|
Бухгалтерскую информацию
Деньги выражаются в той стоимости, которую они имеют в момент включения хозяйственных фактов в бухгалтерскую информационную систему. Последующие изменения в покупательной силе денег не влияют на сумму хозяйственной операции, зарегистрированной в учете, хотя они могут оказаться существенными. В бухгалтерском учете принимается допущение о стабильности валюты (в британском учете такое допущение выделено в самостоятельный принцип [53. С. 142]), и бухгалтеры не пытаются отразить эти изменения в дальнейших записях.
Следовательно, при анализе (осмыслении) ФХЖ перед бухгалтером стоят три задачи, решение которых позволит квалифицированно сформировать бухгалтерскую информационную систему:
Стоимостная оценка ФХЖ. Ранее установлено, что в бухгалтерскую информационную модель экономического субъекта включается информация об объектах наблюдения, подлежащих стоимостной оценке. На уровне хозяйственных фактов учитывается влияние свершившихся ФХЖ на финансовое положение организации (предприятия). Следовательно, предполагаются действия бухгалтера по стоимостной оценке этих последствий.
Сегодняшняя практика предполагает, что депозитное имущество, а также имущество, принадлежащее организации, но переданное другим экономическим субъектам в капитализируемый финансовый лизинг (когда амортизацию имущества начисляет лизингополучатель и оно учитывается в составе его активов), не относится к активам организации, не включается в основную бухгалтерскую информационную совокупность, учитывается от-
В-третьих, в соответствии с принципом денежного выражения в бухгалтерскую информационную совокупность включаются только факты хозяйственной деятельности, подучившие объективную оценку в денежном выражении.
Документальные фактические обязательства включаются в бухгалтерскую информационную систему на основе подтверждающих первичных документов и накапливаются на бухгалтер-
10. Включаются ли условные обязательства в основную бухгалтерскую информационную совокупность
а) включается в основную бухгалтерскую информационную совокупность;
б) не включается в основную бухгалтерскую информационную совокупность;
в) в зависимости от вида депонируемого имущества либо включается, либо нет в основную бухгалтерскую информационную совокупность.
Первая модель своей основой имеет бухгалтерскую информационную систему, корректировку показателей бухгалтерского учета не предусматривает — это так называемый «бухгалтерский налоговый учет». Общеизвестным примером данной модели служит налог на имущество предприятий, ин- Шарон может воспользоваться еще и дополнительным инструментом планирования, ОпТаг§е1, для более тщательного контроля за расходами. ОпТаг§е1 предоставляет полную бухгалтерскую информацию по проекту, позволяя менеджеру составить представление о расходах по разным регионам или финансовым годам.
Действительно, существующая ныне система позволяет точно, быстро и экономично обобщить бухгалтерскую информацию в соответствии с действующим законодательством и представить ее заинтересованным внешним пользователям. Однако она не приспособлена для решения задач по оценке деятельности отдельных сегментов бизнеса (аптек и аптечных пунктов) и координации их деятельности.
Держатели акций стремятся иметь сведения о стоимости их капиталовложений и о том, какая прибыль извлекается из акций. Наемные работники хотят располагать данными о способности предприятия удовлетворять требованиям повышения заработной платы и воздерживаться от избытка рабочей силы. Кредиторы и владельцы ссудного капитала нуждаются в информации о способности той или иной фирмы выполнить взятые финансовые обязательства. Такие государственные организации, как Госкомстат России и налоговая инспекция, также собирают бухгалтерскую информацию и при этом уделяют вни-
В первом случае в качестве примера можно сослаться на холдинг, состоящий из материнской компании, зависимых и дочерних организаций. Постановка системы управленческого учета, единого для всех организаций, входящих в состав такого образования, позволяет более эффективно вести хозяйственную деятельность как на отдельных предприятиях, так и по холдингу в целом, оперативнее получать необходимую бухгалтерскую информацию, учитывать интересы всех участников бизнеса, а в конечном счете — избегать ошибочных управленческих решений.
ты и основных средств, что облегчало работу лишь на этих участках. Ввиду того, что бухгалтерский учет в аптеках и аптечных пунктах достаточно сложен, его автоматизация позволила избежать авралов, имевшихся ранее при формировании отчетности. Изначально же программное обеспечение создавалось для ведения на предприятии финансового учета и составления достоверной финансовой отчетности. Действительно, существующая ныне система позволяет точно, быстро и экономично обобщать бухгалтерскую информацию в соответствии с действующим законодательством и представлять ее заинтересованным внешним пользователям. Однако она не приспособлена для решения задач по оценке деятельности отдельных сегментов бизнеса (аптек и аптечных пунктов) и координации их деятельности.
Таким образом, предлагаемые методические основы анализа, оценки и управления финансовой устойчивостью предприятия представляют собой надежный инструментарий, который обеспечивает объективность и полноту обрабатываемой информации. А создание механизма учета движения имущества, доходов и финансовых ресурсов дает возможность приблизить бухгалтерскую информацию к неспециалистам в области бухгалтерского учета, сделать ее доступной для широкого круга пользователей с сохранением системности и без искажений. При этом методические приемы по группировке этой информации позволяют соединить различные формы бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности в одну, а также получать различные документы внутренней отчетности в реальном режиме времени.
Для этого необходимо уметь не столько читать бухгалтерскую информацию, сколько уметь преобразовывать бухгалтерскую, финансовую, налоговую и статистическую отчетность в экономическую, а бухгалтерский баланс в экономический баланс.
Отсюда, классификация собственного капитала по зонам финансовой устойчивости и точкам финансового равновесия в наиболее общем виде дает представление о финансовом положении предприятия. Опираясь на бухгалтерский баланс или более подробную бухгалтерскую информацию, директор предприятия, а вместе с ним инвесторы и акционеры, имеют возможность проследить степень финансового благополучия данного предприятия на основе классификации финансовой устойчивости. Так, например, если предприятие находится в зоне финансово-экономической напряженности, то необходимо установить, к какой из четырех точек финансового равновесия близка величина собственного капитала. В зависимости от этого должна составляться программа дальнейшего развития, но прежде должны быть установлены причины потери финансовой устойчивости.
Данная книга хозяйственных операций (см. табл. 6.5) содержит всю необходимую бухгалтерскую информацию за отчетный период. Эти операции объединяются в разделы и согласуются с аналитической финансовой таблицей (см. табл. 4.2). Основная задача КХО — показать движение имущества, дохода и финансовых ресурсов предприятия с учетом обменных операций. Результатом такого анализа является конкретное значение каждого вида капитала с разделением на формы: 1) раздел «Материалы и услуги»
Центр ответственности — это часть организации, по которой целесообразно аккумулировать бухгалтерскую информацию о деятельности такого центра. Отчеты центров ответственности включают только те статьи затрат и поступлений (доходов, выручки), на которые может повлиять менеджер центра. Его также называют центром отчетности. В 1952 г. Джон Хиггинс писал об учете по центрам ответственности как о системе «бухгалтерского учета, которая перекраивается организацией так, что затраты аккумулируются и отражаются в отчетах на определенных уровнях управления». Три момента прежде всего характеризуют эту систему:
Действительно, существующая ныне система позволяет точно, быстро и экономично обобщить бухгалтерскую информацию в соответствии с действующим законодательством и представить ее заинтересованным внешним пользователям. Однако она не приспособлена для решения задач по оценке деятельности отдельных сегментов бизнеса (аптек и аптечных пунктов) и координации их деятельности.
Безопасной эксплуатации Безопасность продукции Безопасности дорожного Безопасности организует Безопасности производства Безотходных технологий Безотказности долговечности Безработица связанная Безрисковых облигаций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|