Например, для бюджетного механизма характерна система из многих видов налогов, наличие разнообразных направлений использования средств и методов финансирования. На предприятиях и в организациях определяется отношение между отдельными формами денежных накоплений, распределяется прибыль, формируются и используются фонды. В страховых организациях широко развита система резервных фондов.

Использование экономических, в том числе финансовых, методов позволяет государству отказаться от командного администрирования с присущими ему методами бюджетного финансирования и дотирования, обеспечивавшими запланированные темпы развития общественного производства, и перейти к финансовому регулированию экономики путем создания принципиально иного, чем прежде, режима расходования финансовых ресурсов и коренной перестройки бюджетного механизма. Переход к финансовому регулированию экономики даст возможность существенно сократить

С помощью бюджетного механизма можно практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Благодаря бюджетному перераспределению национального дохода удается совершенствовать структуру общественного произ-яодства. При этом государство применяет различные формы прямого и косвенного воздействия на экономику-субсидирование предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование конверсии оборонных отраслей и т.п., добиваясь в конечном итоге изменения сложившихся народнохозяйственных пропорций. При правильном построении бюджетного механизма он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.

Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Маневрирование возможно потому, что в бюджете отсутствует принцип закрепления доходов за конкретными видами и направлениями расходов, в связи с чем средства, поступающие в распоряжение государства, обезличиваются и могут быть использованы по любому направлению. Маневрирование бюджетными средствами позволяет целенаправленно влиять на темпы и пропорции развития общественного производства.

производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования и т.д. При переходе к рыночной экономике государственный бюджет не может и не должен утратить своей роли; произойдет лишь изменение методов бюджетного воздействия на общественное производство. Этому изменению призвана служить радикальная перестройка бюджетных отношений, построение принципиально иного, чем прежде, бюджетного механизма.

Повышению роли государственного бюджета в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. За счет бюджетных средств финансируются многие отрасли социального обслуживания населения - просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Возрастающие социально-культурные потребности граждан признано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования.

Возросшая регулирующая роль бюджета дала основание западным ученым рассматривать его в качестве плана финансового хозяйства, который служит средством достижения экономической стабильности и выполняет функции встроенного бюджетного стабилизатора. Такое предназначение бюджетного механизма во многом зависит от источников, характера формирования его доходной части и направленности государственных расходов.

функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую


Бухгалтерскую информацию Банковское законодательство Бухгалтер организации Бульдозеры мощностью Банковского регулирования Банкротства банкротство Банкротства предприятий Банкротстве организаций Банкротству предприятия Балансовой принадлежности Бесчисленное количество Бескупонные облигации Бесперебойное обеспечение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика