Бухгалтерию документы



Отчет о хозрасчетной деятельности производства, цеха в соответствии со структурой предприятия составляется в производственной единице, производстве, цехе или в бухгалтерии предприятия по первичным учетным документам и подписывается начальником производства, цеха.

При централизации весь учетный аппарат сосредоточен в одном органе — центральной (главной) бухгалтерии предприятия, которая выполняет весь комплекс учетных работ. При децентрализации часть учетного аппарата рассредоточена по цехам и отделам предприятия. В этом случае, кроме главной бухгалтерии, имеются еще и цеховые бухгалтерии, которые осуществляют подготовку учетных данных для последующего обобщения в главной бухгалтерии.

При централизации весь учетный аппарат сосредоточен в одном органе — центральной (главной) бухгалтерии предприятия, которая выполняет весь комплекс учетных работ. При децентрализации часть учетного аппарата рассредоточена по цехам и отделам предприятия. В этом случае, кроме главной бухгалтерии, имеются еще и цеховые бухгалтерии, которые осуществляют подготовку учетных данных для последующего обобщения в главной бухгалтерии.

Необходимые условия для всесторонней механизации учетных работ на предприятии создаются при централизации учета, когда весь процесс обработки учетной документации сосредоточен в главной бухгалтерии предприятия. На крупных предприятиях встречается децентрализованная форма организации учета, когда документация обрабатывается каждой оперативно-обособленной частью предприятия (цехами, отделами).

- точное определение вновь созданной стоимости на микро и макроуровне по данным финансовой бухгалтерии предприятия; по данным финансовой бухгалтерии предприятия разрабатываются матрицы "продавцы-покупатели" и "затраты-выпуск" и на основе последней матрицы определяется вновь созданная стоимость;

Источником данных о фактических объемах услуг Сбф,- должны быть данные бухгалтерского учета в УБР, БПТОК, УТТ и др. В случае отсутствия таких данных в бухгалтерии предприятия-заказчика необходимо систематизировать товарно-транспортные накладные о работе транспорта на обслуживании его производств в базисном году. В результате удается установить как общий объем услуг @бф, оказанных данному производству, так и фактическую структуру этих услуг ббфр Обфц дифференцированных по ;'-м видам транспорта и J'-M объектам (месторождениям) обслуживания.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий также предоставляет потенциальную возможность разделения общей бухгалтерии предприятия на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую, или производственную). В краткой преамбуле к разделу III инструкции по применению Плана счетов говорится: «Группировка затрат по местам возникновения и другим признакам, а также калькуляционный учет могут осуществляться в отдельной системе счетов, состав и методика использования которой устанавливается предприятием исходя из особенности производственной деятельности, структуры, организации управления». Вариант отражения производственных затрат и доходов на счетах финансового и производственного учета подробно описан профессором В.Ф. Палием в его комментариях к Плану счетов.

Для сравнения аналитические отчеты, составляемые в бухгалтерии предприятия, используются конкретными лицами — управленцами разных уровней управления, которые несут ответственность за определенную деятельность. К примеру, информация о затратах может быть использована для определения себестоимости продукции; анализа себестоимости изделий; составления смет проведения будущих операций; составления текущих и оперативных отчетов центров ответственности с последующей оценкой результатов работы; для принятия краткосрочных решений и анализа смет капитальных вложений; для долгосрочного планирования деятельности предприятия.

В настоящее время в техническом нормировании широкое распространение получили эмпирические формулы' не только при разработке нормативов времени, но и нормативов численности и управляемости для нормирования труда служащих. Например, численность работников бухгалтерии предприятия может быть определена по эмпирической формуле

Классификация ФХЖ в номенклатуре Плана счетов. Для ведения бухгалтерской информационной системы и отражения в ней состояния и движения каждого объекта, подлежащего бухгалтерскому наблюдению, применяется специальный регистр - бухгалтерский счет. Совокупность всех счетов, открываемых в бухгалтерии предприятия в течение учетного цикла, называется Главной книгой (номенклатурой счетов).

• сдачей папок документов в архив по истечении сроков оперативного хранения документов в бухгалтерии предприятия, установленных графиком документооборота организации.


Поступающие в бухгалтерию документы должны тщательно проверяться. В первую очередь необходимо установить наличие в документе необходимых подписей и других реквизитов, отсутствие подчисток, помарок и неоговоренных и незаверенных исправлений, правильность арифметических подсчетов. Затем определяют хозяйственную целесообразность совершенных операций, соответствие этих операций плановым заданиям или сметным ассигнованиям, условиям заключенных договоров, действующему законодательству, распоряжениям администрации и выявляют факты бесхозяйственности. Таким образом, проверка документов является средством контроля за действиями оперативных работников.

Бухгалтерия тесно связана со всеми цехами и отделами предприятия. Цехи и отделы представляют в бухгалтерию документы, необходимые для учета и контроля, а бухгалтерия обеспечивает их учетными сведениями для оперативной работы. Особенно тесная, повседневная связь существует между бухгалтерией и плановым отделом. Учетные и отчетные данные бухгалтерского учета плановый отдел использует для анализа и контроля за ходом выполнения плана и для составления планов на следующий операционный период. Бухгалтерия получает от планового отдела планы, сметы, нормы и другие плановые документы, без которых невозможен повседневный контроль за рациональным расходованием средств. Бухгалтерия и плановый отдел должны обязательно согласовывать системы плановых и учетных показателей, чтобы обеспечить их сопоставимость.

Поступающие в бухгалтерию документы должны тщательно проверяться. В первую очередь необходимо установить наличие в документе необходимых подписей и других реквизитов, отсутствие подчисток, помарок и неоговоренных и незаверенных исправлений, правильность арифметических подсчетов. Затем определяют хозяйственную целесообразность совершенных операций, соответствие этих операций плановым заданиям или сметным ассигнованиям, условиям заключенных договоров, действующему законодательству, распоряжениям администрации и выявляют факты бесхозяйственности. Таким образом, проверка документов является средством контроля за действиями оперативных работников.

Бухгалтерия тесно связана со всеми цехами и отделами предприятия. Цехи и отделы представляют в бухгалтерию документы, необходимые для учета и контроля, а бухгалтерия обеспечивает их учетными сведениями для оперативной работы. Особенно тесная, повседневная связь существует между бухгалтерией и плановым отделом. Учетные и отчетные данные бухгалтерского учета плановый отдел использует для анализа и контроля за ходом выполнения плана и для составления планов на следующий операционный период. Бухгалтерия получает от планового отдела планы, сметы, нормы и другие плановые документы, без которых невозможен повседневный контроль за рациональным расходованием средств. Бухгалтерия и плановый отдел должны обязательно согласовывать системы плановых и учетных показателей, чтобы обеспечить их сопоставимость.

ряющего. Затем заведующий складом составляет реестр сдачи приходных и расходных документов и передает его с приложением необходимых сопроводительных документов (счетов поставщиков, транспортных накладных и т.п.) в бухгалтерию. Документы подбираются в пачки по группам и номенклатурным номерам запасов. Лимитно-заборные карты сдаются по мере использования лимита. В конце месяца они все должны быть переданы в бухгалтерию.

Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем таксируются (оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в . накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.

Первичными документами по начислению зарплаты являются наряды, листки на доплату, листки о простое, маршрутные листы, табели и другие первичные документы по учету выработки. Поступившие в бухгалтерию документы группируются по подразделениям (цехам, службам, отделам), а в разрезе подразделений — по местам затрат и центрам ответственности. В частности: затраты производственные (по видам изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; коммерческие расходы; непроизводственные расходы (по объектам капитального строительства, содержанию и эксплуатации объектов социальной сферы, работы, финансируемые за счет специальных источников). На основании данных сгруппированных первичных документов и составленной корреспонденции производят разноску в дебет указанных счетов. На те же счета относят отчисления и начисления в соответствующие фонды, кредитуют при этом счет 68 — по начисленному в бюджет транспортному налогу, счет 69 (соответствующие субсчета) — по отчислению в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, в Фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд занятости населения.

16 Своевременно ли поступают в бухгалтерию- документы - поставщиков на оприходование ТМЦ материально-ответственными лицами

менте поставщика. Расчетные документы направляются в отдел снабжения для регистрации, акцепта и т.п., а затем передаются в бухгалтерию.

Документы подбираются в пачки по группам и номенклатурным номерам запасов. Лимитно-заборные карты сдаются по мере использования лимита. В конце месяца все они должны быть переданы в бухгалтерию.

Поступившие в бухгалтерию документы до записи в учетные регистры или передачи на машиносчетную установку подвергаются бухгалтерской обработке, которая проводится в три этапа. Во-первых, документы проверяются по существу, т.е. устанавливают целесообразность и законность указанной в документе операции, определяется, имела ли место данная операция вообще и в том объеме, который указан в документе. В этом случае можно использовать метод встречной проверки документов. Например, сопоставление нарядов на изготовление изделий и накладных на оприходование этих изделий, накладных на отгрузку продукции и квитанций покупателей на прием этой продукции и т.п. Во-вторых, производится формальная проверка документа, т.е. выписан документ на бланках установленной формы, правильность заполнения всех реквизитов, имеются ли предусмотренные подписи должностных лиц, участвующих в совершении операции и оформлении документов. В-третьих, проверенные и принятые документы подвергаются группировке, арифметической проверке, таксировке и конти-ровке.


Балансовых соотношений Банкротства применяемая Банкротстве предприятия Бартерным операциям Базисными условиями Бесчисленного множества Бескупонная облигация Бесперебойного финансирования Бесперебойного протекания Бесплатное медицинское Бесплатно предоставляемых Балансовое уравнение Безграничные возможности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика