|
Бухгалтерию документы
Отчет о хозрасчетной деятельности производства, цеха в соответствии со структурой предприятия составляется в производственной единице, производстве, цехе или в бухгалтерии предприятия по первичным учетным документам и подписывается начальником производства, цеха.
При централизации весь учетный аппарат сосредоточен в одном органе — центральной (главной) бухгалтерии предприятия, которая выполняет весь комплекс учетных работ. При децентрализации часть учетного аппарата рассредоточена по цехам и отделам предприятия. В этом случае, кроме главной бухгалтерии, имеются еще и цеховые бухгалтерии, которые осуществляют подготовку учетных данных для последующего обобщения в главной бухгалтерии.
При централизации весь учетный аппарат сосредоточен в одном органе — центральной (главной) бухгалтерии предприятия, которая выполняет весь комплекс учетных работ. При децентрализации часть учетного аппарата рассредоточена по цехам и отделам предприятия. В этом случае, кроме главной бухгалтерии, имеются еще и цеховые бухгалтерии, которые осуществляют подготовку учетных данных для последующего обобщения в главной бухгалтерии.
Необходимые условия для всесторонней механизации учетных работ на предприятии создаются при централизации учета, когда весь процесс обработки учетной документации сосредоточен в главной бухгалтерии предприятия. На крупных предприятиях встречается децентрализованная форма организации учета, когда документация обрабатывается каждой оперативно-обособленной частью предприятия (цехами, отделами).
- точное определение вновь созданной стоимости на микро и макроуровне по данным финансовой бухгалтерии предприятия; по данным финансовой бухгалтерии предприятия разрабатываются матрицы "продавцы-покупатели" и "затраты-выпуск" и на основе последней матрицы определяется вновь созданная стоимость;
Источником данных о фактических объемах услуг Сбф,- должны быть данные бухгалтерского учета в УБР, БПТОК, УТТ и др. В случае отсутствия таких данных в бухгалтерии предприятия-заказчика необходимо систематизировать товарно-транспортные накладные о работе транспорта на обслуживании его производств в базисном году. В результате удается установить как общий объем услуг @бф, оказанных данному производству, так и фактическую структуру этих услуг ббфр Обфц дифференцированных по ;'-м видам транспорта и J'-M объектам (месторождениям) обслуживания.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий также предоставляет потенциальную возможность разделения общей бухгалтерии предприятия на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую, или производственную). В краткой преамбуле к разделу III инструкции по применению Плана счетов говорится: «Группировка затрат по местам возникновения и другим признакам, а также калькуляционный учет могут осуществляться в отдельной системе счетов, состав и методика использования которой устанавливается предприятием исходя из особенности производственной деятельности, структуры, организации управления». Вариант отражения производственных затрат и доходов на счетах финансового и производственного учета подробно описан профессором В.Ф. Палием в его комментариях к Плану счетов.
Для сравнения аналитические отчеты, составляемые в бухгалтерии предприятия, используются конкретными лицами — управленцами разных уровней управления, которые несут ответственность за определенную деятельность. К примеру, информация о затратах может быть использована для определения себестоимости продукции; анализа себестоимости изделий; составления смет проведения будущих операций; составления текущих и оперативных отчетов центров ответственности с последующей оценкой результатов работы; для принятия краткосрочных решений и анализа смет капитальных вложений; для долгосрочного планирования деятельности предприятия.
В настоящее время в техническом нормировании широкое распространение получили эмпирические формулы' не только при разработке нормативов времени, но и нормативов численности и управляемости для нормирования труда служащих. Например, численность работников бухгалтерии предприятия может быть определена по эмпирической формуле
Классификация ФХЖ в номенклатуре Плана счетов. Для ведения бухгалтерской информационной системы и отражения в ней состояния и движения каждого объекта, подлежащего бухгалтерскому наблюдению, применяется специальный регистр - бухгалтерский счет. Совокупность всех счетов, открываемых в бухгалтерии предприятия в течение учетного цикла, называется Главной книгой (номенклатурой счетов).
• сдачей папок документов в архив по истечении сроков оперативного хранения документов в бухгалтерии предприятия, установленных графиком документооборота организации. Поступающие в бухгалтерию документы должны тщательно проверяться. В первую очередь необходимо установить наличие в документе необходимых подписей и других реквизитов, отсутствие подчисток, помарок и неоговоренных и незаверенных исправлений, правильность арифметических подсчетов. Затем определяют хозяйственную целесообразность совершенных операций, соответствие этих операций плановым заданиям или сметным ассигнованиям, условиям заключенных договоров, действующему законодательству, распоряжениям администрации и выявляют факты бесхозяйственности. Таким образом, проверка документов является средством контроля за действиями оперативных работников.
Бухгалтерия тесно связана со всеми цехами и отделами предприятия. Цехи и отделы представляют в бухгалтерию документы, необходимые для учета и контроля, а бухгалтерия обеспечивает их учетными сведениями для оперативной работы. Особенно тесная, повседневная связь существует между бухгалтерией и плановым отделом. Учетные и отчетные данные бухгалтерского учета плановый отдел использует для анализа и контроля за ходом выполнения плана и для составления планов на следующий операционный период. Бухгалтерия получает от планового отдела планы, сметы, нормы и другие плановые документы, без которых невозможен повседневный контроль за рациональным расходованием средств. Бухгалтерия и плановый отдел должны обязательно согласовывать системы плановых и учетных показателей, чтобы обеспечить их сопоставимость.
Поступающие в бухгалтерию документы должны тщательно проверяться. В первую очередь необходимо установить наличие в документе необходимых подписей и других реквизитов, отсутствие подчисток, помарок и неоговоренных и незаверенных исправлений, правильность арифметических подсчетов. Затем определяют хозяйственную целесообразность совершенных операций, соответствие этих операций плановым заданиям или сметным ассигнованиям, условиям заключенных договоров, действующему законодательству, распоряжениям администрации и выявляют факты бесхозяйственности. Таким образом, проверка документов является средством контроля за действиями оперативных работников.
Бухгалтерия тесно связана со всеми цехами и отделами предприятия. Цехи и отделы представляют в бухгалтерию документы, необходимые для учета и контроля, а бухгалтерия обеспечивает их учетными сведениями для оперативной работы. Особенно тесная, повседневная связь существует между бухгалтерией и плановым отделом. Учетные и отчетные данные бухгалтерского учета плановый отдел использует для анализа и контроля за ходом выполнения плана и для составления планов на следующий операционный период. Бухгалтерия получает от планового отдела планы, сметы, нормы и другие плановые документы, без которых невозможен повседневный контроль за рациональным расходованием средств. Бухгалтерия и плановый отдел должны обязательно согласовывать системы плановых и учетных показателей, чтобы обеспечить их сопоставимость.
ряющего. Затем заведующий складом составляет реестр сдачи приходных и расходных документов и передает его с приложением необходимых сопроводительных документов (счетов поставщиков, транспортных накладных и т.п.) в бухгалтерию. Документы подбираются в пачки по группам и номенклатурным номерам запасов. Лимитно-заборные карты сдаются по мере использования лимита. В конце месяца они все должны быть переданы в бухгалтерию.
Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем таксируются (оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в . накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.
Первичными документами по начислению зарплаты являются наряды, листки на доплату, листки о простое, маршрутные листы, табели и другие первичные документы по учету выработки. Поступившие в бухгалтерию документы группируются по подразделениям (цехам, службам, отделам), а в разрезе подразделений — по местам затрат и центрам ответственности. В частности: затраты производственные (по видам изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; коммерческие расходы; непроизводственные расходы (по объектам капитального строительства, содержанию и эксплуатации объектов социальной сферы, работы, финансируемые за счет специальных источников). На основании данных сгруппированных первичных документов и составленной корреспонденции производят разноску в дебет указанных счетов. На те же счета относят отчисления и начисления в соответствующие фонды, кредитуют при этом счет 68 — по начисленному в бюджет транспортному налогу, счет 69 (соответствующие субсчета) — по отчислению в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, в Фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд занятости населения.
16 Своевременно ли поступают в бухгалтерию- документы - поставщиков на оприходование ТМЦ материально-ответственными лицами
менте поставщика. Расчетные документы направляются в отдел снабжения для регистрации, акцепта и т.п., а затем передаются в бухгалтерию.
Документы подбираются в пачки по группам и номенклатурным номерам запасов. Лимитно-заборные карты сдаются по мере использования лимита. В конце месяца все они должны быть переданы в бухгалтерию.
Поступившие в бухгалтерию документы до записи в учетные регистры или передачи на машиносчетную установку подвергаются бухгалтерской обработке, которая проводится в три этапа. Во-первых, документы проверяются по существу, т.е. устанавливают целесообразность и законность указанной в документе операции, определяется, имела ли место данная операция вообще и в том объеме, который указан в документе. В этом случае можно использовать метод встречной проверки документов. Например, сопоставление нарядов на изготовление изделий и накладных на оприходование этих изделий, накладных на отгрузку продукции и квитанций покупателей на прием этой продукции и т.п. Во-вторых, производится формальная проверка документа, т.е. выписан документ на бланках установленной формы, правильность заполнения всех реквизитов, имеются ли предусмотренные подписи должностных лиц, участвующих в совершении операции и оформлении документов. В-третьих, проверенные и принятые документы подвергаются группировке, арифметической проверке, таксировке и конти-ровке.
Балансовых соотношений Банкротства применяемая Банкротстве предприятия Бартерным операциям Базисными условиями Бесчисленного множества Бескупонная облигация Бесперебойного финансирования Бесперебойного протекания Бесплатное медицинское Бесплатно предоставляемых Балансовое уравнение Безграничные возможности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|