Бюджетном законодательстве



• другие показатели, определенные Бюджетным кодексом, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

3. На основе анализа Закона РСФСР "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РСФСР" определите новые экономические и финансовые понятия, использованные в данном законе и дайте их характеристику.

Бюджетный процесс в субъектах РФ, органах местного самоуправления регулируется (на базе концептуальных положений федерального законодательства) законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления. Например: Закон Ленинградской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области» от 22.04.96 г. № 11-оз, Закон Санкт-Петербурга «Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге» от 05.01.96 г. № 155-26, Закон Ленинградской области «О минимальном бюджете муниципального образования в Ленинградской области» от 27.05.97 г. №15-оз. 2 Для того, чтобы материал был более показательным, используем наименования документов по формированию федерального бюджета на 2000 год. 213

Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве — бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов.

Принципы устройства новой,бюджетной системы утверждают самостоятельность, единство каждого звена бюджетной системы, но принципы распределения доходов и расходов между различными уровнями бюджетной системы не обеспечивают реализацию принципов, декларируемых законом о бюджетном устройстве. В результате обостряются проблемы бюджетного федерализма. Путь к их решению: законодательное перераспределение функций каждого уровня государственной власти, изменение структуры распределения налогов между тремя уровнями бюджетной системы и совершенствование механизма бюджетного регулирования.

"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе во Владимирской области" и устанавливает

ТМО). Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в

Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в округе

ее бюджетном устройстве. Рассмотрим подробнее эти два понятия.

8. Закон Республики Татарстан "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе

• иные показатели, определенные настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о бюджетном устройстве и


В доходы бюджетов зачисляются также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, по взаимным расчетам — операциям по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете.

К безвозмездным перечислениям относятся: (а) безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств; (б) безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, произошедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными им.

Репрессивные налоговые требования и методические материалы, издаваемые для устранения практики ухода от налогов и пробелов в налогово-бюджетном законодательстве, напротив, усложняют его, запутывая и без того громоздкое налоговое производство. Коррективы налогового законодательства, предпринимаемые в экстренном порядке, не полностью стыкуются с положениями бухгалтерского учета и с требованиями, предъявляемыми к составлению отчетности по результатам финансово-хозяйственной деятельности, а нередко и перечеркивают их. Новые трактовки порядка налогообложения противоречат и регламенту публичного (гражданского и другого) права, юридическим установкам, регламентирующим основы хозяйствования. В результате возникают споры между налогоплательщиками и работниками налоговых служб, решаемые в судебном порядке. Ведение таких дел требует дополнительных затрат, приносит потери для обеих спорящих сторон.

точником бюджетного права, не должны противоречить нормам, содержащимся в бюджетном законодательстве.

БК РФ предусматривает возможность применения между бюджетами взаимных расчетов при определенных условиях. В соответствии со ст. 45 БК РФ в доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

К безвозмездным перечислениям относятся: (а) безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств; (б) безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, произошедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными им.

Далее необходимо отметить, что впервые в бюджетном законодательстве приведено понятие бюджетного обязательства, которое представляет собой признанную органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающую в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации,

образом отличаются от ранее применявшихся в бюджетном законодательстве РФ.

введения в действие Кодекса это понятие в бюджетном законодательстве Российской Федерации не использо-

В утратившем силу бюджетном законодательстве использовалось понятие "минимальный бюджет".

ной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве


Буквально поскольку Бурильный инструмент Банковского управления Балансовых соотношений Банкротства применяемая Банкротстве предприятия Бартерным операциям Базисными условиями Бесчисленного множества Бескупонная облигация Бесперебойного финансирования Бесперебойного протекания Бесплатное медицинское вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика