Бухгалтерских документов



Альтернативные затраты — величина, которая теряется или приносится в жертву, когда в условиях ограниченных ресурсов выбор одного альтернативного варианта требует отказа от другого. Например, аудитор-консультант, работая в фирме, получает заработную плату 75 ДЕ за час работы. Но четыре часа в неделю он работает в общественной организации, бесплатно давая консультации. Альтернативные затраты равны 300 ДЕ (75.4). Альтернативные затраты в бухгалтерских документах не отражаются.

Торговая наценка, товарооборот — показатели экономические. В бухгалтерской отчетности они зашифрованы. Чтобы их «прочитать» в бухгалтерских документах, требуется провести расшифровку этих документов, а затем извлечь их оттуда. Поскольку формы бухгалтерской отчетности разрабатываются профессиональными бухгалтерами, потребности экономических ведомств и научных учреждений, к сожалению, не всегда учитываются. В форме № 2 сделан лишь первый шаг навстречу экономическому анализу. В этом документе не упоминаются номера бухгалтерских счетов, из оборотов и остатков которых формируются строки формы № 2. Это не достоинство, а недостаток формы, поскольку бухгалтерские счета «обкатаны» временем и не допускают неоднозначности. В форме № 2 неоднозначность присутствует. По строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» (в прежней редакции «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг) в оптовой торговле показывается не вся себестоимость, а только ее часть: покупная стоимость проданных товаров, без НДС по приобретенным материальным ценностям. Поэтому новый показатель, вводимый в отчетность за 2000 год, «Валовая прибыль» (строка 029, равная разности строк 010 и 020) в торговле включает суммарно все издержки обращения и прибыль (убыток) от продаж товаров (строка 050, в прежней редакции: «Прибыль от реализации товаров...»).

6.1. ПОНЯТИЕ О БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТАХ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ

6.1. Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение .144

• операции с финансовыми активами и обязательствами отражаются в момент передачи права собственности, т.е., как правило, в момент, когда в бухгалтерских документах кредитора и дебитора отражается возникновение требования и обязательства соответственно.

б) в числах — ошибки встречаются в бухгалтерских документах чаще, и существуют специальные правила нахождения таких ошибок;

соответствия отражения в бухгалтерских документах хозяйственно-финансовых операций требованиям бухгалтерского учета и отчетности и действующим нормативным актам, а равно соответствия или несоответствия показаний проходящих по делу лиц данным бухгалтерского учета;

Для многих финансовых структур именно эта «историческая справка», содержащаяся в бухгалтерских документах, подтвержденных аудиторами, может служить дополнительным стимулом вложения денег в потенциально эффективный проект, реализуемый на предприятии. В конечном счете эти данные и информация по проекту в совокупности должны вызвать эффект переплетения уже осуществляемой хозяйственной деятельности с новой деятельностью, привносимой на предприятие самим проектом.

Кроме учетных документов, учетная информация может содержаться на машинных носителях информации. Они применяются в вычислительной технике для получения и обработки сведений об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях. Для механизированной обработки в бухгалтерских документах введены специальные реквизиты (коды предприятия, его структурных подразделений и т.д.)

либо придают продукции необходимые свойства (соль, сахар, ароматические вещества и т.д.) или товарный вид (клей, упаковочный материал), либо служат для ухода за техникой и проведения химических анализов (смазочные материалы, краски, химикаты), топливо и горючее, тара (ящики, бочки, банки, мешки). По способу использования тара делится на оборотную (бутылки, банки, бочки, ящики) и разовую (бумажные и полиэтиленовые пакеты, картонные коробки), по роли в производственном процессе — на тару для затаривания сырья и для готовых изделий, по месту изготовления — на тару собственного изготовления и покупную, по отражению в бухгалтерских документах — на отражаемую в счетах «Сырье и материалы», «Тара» и «Готовая продукция».

Подлоги в первичных или иных бухгалтерских документах


1. Бухгалтерский контроль (accounting control) охватывает методы и способы, которые относятся к обеспечению сохранности ценностей, проверке достоверности бухгалтерских документов. Бухгалтерский контроль помогает избежать инвентаризационных ошибок, мошенничества и других нарушений.

• клиринговая деятельность — деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним), их зачету при поставках ценных бумаг и расчетам по ним;

Настоящее учебно-практическое пособие содержит два раздела. В первом разделе излагаются методологические основы анализа финансовой устойчивости и платежеспособности как финансово-экономических категорий. Авторы пособия считают, что между бухгалтерским учетом и финансово-экономическим анализом деятельности предприятия должен находиться не только управленческий, финансовый и налоговый учет, получившие распространение в зарубежной практике, но и экономический учет, важнейшей формой которого является баланс экономического оборота предприятия (БЭО). Особенность экономического учета состоит в том, что он отражает имущество предприятия в единстве формы и содержания, в то время как бухгалтерский учет построен на разделении формы и содержания, что, с одной стороны, обеспечивает двойной контроль за движением имущества, но, с другой стороны, затрудняет не только анализ, но даже простое прочтение бухгалтерских документов.

Поэтому значительное место в настоящем пособии уделяется нетрадиционному экономическому анализу бухгалтерских документов и построению на их основе баланса движения реального имущества и собственности, т.е. баланса экономического оборота экономических ресурсов, а в его составе — баланса финансовых ресурсов и денежных средств, аналитических финансовых таблиц и контурных балансов.

Двойная запись играет огромную роль в ведении хозяйства. Она обеспечивает контроль над движением имущества и помогает сохранять его. Но она же и затрудняет прочтение и понимание бухгалтерских документов. На одних счетах — активных — запись по дебету означает приход, поступление, а на других счетах — пассивных — запись по дебету означает — уменьшение остатка, расход, списание. Авансы полученные увеличивают итог пассива баланса, а авансы выданные, наоборот, итог актива и т.д.

жания, что, с одной стороны, обеспечивает двойной контроль за движением имущества, но, с другой стороны, затрудняет не только анализ, но даже простое прочтение бухгалтерских документов.

Рис. 6.1. Классификация бухгалтерских документов 147

Сводные документы отражают ряд однородных по экономическому содержанию операций в течение определенного периода времени. К ним относятся отчеты о движении материальных ценностей, отчеты кассира, ведомости движения продукции и др. Сводные документы, таким образом, представляют сводку данных первичных документов. Они имеют большое значение для сокращения учетной работы и количества составляемых бухгалтерских документов.

м) сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

Финансовое состояние строительно-монтажной организации проверяется на основании бухгалтерских документов. Анализ финансового состояния проводят с целью проверки: наличия и использования оборотных средств, состояния запасов материальных ценностей и их соответствия утвержденным нормам запасов, финансовых результатов работы, расходования средств и других финансовых операций.

Выборочный метод используется в аудиторской практике при проверке бухгалтерских документов. При этом решаются две задачи: 1) дать оценку количества документов в данной фирме (предприятии, объединении и т. д.), в оформлении которых не соблюдались принятые правила; 2) оценить правильность указанных в документах сумм денежных средств. Первую задачу решают с помощью так называемой атрибутивной выборки, вторую - с помощью монетарной выборки. В первой выборке единицей отбора является учетный документ, во второй - денежная единица.


Бесконечное количество Бескупонную облигацию Балансовое обобщение Бесплатный телефонный Бесплатное пользование Бесспорного взыскания Безалкогольными напитками Безнадежной дебиторской Безопасность эксплуатации Безопасности эксплуатации Безопасности информации Безопасности повышение Безопасности работников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика