Бухгалтерия организации



Отгрузка (сдача) продукции оформляется приемо-сдаточными актами или накладными, на основании которых предприятие-поставщик выписывает счет — платежное требование, содержащее следующие основные реквизиты: 1) наименование поставщика и плательщика и их адреса, а также номера их расчетных счетов и наименование банков (с указанием их местонахождения), в которых открыты эти счета; 2) наименование грузоотправителя и грузополучателя и их адреса; 3) станция отправления и станция назначения; 4) номер и дата договора или заказа, на основании которого произведена отгрузка; 5) дата отгрузки и способ отправления; 6) количество и цена отгруженной продукции и сумма платежа; 7) подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия-грузоотправителя.

Отгрузка (сдача) продукции оформляется приемо-сдаточ-ными актами или накладными, на основании которых предприятие-поставщик выписывает счет-платежное требование, содержащее следующие основные реквизиты: наименование поставщика и плательщика и их адреса, а также номера их расчетных счетов и наименование банков (с указанием их местонахождения), в которых открыты эти счета; наименование грузоотправителя и грузополучателя и их адреса; станция отправления и станция назначения; номер и дата договора или заказа, на основании которого произведена отгрузка; дата отгрузки и способ отправления; количество' и цена отгруженной продукции и сумма платежа; подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия-грузоотправителя.

С офисом ситуация выглядит иначе. Ответственность за результаты работы этого центра ответственности следует возложить на главного бухгалтера предприятия. Он должен осуществлять непосредственный контроль за местами возникновения затрат в офисе. А поскольку каждый отдел будет являться местом возникновения затрат, все директора отделов по требованию главного бухгалтера должны будут представлять объяснения по причинам любых отклонений от установленных норм, которые закреплены в бюджете предприятия. Сведения об отклонениях, выходящих за рамки допустимых, представляются генеральному директору. Границы допустимых отклонений могут устанавливаться в процессе формирования любого бюджета.

С офисом ситуация выглядит иначе. Ответственность за результаты работы этого центра ответственности можно возложить на главного бухгалтера предприятия. Он будет осуществлять непосредственный контроль за местами возникновения затрат в офисе, а поскольку каждый отдел будет являться местом возникновения затрат, все директора отделов по требованию главного бухгалтера должны будут предоставлять объяснения по причинам любых отклонений от установленных норм, которые закреплены в бюджете предприятия, утвержденном на совете директоров отделов. Сведения об отклонениях, выходящих за рамки допустимых, предоставляются генеральному директору. Границы допустимых отклонений могут устанавливаться в процессе формирования любого бюджета.

С офисом ситуация выглядит иначе. Ответственность за результаты работы этого центра ответственности следует возложить на главного бухгалтера предприятия. Он должен осуществлять непосредственный контроль за местами возникновения затрат в офисе. А поскольку каждый отдел будет являться местом возникновения затрат, все директора отделов по требованию главного бухгалтера должны будут представлять объяснения по причинам любых отклонений от установленных норм, которые закреплены в бюджете предприятия. Сведения об отклонениях, выходящих за рамки допустимых, представляются генеральному директору. Границы допустимых отклонений могут устанавливаться в процессе формирования любого бюджета.

в обслуживающее его учреждение банка следующие документы: заявление установленной формы на открытие счета; копию устава предприятия и учредительного договора, заверенные нотариально; копию регистрационного свидетельства предприятия, заверенную нотариально; справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика; копию документа о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд РФ; копию документа о регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования в качестве плательщика в фонд обязательного медицинского страхования; карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера предприятия и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально. Если произошла смена руководителя или главного бухгалтера, организация представляет в учреждение банка документы, подтверждающие эти изменения.

• документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера предприятия (приказ о приеме на работу или котракт);

Ведение кассовой книги. Указанным положением определено, что для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге заверяют подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Записи в кассовой книге ведут в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов отрывные и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруют одинаковыми номерами.

Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяют подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.

4 на первом экземпляре расчетного документа (кроме чека) — подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия, независимо от способа изготовления расчетного документа, на первом экземпляре поручения проставляется также оттиск гербовой печати.


4. Бухгалтерия организации подготавливает все необходимые бланки документов для проведения инвентаризации (инвентаризационные описи, сличительные ведомости, промежуточные акты и т.п.).

На каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия организации открывает лицевой счет. Кроме того, каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации.

Бухгалтерия организации на основании табеля учета рабочего времени и первичных документов по учету выработки определяет размер оплаты труда и составляет расчетную ведомость (ф. № Т-51). Расчетные ведомости составляются отдельно по каждому подразделению. Оплата в ведомости определяется по ее видам; здесь же показываются произведенные удержания и сумма к выдаче.

На предприятиях молочной промышленности учет затрат на производство ведется без бухгалтерского перечисления себестоимости полуфабрикатов собственного производства при передаче их из цеха в цех (бесполуфабрикатный вариант). Затраты на выработку полуфабрикатов учитываются по цехам, где они вырабатываются, в разрезе калькуляционных статей расходов. В цехах ведется количественный учет движения полуфабрикатов собственного производства; главная бухгалтерия организации осуществляет систематический контроль за правильностью учета и сохранностью полуфабрикатов.

Кредиты, получаемые организацией для своих работников, учитываются на счете 93 «Кредиты банков для работников», который имеет 3 субсчета: 1 — «Под товары, проданные в кредит», 2 — «На индивидуальное жилищное строительство», 3 — «На строительство садовых домиков». При получении такого кредита организация выступает гарантом своевременности возврата банкам ссуд. Получив в банке ссуду (51 — 93), организация выдает ее своему сотруднику (73 — 50). По мере погашения долга работником бухгалтерия организации кредитует счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 1 — Расчеты за товары, проданные в кредит, или 2 — Расчеты по предоставленным займам и дебетует счет 50 или 70, в зависимости от условий расчета. Получив от сотрудника ссуду, предприятие рассчитывается с банком (93 — 51).

2. Бухгалтерия организации составляет расчеты по определению размера естественной убыли по розничному торговому предприятию в целом или по его отделу (секции).

Нетрудно заметить, что введение института налогового агента обусловлено простыми причинами. В отношении иностранных лиц не существует другого надежного способа обеспечить гарантированное поступление в бюджет причитающихся с них сумм налогов. Что касается взимания налогов с граждан у источника выплаты доходов, то необходимо учесть, что далеко не все способны разобраться в налоговом законодательстве и правильно рассчитать сумму платежа. Бухгалтерия организации — источника выплаты справится с этим лучше. Взимание налога у источника выплаты дохода обеспечивает равномерные поступления в бюджет. Сравнительно ограниченное число налоговых агентов легче проконтролировать, чем армию налогоплательщиков. Взимание налога у источника выплаты дохода уменьшает возможности уклониться от налогообложения.

При расчете больничного листка бухгалтерия организации определяет налоговую базу по налогу на доходы физических лиц того месяца 2001 года, за который это пособие выплачивается.

Работник организации болел с 16 января по 28 февраля 2001 года. 15 января 2001 года работник получил зарплату в размере 1 000 руб. за первую половину месяца. При расчете больничного листа бухгалтерия организации определяет его налоговую базу за январь и февраль 2001 года и исчисляет сумму налога. 2 марта 2001 года ему выплачивается сумма по больничному листу уже за минусом налога.

Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.

Нетрудно заметить, что введение института налогового агента обусловлено простыми причинами. В отношении иностранных лиц не существует другого надежного способа обеспечить гарантированное поступление в бюджет причитающихся с них сумм налогов. Что касается взимания налогов с граждан у источника выплаты доходов, то необходимо учесть, что далеко не все способны разобраться в налоговом законодательстве и правильно рассчитать сумму платежа. Бухгалтерия организации — источника выплаты справится с этим лучше. Взимание налога у источника выплаты дохода обеспечивает равномерные поступления в бюджет. Сравнительно ограниченное число налоговых агентов легче проконтролировать, чем армию налогоплательщиков. Взимание налога у источ-


Банковского управления Балансовых соотношений Банкротства применяемая Банкротстве предприятия Бартерным операциям Базисными условиями Бесчисленного множества Бескупонная облигация Бесперебойного финансирования Бесперебойного протекания Бесплатное медицинское Бесплатно предоставляемых Балансовое уравнение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика