Банкротстве предприятия



Исходя из этого, предварительная оценка финансового состояния предприятия, работающего в рыночных условиях, должна быть проведена в соответствии с системой критериев, которую предлагают "Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса" , утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) N 31-р от 12.08.1994 г. Эти положения разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2О мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". Предварительный анализ финансового состояния предприятия, основанный на зтих"положениях", включает:

По мере накопления информации о банкротстве предприятий появится возможность с учетом отраслевых особенностей вносить коррективы в значения весовых коэффициентов и нормативные значения отдельных

• применение всех выплат за выбросы (сбросы), но введение «банковской» схемы, когда предприятию разрешается отсрочка в платежах на условии большого сокращения выбросов (сбросов) или внесения более высокой платы в будущем. Такие меры отражают ситуацию, когда правительство не заинтересовано в банкротстве предприятий - загрязнителей. Однако срок «возврата долга» за загрязнение должен быть коротким.

цев со дня наступления сроков их исполнения. Гражданским кодексом РФ предусмотрена возможность применения к неплатежеспособным предприятиям реорганизационных процедур: «В случаях, установленных Законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда» (п. 57, ст. 2). То же отмечается в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»1.

К тому же анализ финансово-экономического состояния предприятия не является обязательным, а коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости, рекомендованные Федеральным управлением по делам о несостоятельности и банкротстве предприятий (ФУДН), обнаруживают свое несовершенство. Более трех четвертей действующих предприятий можно легко признать банкротами, что явно противоречит логике и не соответствует действительности. Работающее предприятие, как правило, испытывает трудности с оборотными средствами, но при этом как таковым банкротом не является.

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве предприятий для диагностики их несостоятельности применяется ограниченный круг показателей: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» № 3929-1, подписанный Президентом России 19 ноября 1992 г., более четко и подробно определил условия и порядок объявления предприятия несостоятельным должником, решил вопросы конкурсного производства, очередности удовлетворения требований кредиторов, создал правовую базу для принудительной и добровольной ликвидации несостоятельного предприятия.

чить свой механизм реализации Закона о банкротстве. Постановление от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» предусматривало систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Оно дополнялось новым Положением о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использовании средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособного предприятия, а также Положением о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников. Таким образом, был создан механизм реализации ранее принятых правовых актов.

Таким образом, в Законе РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1992 г.:

Действующий Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» представляет собой попытку объединить чисто эклектичным образом элементы различных (нередко несовместимых) систем несостоятельности (банкротства), применяемых в разных странах. Известно, например, что в США действует «продолжниковская» система банкротства, позволяющая должнику, попавшему в тяжелое финансовое положение, освободиться от долгов и получить возможность «fresh start» («нового старта»). При этом американские суды зачастую не беспокоят интересы кредиторов, которые вынуждены подстраиваться под условия, предлагаемые судом в целях восстановления платежеспособности должника. Американский кредитор охотно подпишет мировое соглашение с должником, в соответствии с которым он получит лишь 15— 20 центов на 1 доллар долга, обоснованно полагая, что лучше получить хоть что-нибудь, чем не получить ничего. Поэтому в США подавляющее число дел о банкротстве возбуждается судами по заявлениям должников.

несостоятельности (банкротстве) предприятий (ФУДН) № 31-р от 12 августа 1994 г. В практику оценки финансового состояния предприятия (организации) введены три показателя:


Корректировка коэффициента ликвидности позволяет оценить роль государственной задолженности в банкротстве предприятия. Если значение скорректированного коэффициента равно 2 или больше, то признается, что неплатежеспособность предприятия непосредственно связана с задолженностью перед ним государства.

Во всех странах процесс банкротства, т.е. признание предприятия неплатежеспособным, регулируется государством специально издаваемыми законодательными актами и правительственными документами. В Российской Федерации основными такими актами являются Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 8 января 1998 г. и постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия» от 20 мая 1994 г.

Система критериев по оценке структуры баланса утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия».

мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятия».

В соответствии с действующим в России законодательством основанием для признания предприятия, организации банкротом является невыполнение им своих обязательств по оплате товаров, работ и услуг по истечении трех месяцев со дня наступления сроков оплаты. Эти установленные условия и сроки дают основание поставщикам, исполнителям работ (услуг), кредиторам предъявлять через суд иски предприятиям-неплательщикам всех форм собственности. В отношении государственных предприятий, кроме того, действует порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 498 от 20.05.94, в соответствии с которым они подпадают под действие Закона о банкротстве, если у них имеется неудовлетворительная структура баланса.

средств в пассиве баланса, тем выше вероятность для акционеров остаться без дивидендов, так как значительная часть доходов уйдет банку в качестве процентов за кредит. При банкротстве предприятия большая часть выручки от продажи активов будет направлена на погашение долга кредиторам (банкам) и возместить инвестированные средства акционерам будет нечем'.

держать свою долю в активах предприятия; будет ли предприятие способно удовлетворить их ожидания в отношении дивидендов). Более того, последующие держатели акций и кредиторы, как правило, получают меньше, чем предыдущие, гарантий и прав на приоритетное получение выплат при возможном банкротстве предприятия. Для компенсации соответствующего риска акционеры и кредиторы требуют от администрации предприятия предоставления регулярной финансовой информации, а также настаивают, чтобы эта информация была подтверждена независимым третьим лицом (аудитором) таким образом, чтобы ее можно было считать достаточно надежной для принятия управленческих решений. Если, не управляя предприятием непосредственно, собственники могут быть уверены в честности и аккуратности своих управляющих, а также в отсутствии фальсификаций в периодически составляемой и предоставляемой им финансовой отчетности, то, согласно теории агентов, очевидна необходимость аудита*.

Добровольно объявить о банкротстве предприятия и его ликвидации должник может только при условии получения письменного согласия всех кредиторов. Это необходимо для того, чтобы удовлетворить требования кредиторов.

Корректировка коэффициента ликвидности позволяет оценить роль государственной задолженности в банкротстве предприятия. Если значение скорректированного коэффициента равно 2 или больше, то признается, что неплатежеспособность предприятия непосредственно связана с задолженностью перед ним государства.

г) привлечение собственного капитала связано с более высоким уровнем риска инвесторов, что увеличивает его стоимость на размер премии за риск. Это связано с тем, что претензии собственников основной части этого капитала (за исключением владельцев привилегированных акций) подлежат удовлетворению при банкротстве предприятия в последнюю очередь;

В процессе привлечения этого вида собственного капитала следует иметь в виду, что по стоимости он является наиболее дорогим, так как расходы по его обслуживанию не уменьшают базу налогообложения прибыли, а премия за риск — наиболее высокая, так как этот капитал при банкротстве предприятия защищен в наименьшей степени.


Битуминозных песчаников Благодаря концентрации Благодаря прогрессу Благодаря сокращению Благодаря внедрению Благополучия предприятия Банковские реквизиты Благоприятные возможности Благоприятными условиями Благоприятной возможности Благоприятное воздействие Благоприятного психологического Благоприятную возможность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика