Бухгалтер контролер



- ст. бухгалтер, бухгалтер, кассир, статистик, оператор ЭВМ

5. Бухгалтер, старший бухгалтер

Децентрализации учета присуще преимущество, которое заключается в том, что бухгалтерский учет функцию управления выполняет непосредственно в местах совершения операций (подразделениях). Близость работников учета к объектам управления улучшает информационные, аналитические и контрольные функции бухгалтерского учета. Появляется возможность проведения анализа и оценки состояния системы управления эффективностью производства, полученного маржинального дохода и прибыли в каждом подразделении организации. Необходимость децентрализации учета, таким образом, диктуется использованием в бухгалтерском учете и системе управления концептуальных положений теории «предельной полезности», а также модели управления производственными подразделениям «затраты — выпуск — результат».

В настоящее время на практике встречается частичная децентрализация бухгалтерского учета. Она заключается в том, что в подразделениях организации наряду с документами и сводными производственными отчетами (ведомости) составляют бухгалтерские проводки, т.е. ведется аналитический учет, производится сводка и группировка учетных данных, но их обобщение ограничивается составлением производственных отчетов. Частичная децентрализация учета, в частности, применяется в организациях, где подразделения работают на принципах хозяйственного (коммерческого) расчета и используют современные формы организации производства, труда и его оплаты.

БУХГАЛТЕРА

Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Объем и порядок, включая сроки представления бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ головной организации (в том числе дополнительной информации, необходимой для составления сводной бухгалтерской отчетности), устанавливает головная организация.

До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.

При наличии у головной организации дочерних и зависимых обществ сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах.

Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом.


Бухгалтерский учет обеспечивает полное отражение совершенных хозяйственных операций, состояния и использования средств; выявляет финансовые результаты работы; контролирует сохранность социалистической собственности. Главный бухгалтер — контролер государства на заводе. Бухгалтерский учет тесно связан с хозрасчетом.

Пользователь (заказчик), как правило, является координатором проведения финансового анализа. В качестве пользователя могут выступать собственник с преобладающим числом акций, исполнители крупных инвесторов и кредиторов, чьи средства неэффективно используются организацией-должником. Координатор проведения финансового анализа назначает (нанимает по договору подряда) руководителя группы для выполнения поставленных задач. Обычно он выбирается из числа работающих того предприятия, финансовое положение которого будет анализироваться. Однако может быть приглашен независимый руководитель — организатор по оценке финансового состояния предприятия — будущего партнера или предприятия — крупного должника. Руководителем группы аналитиков чаще всего являются: главный бухгалтер (контролер) компании; финансовый или коммерческий директор; руководители отделов кредитования банка, чьи кредиты или не возвращаются вовсе или возвращаются с опозданием и не в полном объеме; частные предприниматели — финансовые аналитики и др.

Бухгалтерский учет — это сложная функция дипломированных бухгалтеров, основная ответственность за организацию бухгалтерского учета лежит на руководителе организации. Однако одним из главных должностных лиц и главных специалистов в любой организации является главный бухгалтер (контролер).

Пользователь (заказчик), как правило, является координатором проведения финансового анализа. В качестве пользователя могут выступать собственник с преобладающим числом акций, исполнители крупных инвесторов и кредиторов, чьи средства неэффективно используются организацией-должником. Координатор проведения финансового анализа назначает (нанимает по договору подряда) руководителя группы для выполнения поставленных задач. Обычно он выбирается из числа работающих того предприятия, финансовое положение которого будет анализироваться. Однако может быть приглашен независимый руководитель — организатор по оценке финансового состояния предприятия — будущего партнера или предприятия — крупного должника. Руководителем группы аналитиков чаще всего являются: главный бухгалтер (контролер) компании; финансовый или коммерческий директор; руководители отделов кредитования банка, чьи кредиты или не возвращаются вовсе или возвращаются с опозданием и не в полном объеме; частные предприниматели — финансовые аналитики и др.

В небольших фирмах казначей, как правило, единолично отвечает за финансы. Крупные корпорации обычно имеют в штате еще и бухгалтера-контролера (главного бухгалтера). В правой части таблицы 1 -1 приводятся типичные обязанности бухгалтера-контролера. Отметим, что есть два принципиальных различия между этими двумя должностями. В функции казначея прежде всего входит хранение ценностей - он привлекает капитал компании и управляет им. В противоположность этому функция бухгалтера-контролера заключается главным образом в контроле за тем, чтобы деньги использовались эффективно. Контролер занимается составлением смет и балансовых отчетов, учетом и аудитом.

В наиболее крупных фирмах еще есть должность финансового директора, который надзирает за работой и казначея, и бухгалтера-контролера. Финансовый директор самым непосредственным образом участвует в осуществлении финансовой политики и планировании корпорации. Часто он кроме решения прямых финансовых задач выполняет и общие управленческие функции.

Некоторые типичные обязанности казначея и бухгалтера- контролера

Казначей Бухгалтер-контролер

Примечание. Эта таблица не включает в себя полный перечень задач, которые могут решать казначей и бухгалтер-контролер.

нированию и анализу этих проектов. Если в штат фирмы входят работники, специализирующиеся на планировании деятельности корпорации, они, естественно, участвуют и в планировании долгосрочных вложений. Как правило, казначей, бухгалтер-контролер или финансовый директор несут ответственность за формирование капитального бюджета и руководство этим процессом.

В небольших компаниях, как правило, имеется только одна должность управляющего финансами. Однако в штаты крупных компаний обычно входят и казначей, и бухгалтер-контролер. К задачам казначея относятся привлечение финансов компании и управление ими. Должность же бухгалтера-контролера предусматривает контроль за правильным использованием денег. В крупных фирмах, кроме того, может быть вице-президент, занимающий должность финансового директора.


Безопасности эксплуатации Безопасности информации Безопасности повышение Безопасности работников Баллонных установок Безработицы определяется Безработице выплачивается Безрисковая процентная вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика