Бюрократической организации



Нефтепродукты, поступающие на склад организации-получателя из железнодорожных цистерн или наливных судов нефтесбытовых организаций, должна принимать комиссия, создаваемая и действующая в соответствии с Инструкцией о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, по количеству (утверждена Госарбитражем при СМ СССР 15 июля 1965 г. № П-6. - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1975, № 5) и Особыми условиями поставки нефтепродуктов потребителям нефтесбытовыми организациями (утверждена Госарбитражем при СМ СССР 25 апреля 1966 г. №> П-7. - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР 1975, № 2).

«Бюллетень банковской статистики» «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» «Вестник АРБ» «Вестник Банка России» «Вопросы экономики» «Вопросы статистики» «Государство и право» «Деньги» «Деньги и кредит» «Индикатор»

18. О федеральных органах налоговой полиции: Закон РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1//Экономика и жизнь. 1993. № 29. С. 22; О Государственной налоговой службе РСФСР: Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. № 943-1//Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1991. С.19-23.

1 См.: пункт 42 раздела IV Инструкции Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц»//Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации.— 1995.— № 10 (с изменениями и дополнениями).

3. Инструкция Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц»//Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации.— 1995.— № 10 (опубликована без Приложений!—7).

яиц»//Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации.— 1995.— № 9.

2. Инструкция Госналогслужбы России от 30 мая 1995 г. № 32 «О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»//Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации.— 1995.— № 9 (опубликована без Приложений 3—5).

2. Инструкция Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций»//Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации.— 1996.— № 1.

5. Инструкция Госналогслужбы России от 1 ноября 1995 г. № 40 «О порядке уплаты акцизов на нефть, включая газовый конденсат и природный газ»//Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации.— 1996.— № 3.

6. Инструкция Госналогслужбы России от 10 августа 1998 г. № 47 «О порядке исчисления и уплаты акцизов»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.— 1998.—№ 29.

фонды»//Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации.— 1995.— № 9.


Начиная с 60-х годов некоторые организации столкнулись с таким положением, когда внешние условия их деятельности менялись так быстро, проекты становились настолько сложными, а технология развивалась так стремительно, что недостатки бюрократической организации управления, описанные Мертоном и другими критиками, стали перевешивать их достоинства. По существу стройность традиционной организационной структуры (особенно там, где цепь команд длинная) может замедлять взаимодействие и процедуру выработки решений до такой степени, что организация больше не могла эффективно реагировать на происходящие изменения. Чтобы организации имели возможность реагировать на изменения окружающей

Типичный руководитель отдела в крупной бюрократической организации имеет массу различных обязанностей и отвечает за определенные аспекты нескольких разных проектов, видов продукции и услуг. Так, например, глава издательства какого-либо колледжа отвечает за редактирование, выпуск и реализацию десятков или даже сотен различных книг ежегодно. Неизбежно, что даже хороший руководитель в метании между этими обязанностями будет на какие-то виды деятельности обращать больше внимания, а на другие — меньше. Какие-то детали неизбежно выпадут из сферы его внимания и останутся нереализованными. Если каждый из этих проектов отличается небольшим размером и затратами на фоне всей деятельности организации, то указанные проблемы не создают больших трудностей. Так, если несколько запланированных книг выйдут в свет позже

Формализация и управдение организационным поведением. Зависимость формализации организационного поведения от стадии развития, размера и технологии организации. Формализация и бюрократизация. Принципы бюрократической и «человеческой организации». Девиант-ность организационного поведения в бюрократической организации.

практике управления, соблюдение единого регламента, строгий отбор кандидатов, периодическая аттестация и пр.). В. высоко оценивал возможности бюрократии и считал развитие бюрократии положительной перспективой исторического процесса. По В., идеальный тип бюрократической организации применительно к органам гос. управления включает следующие свойства: управленческая деятельность осуществляется постоянно; установлена сфера власти и компетенции каждого уровня и индивида в аппарате управления; иерархия образует основной принцип контроля за чиновниками; чиновники отделены от собственности на средства производства; управленческая деятельность считается особой профессией; управленческие функции документируются; в управлении господствует принцип безличности.

Такая система является основой веберовской бюрократической организации и отличается высокой четкостью в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня. Она позволяет легко найти ответственного за неудачу в организации. Недостатком системы «елочка» является то, что в рамках распространенной функциональной департаментизации она ослабляет функциональные права (рис. 7.19).

Многие специалисты считают механистический подход синонимом веберовской бюрократической организации. Немецкий социолог и экономист М. Вебер вошел в историю тем, что сформулировал в начале века понятие бюрократии как организации, имеющей определенные характеристики (см. введение).

1. С какими проблемами предстоит бороться организации, которая старается перейти от медлительной, бюрократической организации к организации, которая имеет дело с рыночной конкуренцией?

В начале XX в. известный немецкий социолог Макс Вебер сформулировал основополагающие представления об организации, которая обеспечила бы максимум разумности поведения человека и создавала бы условия эффективного управления любым типом организации. Такой тип организации он назвал бюрократическим. «Решающее преимущество бюрократической организации перед любым другим видом организации состоит в том, — писал М. Вебер, — что она всегда обладает чисто техническим превосходством. Совершенный механизм бюрократической организации по сравнению со всеми другими видами организации дает такие же преимущества, как и машина по сравнению с немеханизированными способами производства.

Точность, скорость, отсутствие неопределенности, четкое делопроизводство, непрерывность, благоразумие, единство, строгая субординация, уменьшение трений между членами организаций и сокращение затрат труда и материалов — все это доведено до совершенства в чисто бюрократической организации, и особенно в той ее форме, где строго проводится единоначалие»1.

М. Вебер отмечал и другое преимущество бюрократической организации — ее универсальность. Он считал, что такая организационная форма способствует повышению эффективности и промышленных предприятий, и правительственных учреждений, и подразделений армии и флота, и профессиональных объединений. По Веберу, основными чертами «идеальной» бюрократической организации являются:

21. Расскажите об учении М. Вебера о рациональной бюрократической организации.


Бульдозеры мощностью Банковского регулирования Банкротства банкротство Банкротства предприятий Банкротстве организаций Банкротству предприятия Балансовой принадлежности Бесчисленное количество Бескупонные облигации Бесперебойное обеспечение Бесперебойного обеспечения Бесплатной информации Бесплатное предоставление вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика