Бухгалтерией организации



Нормы расхода и запаса материально-технических ресурсов являются также средством контроля за рациональным расходованием этих ресурсов в процессе производства, который осуществляют отдел материально-технического снабжения и бухгалтерия предприятия, посты и группы народного контроля, вышестоящие органы.

Первичный учет поступления сырья и материалов на предприятиях ведут на основе товарно-сопроводительных документов, приемных актов, приходных ордеров и др. Наряду с этим на складах предприятий учитывают и оформляют расход сырья и материалов при отпуске их на производство или на сторону. Расход документально оформляют на лимитных картах, заборных книжках, складских карточках, разовых требованиях и прочее. Причем материальные ресурсы на складах предприятий учитывают по их видам и сорто-типоразмерам. Движение материальных ресурсов, в свою очередь, фиксирует бухгалтерия предприятия в синтетических счетах по группам ресурсов, а также в субсчетах дифференцированно по статьям затрат и видам продукции или работ, на производство которых использовались материалы.

По получении от вышестоящей организации решения об утверждении отчета и распределении прибыли бухгалтерия предприятия производит реформацию баланса, т. е. списывает с баланса прибыли или убытки за истекший отчетный год. Схема связанных с этим проводок изложена в предыдущей главе.

По получении от вышестоящей организации решения об утверждении отчета и распределении прибыли бухгалтерия предприятия производит реформацию баланса, т. е. списывает с баланса прибыли или убытки за истекший отчетный год. Схема связанных с этим проводок изложена в предыдущей главе.

Кроме того, по материально-ответственным лицам ведутся инвентаризационные описи. Два раза в год (1 июня или 1 июля и перед годовой инвентаризацией) бухгалтерия предприятия с материально-ответственными лицами сличает записи по движению О. ф.

Затратообразующий центр (cost center) — подразделение, работающее по утвержденной смете расходов. Для подразделения подобного типа трудно оценить доходы, поэтому внимание концентрируется на затратах. В качестве примера можно привести университетскую кафедру; ее руководство имеет полное право определять направления использования централизованно выделяемых средств (покупка компьютера, приглашение известного профессора для чтения краткосрочного курса, направление сотрудников на научные конференции и т. п.). Еще один пример — бухгалтерия предприятия; трудно оценить, какая часть прибыли предприятия обусловлена работой бухгалтеров, однако можно установить плановые ориентиры по затратам.

7. Каким образом взаимодействуют финансовая служба и бухгалтерия предприятия?

Затратообразующий центр (cost center) — подразделение, работающее по утвержденной смете расходов. Для подразделения подобного типа трудно оценить доходы, поэтому внимание концентрируется на затратах. В качестве примера можно привести университетскую кафедру; ее руководство имеет полное право определять направления использования централизованно выделяемых средств (покупка компьютера, приглашение известного профессора для чтения краткосрочного курса, направление сотрудников на научные конференции и т. п.). Еще один пример — бухгалтерия предприятия; трудно оценить, какая часть прибыли предприятия обусловлена работой бухгалтеров, однако можно установить плановые ориентиры по затратам.

8. Каким образом взаимодействуют финансовая служба и бухгалтерия предприятия?

Затратообразующий центр (cost center) — подразделение, работающее по утвержденной смете расходов. Для подразделения подобного типа трудно оценить доходы, поэтому внимание концентрируется на затратах. В качестве примера можно привести университетскую кафедру; ее руководители имеют полное право определять направления использования централизованно выделяемых средств (покупка компьютера, приглашение известного профессора для чтения краткосрочного курса, направление сотрудников на научные конференции и т.п.). Еще один пример — бухгалтерия предприятия; трудно оценить, какая часть прибыли предприятия обусловлена работой бухгалтеров, однако можно установить плановые ориентиры по затратам.

Кроме теоретически обоснованных методов контроля показателей по оборотной ведомости следует выделить и один практический метод. На дату составления финансового отчета бухгалтерия предприятия располагает документально подтвержденными данными об остатках на денежных и отдельных фондовых счетах, например 50 «Касса» (по кассовой книге), 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и т. п. (по контокоррентным выпискам банка). Приведенные счета участвуют в основной массе бухгалтерских записей, и их проверяемость и подтверждаемость имеют существенное контрольное значение.


Учет поступивших, нефтепродуктов бухгалтерией организации ведут в составе производственных запасов на бухгалтерском счете № 06 "Топливо". Счет № 06 подразделяется бухгалтерией в зависимости от места нахождения нефтепродуктов на субсчета: № 06-1 "Топливо на складе", № 06-2 "Топливо в баках машин", № 06-3 "Топливо и смазочные материалы по талонам", № 064 "Смазочные материалы на складе".

При выявлении излишков или недостачи нефтепродуктов комиссия составляет акт, указывая в нем недостающие или излишние нефтепродукты в натуре и талонах, причины образования недостачи (излишков) и передает в бухгалтерию. Бухгалтерия составляет сличительную ведомость. Списание недостачи проводят в установленном порядке по нормам естественной убыли. Излишки приходуются бухгалтерией организации.

Раздатчики талонов должны ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) отчитываться перед старшим раздатчиком за полученные и выданные талоны, а старший раздатчик не реже 1 раза в пять дней отчитывается перед бухгалтерией организации за израсходованные талоны. Очередные талоны получают только после сдачи в бухгалтерию отчета о ранее выданных в подотчет талонах.

Размеры финансовых ресурсов и затраты определяются рабочей группой Совета по социальному развитию совместно с плановым отделом и бухгалтерией организации.

1) бухгалтерией организации;

• Доверенность (ф. № М-2 и № М-2а) - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

Учет может быть организован по одной из следующих форм: централизованная, децентрализованная или смешанная. При централизации вся учетная работа, в том числе и по отдельным структурным подразделениям (филиалам, представительствам и др.), сосредоточивается в одной бухгалтерии. При децентрализации учета наряду с центральной бухгалтерией организации в каждом структурном подразделении создаются бухгалтерии, осуществляющие полный цикл учетных работ по своему подразделению. При смешанной форме в некоторых структурных подразделениях организуются бухгалтерии, выполняющие или полный цикл учетных работ, в том числе составление бухгалтерской отчетности, или только их часть (приемка и проверка первичных документов, группировка информации в необходимых разрезах и т. п.). Факты хозяйственной жизни остальных подразделений учитываются в центральной бухгалтерии организации.

Поступление материалов на склад покупателя оформляется «Приходным ордером» (ф. № М-4); ордер используется и при поступлении материалов из переработки. Выписывается ордер материально ответственным лицом в одном экземпляре. Бланки приходных ордеров передаются на склад в заранее пронумерованном виде бухгалтерией организации.

Форма № М-2 «Доверенность» предназначена для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Она составляется в одном экземпляре и выдается получателю под расписку бухгалтерией организации.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3) повсеместно введен в практику бухгалтерского учета в 1973 г. и предназначен для регистрации бухгалтерией организации всех приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов перед сдачей в кассу. В нем ведется регистрация отдельно как приходных, так и расходных кассовых документов в порядке, отражающем последовательность

Назначение и выплата пособия осуществляются бухгалтерией организации по месту основной работы, но не позднее 6 мес. со дня восстановления трудоспособности.


Банковском обслуживании Банкротства отдельных Банкротстве кредитных Банкротство предприятий Бартерной экономики Белоруссия казахстан Бесконечное количество Бескупонную облигацию Балансовое обобщение Бесплатный телефонный Бесплатное пользование Бесспорного взыскания Безалкогольными напитками вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика