Бухгалтерии организации



Перечень счетов, открываемых бухгалтерией предприятия (организации, фирмы).

Заместитель директора по экономическим вопросам (главный экономист) координирует и контролирует деятельность всех экономических служб, активно способствует улучшению экономики производства. Служба главного экономиста, в которую входят отделы планово-экономический, труда и заработной платы, финансовый, работает- в тесном контакте с бухгалтерией предприятия.

Все записи по счету «Расчетный счет» производятся бухгалтерией предприятия на основании выписок Госбанка из расчетного счета. Госбанк обязан систематически составлять и передавать предприятию выписки из его расчетного счета, в которых отражаются все операции и остаток средств на расчетном счете.

Все записи по счету «Расчетный счет» производятся бухгалтерией предприятия на основании выписок банка по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Учреждения банка систематически составляют и передают предприятию выписки из его расчетного счета, в которых отражаются все операции и остаток средств на расчетном счете.

Для непосредственного проведения инвентаризации материальных ценностей и денежных средств в местах их хранения и производства создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Совместно с бухгалтерией предприятия они участвуют в определении результатов инвентаризации, разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице и по списанию недостач в пределах норм естественной убыли, а также вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, по усилению контроля за их сохранностью и т. д.

Извлеченная из горных выработок деформированная, но годная для повторного использования металлическая крепь оценивается по пониженной цене (но не более 50 % стоимости новой крепи) и приходуется бухгалтерией предприятия. Стоимость всех возвратных отхо-

Заместитель директора по экономическим вопросам (главный экономист) координирует и контролирует деятельность всех экономических служб, активно способствует улучшению экономики производства. Служба главного экономиста, в которую входят отделы планово-экономический, труда и заработной платы, финансовый, работает в тесном контакте с бухгалтерией предприятия.

Вопросы переоценки ценных бумаг могут решаться только специально созданной компетентной комиссией — как правило, она представлена сотрудниками бухгалтерии, имеющими специальный сертификат Минфина РФ. Как известно, бухгалтерией предприятия может создаваться специальный резерв под обесценение имеющихся у него на балансе ценных бумаг.

При составлении баланса финансовая служба сотрудничает с бухгалтерией предприятия, которая собирает информацию об операциях со счетами предприятия, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, срочных и просроченных ссудах банков, уплате налогов, расчетах с покупателями, поставщиками и с персоналом (по оплате труда).

Объектом финансового контроля являются финансовые показатели бюджетов предприятий. Для контроля за исполнением бюджетов Министерство экономики РФ рекомендует использовать двухуровневую систему. Нижний уровень — контроль за исполнением бюджетов структурных подразделений предприятия, который осуществляют руководители служб. Верхний уровень —• контроль за исполнением бюджетов всех структурных подразделений (включая контроль составляющих их бюджетов по элементам затрат), проводимый финансово-экономической службой и бухгалтерией предприятия.

Аналитический пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерией предприятия на инвентарных карточках типовой формы ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств» (на бумажных или машиночитаемых носителях информации). Они открываются отдельно на каждый объект. Приспособления и принадлежности, составляющие единое целое с объектом, также отражаются в его инвентарной карточке. Обязательными реквизитами карточек являются: наименование объекта, его инвентарный номер, завод-изготовитель, номер акта, дата приемки, первоначальная стоимость, местонахождение, краткая технико-эксплуатационная характеристика, срок полезного использования, способ начисления амортизации и др. В процессе эксплуатации в карточках делаются отметки о перемещении объекта внутри предприятия, о его капитальном ремонте и выбытии. Основанием для этого служат данные первичных документов — технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и ликвидацию объектов. При этом обязательными являются


Цикл учетных записей на счетах управленческой бухгалтерии организации при варианте 1 завершается сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 49 «Результаты производственной деятельности». Если учет ведется по системе «директ-костинг», на этом счете выявляются два финансовых результата: маржинальный доход, или сумма покрытия (в нашем примере 3000 - 1900 = 1100 ДЕ), и прибыль от реализации продукции (1100 - 395 = 705 ДЕ).

План счетов представляет также потенциальную возможность разделения общей бухгалтерии организации на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую, или производственную). Так, в комментарии к разделу III Плана счетов говорится: «Группировка затрат по местам возникновения и другим признакам, а также калькуляционный учет могут осуществляться в отдельной системе счетов, состав и методика использования которой устанавливаются предприятием исходя из особенностей производственной деятельности, структуры, организации управления».

Кто подписывает документ Кому представляется (должность) Когда представляется в бухгалтерию (число, месяц) Выполняемые работы в бухгалтерии организации Какие регистры (№ формы) составляются на основании документа

Принятые после проверки документы подлежат дальнейшей обработке в бухгалтерии организации. Обработка документов начинается с таксировки.

В бухгалтерии организации данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в учете, и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявлены отклонения (излишек или недостаток). Сличительная ведомость подписывается комиссией и материально ответственным лицом. Сличительная ведомость имеет форму следующей таблицы:

В зависимости от объема работа в бухгалтерии организации группируется по направлениям:

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии организации с данными выписок банка.

Учет может быть организован по одной из следующих форм: централизованная, децентрализованная или смешанная. При централизации вся учетная работа, в том числе и по отдельным структурным подразделениям (филиалам, представительствам и др.), сосредоточивается в одной бухгалтерии. При децентрализации учета наряду с центральной бухгалтерией организации в каждом структурном подразделении создаются бухгалтерии, осуществляющие полный цикл учетных работ по своему подразделению. При смешанной форме в некоторых структурных подразделениях организуются бухгалтерии, выполняющие или полный цикл учетных работ, в том числе составление бухгалтерской отчетности, или только их часть (приемка и проверка первичных документов, группировка информации в необходимых разрезах и т. п.). Факты хозяйственной жизни остальных подразделений учитываются в центральной бухгалтерии организации.

или в цехе организации (тогда оба экземпляра направляются в бухгалтерию), или в бухгалтерии организации — в зависимости от того, где была обнаружена ошибка.

Факт поступления материалов на склад регистрируется в «Журнале учйта поступающих грузов» (ф. № М-1), который ведется в отделе снабжения или в бухгалтерии организации. Журнал предназначен для обеспечения контроля за поступлением и оприходованием материалов. Записи в нем производят на основании данных транспортных и отгрузочных документов, приходных ордеров, актов о приемке ценностей. В журнале отмечают: номера документов, дату поступления груза, факт оплаты счетов, полный или частичный отказ от акцепта и др. (последнее указывают в графе «примечание»); отмечают запросьгпо

Если материалы поступают без сопроводительных документов или при их поступлении обнаружена недостача, пересортица, несоответствие качеству, указанному вдоговоре, составляется «Акт о приемке материалов» (ф. № М-7). Дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе «Другие данные». Графа 20 «Номер паспорта» заполняется только в случае обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни. Для составления акта назначается приемочная комиссия с участием материально ответственного лица и представителя поставщика или незаинтересованной организации. Составленный в двух экземплярах акт утверждается руководителем организации или уполномоченным на то лицом. Материально ответственное лицо по мере приемки ценностей один экземпляр акта с приложением товарно-транспортных накладных и других документов передает в материальную часть бухгалтерии организации, а второй — отделу снабжения или в расчетно-финансовый отдел бухгалтерии для направления поставщику претензионного письма, если это необходимо. Затем расчетные документы передаются в отдел снабжения, который обязан проверить цены, количество, ассортимент в соответствии с договором и завизировать расчетные документы. После этого расчетные документы направляются в бухгалтерию для акцепта и расчета с поставщиком (банком).


Банкротства банкротство Банкротства предприятий Банкротстве организаций Банкротству предприятия Балансовой принадлежности Бесчисленное количество Бескупонные облигации Бесперебойное обеспечение Бесперебойного обеспечения Бесплатной информации Бесплатное предоставление Бессрочных облигаций Бездействия должностных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика