Банкротства отдельных



Типичные характеристики банкротства организации

2.8.11. Показатели и факторы неплатежеспособности (банкротства) организации. Методика их расчета 367

25. Внешним признаком проявления банкротства организации является его неспособность удовлетворить требования кредиторов:

25. Внешним признаком проявления банкротства организации является его неспособность удовлетворить требования кредиторов:

В американской практике используется двухфакторная модель. Для нее выбирают два ключевых показателя, от которых зависит вероятность банкротства организации. Для определения итогового показателя вероятности банкротства (Z2) используют показатель текущей ликвидности и показатель удельного веса заемных средств в активах. Они умножаются на соответствующие константы — определенные практическими расчетами весовые коэффициенты (а, р, у). В результате получают следующую формулу:

процедурах несостоятельности (банкротства) организации с учетом необходимости

наличие признаков несостоятельности (банкротства) организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

Включению в планы проверок в преимущественном порядке подлежат организации, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства о ценных бумагах, прав инвесторов на рынке ценных бумаг, а также наличии признаков несостоятельности (банкротства) организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

4.5. Прогнозирование финансового состояния и диагностика банкротства организации

4.5. Прогнозирование финансового состояния и диагностика банкротства организации . . . .............190

шения задач оперативного планирования. Планы действий любой организации можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства, использование вертикальных или горизонтальных стратегий интеграции с другими организациями и т. д. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом организации. Средние и мелкие организации во многих случаях довольствуются оборонительными планами, нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства организации.


Субъекты РФ получили право заимствовать средства (в соответствии с Законом 1993 г. № 4807—1) из иных бюджетов, у коммерческих банков или выпускать займы на инвестиционные цели. Этот же закон предусматривал, что максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета и объем его расходов устанавливаются дополнительно. Такая мера вполне оправданна, поскольку опыт развитых стран Запада дает нам многочисленные примеры банкротства отдельных территорий, в том числе и таких крупных городов, как Нью-Йорк. Однако длительное время заемная деятельность территорий в пределах нашего государства законодательно не ограничивалась.

Действующий в настоящее время Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.0l.l998 г. существенно изменил концепцию несостоятельности (банкротства). По спектру объектов регулирования он гораздо шире предшествующего закона, поскольку регламентирует уже не только процедуру банкротства предприятий и организаций, но, кроме того, граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей. В законе определены особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц: градообразующих организаций, сельскохозяйственных предприятий, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Реакцией на деятельность различных финансовых «пирамид» является приведенная в заключительной части закона статья о банкротстве организаций, осуществляющих незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан. В соответствии с этой статьей при недостаточности имущества организации, осуществлявшей незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан, для удовлетворения требований граждан-вкладчиков руководители организации и ее учредители несут солидарную ответственность. Эта ответственность является субсидиарной, т. е. распространяется на сумму задолженности, не обеспеченной имуществом организации-должника.

Закон предусматривает некоторые особенности в процедуре банкротства отдельных категорий должников:

Перечень участвующих в деле лиц, данный в статье 30 Закона, не является исчерпывающим. В главе 8 Закона, устанавливающей особенности банкротства отдельных категорий должников-юридических лиц, названы иные лица (ст. 133,174,188 Закона).

Страховые организации в процессе развития страхового рынка должны стремиться к расширению ассортимента видов страхования, улучшению количества и качества страховых услуг, к стабилизации страховых тарифов. Этому будет способствовать не только конкуренция, но и сотрудничество между страховщиками в различных формах, включая участие в перестраховании и формировании гарантийных фондов на случай банкротства отдельных страховщиков. Страхование, как и в настоящее время, должно проводиться и в обязательной, и в добровольной формах. Страхованию имущества предприятий, прежде всего сельскохозяйственных, более присуще обязательное страхование, чем добровольное с учетом пока еще недостаточно высокой страховой культуры руководителей этих предприятий и их иждивенческого мышления. Обязательным, как и в большинстве стран, должно быть и страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Федеральный фонд страхования активов банковских учреждений России — государственно-отраслевой фонд, образуемый, главным образом, для защиты населения в случае банкротства отдельных банков. Фонд формируется из взносов кредитных учреждений, привлекающих вклады населения, а также за счет средств федерального бюджета.

Указанный закон предусматривал, что максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета и объема его расходов устанавливается законами РФ. Такая мера вполне оправдана, поскольку опыт развитых стран Запада дает нам многочисленные примеры банкротства отдельных территорий, в том числе и таких крупных городов, как Нью-Йорк. Однако длительное время заемная деятельность территорий в пределах нашего государства законодательно не ограничивалась.

ГЛАВА VIII. ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ОТДЕЛЬНЫХ

Статья 189. Особенности банкротства отдельных категорий должников

по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных

организации должника, обязательствах, связанных с особенностями банкротства отдельных


Библиотечно информационных Биологическими ресурсами Благодаря деятельности Благодаря объединению Банковские документы Благодаря специализации Благодаря улучшению Благоприятный инвестиционный Благоприятные отклонения Благоприятных обстоятельствах Благоприятная тенденция Благоприятное отклонение Благоприятного инвестиционного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика