|
Банковском обслуживании
На первом этапе (1971—1974 гг.) предусматривались сужение пределов (до + 1,2%, а затем до 0) колебаний валютных курсов, введение полной взаимной обратимости валют, унификация валютной политики на основе ее гармонизации и координации, согласование экономической, финансовой и денежно-кредитной политики. На втором этапе (1975—1976 гг.) намечалось завершение этих мероприятий. На третьем этапе (1977—1979 гг.) предполагалось передать наднациональным органам «Общего рынка» некоторые полномочия, принадлежавшие национальным правительствам, создать европейскую валюту в целях выравнивания валютных курсов и цен на базе фиксированных паритетов. Планировались создание единой бюджетной системы, гармонизация деятельности банков и банковского законодательства. Ставились задачи учредить общий центр для решения валютно-фи-нансовых проблем и объединить центральные банки ЕС по типу ФРС США для гармонизации денежно-кредитной и валютной политики.
В США международные банковские зоны сформировались в связи с либерализацией банковского законодательства. Их число превышает 500 в 24 штатах. Они объединяют американские банки, банковские ассоциации, в том числе иностранные, корпорации Эджа (имеющие лицензию на ведение только международных операций), некоторые филиалы иностранных банков. Не являясь юридическим лицом, международная банковская зона представляет собой совокупность подразделений банков, в которых отдельно ведется учет международных операций. Деятельность международной банковской зоны ограничена определенными видами операций, например открытием инвалютных депозитов, срочных вкладов до 2 лет на сумму не менее 100 тыс. долл. Не разрешены операции с ценными бумагами и эмиссия депозитных сертификатов. Допускаются сделки только с небанковскими нерезидентами. Международные банковские зоны в США используются для частичной репатриации американских капиталов с еврорынка.
Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Банку России (Центральному банку). Как орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. Созданное с этой целью специальное подразделение — Департамент банковского надзора — проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБ нормативов банковской деятельности. При установлении фактов нарушений или при предоставлении банками неполной или недостоверной информации ЦБ в зависимости от вида нарушения вправе прибегнуть к определенным методам воздействия: штрафу в размере от 0,1 до 1% от величины уставного капитала; выполнению требований ЦБ по финансовому оздоровлению; реорганизации, замене руководства коммерческого банка; применению более жестких нормативов; запрету на проведение отдельных операций и на открытие филиалов на срок до одного года; назначению временной администрации на срок до полутора лет и крайней мере — отзыву лицензии и ликвидации банка.
иметь просроченных денежных обязательств перед ЦБ в течение последних 90 дней; не иметь нарушений банковского законодательства и (или) нормативных актов ЦБ в течение последних 90 дней. ЦБ приостанавливает проведение депозитных операций с коммерческими банками, если они перестают отвечать указанным требованиям.
2. Принудительные меры. Основанием для их применения являются нарушения банковского законодательства, нормативных актов и предписаний ЦБ, непредставление информации, предоставление неполной или недостоверной информации, а также наличие реальной угрозы интересам клиентов и кредиторов. К принудительным мерам относятся: штрафы, ограничение проведения отдельных операций на срок до шести месяцев, запрет на осуществление операций, предусмотренных лицензией сроком до одного года, требование замены руководителя банка, введение временной администрации, отзыв банковской лицензии.
Центральный банк Российской Федерации наделен значительными полномочиями в области государственного и финансового контроля. В его структуре функционирует специальный контрольный орган — Департамент банковского надзора, на который возложены функции проверки соблюдения коммерческими банками банковского законодательства и установленных Банком России нормативов банковской деятельности.
Банк России регистрирует кредитные организации, выдает и отзывает лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет регистрацию эмиссии ценных бумаг кредитных организаций; осуществляет контроль за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства. В случаях выявления нарушения он
Предпринятая по окончании Второй мировой войны попытка американских оккупационных властей расчленить эти хозяйственные группы в соответствии с Антимонопольным актом 1947 г. оказалась неудачной. После распродажи части пакетов акций, которые находились в руках отдельных семей, через многосторонние участия возникли новые хозяйственные группы (keiretsu), ядро которых опять-таки составлял банк. При восстановлении своей экономики японцами была взята за основу американская сегментированная банковская система с некоторыми модификациями. Секторы «коммерческие банки», инвестиционные банки», «банки долгосрочного кредитования» и «банки, осуществляющие доверительные операции», были разделены. Однако в период изменения банковского законодательства в 1981 г. границы между институциональными группами стали размываться. С апреля 1993 г. институты, действующие в отдельных секторах, имеют право создавать дочерние структуры, которые осуществляют функции институтов из других секторов либо присоединяют подобного рода институты. В отдельных случаях требуется все же получение лицензии в министерстве финансов.
Консультирование в вопросах банковского законодательства РФ Проводить обучение
При разработке бизнес-плана учтены требования банковского законодательства (Законов "О Центральном Банке РФ", "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "Положения об организации внутреннего контроля в кредитных организациях" и др.), а также методические рекомендации Центрального Банка РФ, опыт разработки перспективных планов развития других кредитных организаций.
§ 4. Ответственность кредитных организаций за нарушение банковского законодательства. Порядок отзыва лицензий у кредитных организаций и их ликвидация Примеры малооперационных систем можно найти во всех отраслях: непрерывная разливка стали, накатка шестерен, пластиковые карточки в банковском обслуживании, сбыт пакетированной продукции и т.д. Значительный рост производительности труда (4—6 раз в отдельных малооперационных процессах и десятки раз за счет мультипликативного эффекта совокупности систем) при снижении фондоемкости означает резкое сокращение потребности в общем количестве систем, а следовательно, и в комплектующих узлах, деталях, материалах и других ресурсах, в том числе человеческих, необходимых для получения той же массы продукции или услуг.
• количество банковских учреждений, приходящееся на 100 тыс. человек. Данный показатель получен делением количества банковских учреждений региона на численность его населения. Отражает степень удовлетворения потребностей населения в банковском обслуживании, предполагая примерную однородность услуг, предоставляемых банковскими учреждениями. Последнее допущение правильно лишь в условиях развитой банковской системы, в связи с чем в настоящее время показатель может иметь в лучшем случае вспомогательное значение.
Компенсационный остаток денежных активов формируется в основном по требованию банка, осуществляющего расчетное обслуживание предприятия и оказывающею ему другие виды финансовых услуг. Он представляет собой неснижаемую сумму денежных активов, которую предприятие в соответствии с условиями соглашения о банковском обслуживании должно постоянно хранить на своем расчетном счете, Формирование такого остатка денежных активов является одним из условий выдачи предприятию бланкового (необеспеченного) кредита и предоставления ему широкого спектра банковских услуг.
Потребность в компенсационном остатке денежных активов планируется в размере, определенном соглашением о банковском обслуживании. Если соглашение с банком, осуществляющим расчетное обслуживание предприятия, такое требование не содержит, этот вид остатка денежных активов на предприятии не планируется.
рост потребности в банковском обслуживании. Общее число банковских
ковские услуги. Резко возросшая потребность в банковском обслуживании,
хотя и дорогих в банковском обслуживании, но значительных ресурсов.
в) Договор (несколько Договоров6) "О банковском обслуживании";
Договора "О банковском обслуживании Займа "
"О ведущем менеджере" и "О банковском обслуживании".
в) Договор "О банковском обслуживании"
Библиотечной деятельности Банковский овердрафт Биржевого контракта Благодаря финансовой Благодаря повышению Благодаря расширению Благодаря существованию Благодаря увеличению Благоприятный психологический Благоприятные предпосылки Благоприятных возможностей Благоприятной конъюнктуры Банковские структуры вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|