Бесплатное медицинское



Пациенты заинтересованы в получении всей необходимой и своевременной высококвалифицированной бесплатной медицинской помощи. При отсутствии медицинских услуг и этот субъективный фактор оказывает косвенное влияние на определение объема необходимых услуг и увеличение выделения государственных средств на бесплатное здравоохранение.

В связи с этим важно рассмотреть тенденции, заложенные в утвержденной правительством России 11 сентября 1998 г. «Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью». Для реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, а также финансовой стабилизации учреждений здравоохранения в Программе определены перечень видов бесплатной медицинской помощи, базовая программа обязательного медицинского страховая (ОМС), нормативы объемов бесплатной медицинской помощи, методика расчета подушевого норматива финансирования здравоохранения, обеспечивающего предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

124. Финансирование государственной программы бесплатной медицинской помощи / Маркова О., Солошенко И., Лунин Ю. II Экономист.— 2000.— № 4.

Важное значение для развития системы медицинского страхования имеет Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. Она определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Программа финансируется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

На основе Программы и методических рекомендаций относительно порядка формирования и экономического обоснования тер риториальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, которые могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств субъектов РФ.

Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека. Они формируются органами исполнительной власти субъектов РФ по определенным ими показателям стоимости медицинской помощи в разрезе ее видов. Выравнивание условий финансирования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о медицинском страховании в Российской Федерации.

Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения, оказание бесплатной медицинской помощи, поддержки при потере трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д.

Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения, оказание бесплатной медицинской помощи, поддержки при потере трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д.

Пациенты заинтересованы в получении всей необходимой и своевременной высококвалифицированной бесплатной медицинской помощи. При отсутствии медицинских услуг и этот субъективный фактор оказывает косвенное влияние на определение объема необходимых услуг и увеличение выделения государственных средств на бесплатное здравоохранение.

В связи с этим важно рассмотреть тенденции, заложенные в утвержденной правительством России 11 сентября 1998 г. «Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью». Для реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, а также финансовой стабилизации учреждений здравоохранения в Программе определены перечень видов бесплатной медицинской помощи, базовая программа обязательного медицинского страховая (ОМС), нормативы объемов бесплатной медицинской помощи, методика расчета подушевого норматива финансирования здравоохранения, обеспечивающего предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

124. Финансирование государственной программы бесплатной медицинской помощи / Маркова О., Солошенко И., Лунин Ю. II Экономист.— 2000.— № 4.


Основную долю доходов трудящихся составляет заработная плата. Однако помимо заработной платы доходы трудящихся определяются различными выплатами и льготами из общественных фондов (пенсии, стипендии, пособия, бесплатное медицинское обе.ту жива ние и др.).

^АРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ — защита и обеспечение прав граждан, определенные Законом РФ "О занятости населения в РФ". Г.г. в о.з. заключаются в том, что государство обеспечивает следующие права: а) гражданам РФ свободу выбора рода деятельности, охрану труда и правовую защиту в сфере труда в соответствии с трудовым законодательством, бесплатное содействие в подборе работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости; б) безработным гражданам бесплатные профориентацию, профподготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению службы занятости, бесплатное медицинское обследование при приеме на работу; обеспечение соц. защиты; компенсацию материальных затрат, связанных с переездом в др. местность по предложению службы занятости; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; в) гражданам, особо нуждающимся в соц. защите и поддержке в поиске работы, дополнительные гарантии путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций, установления квоты для приема на работу инвалидов и т.п.; г) гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, сохранение соц. льгот (очередь на жилье, возможность пользоваться лечебными, детскими дошкольными учреждениями), предусмотренных в коллективных договорах, на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации; д) женам (мужьям) военнослужащих и гражданам, уволенным с военной службы, преимущественное право поступления на работу в гос. и муниципальные, унитарные организации.

Реальные доходы населения характеризуют уровень материальной обеспеченности всех работающих и членов их семей. Они выражают то количество материальных благ, в которых реализуются денежные и натуральные доходы, полученные в виде оплаты труда, выплат из общественных фондов потребления (пенсии, пособия по болезни, стипендии, бесплатное образование, бесплатное медицинское обслуживание и т. п.), доходы от личного подсобного хозяйства и другие доходы, используемые населением для удовлетворения материальных и культурных потребностей. Уровень реальных доходов определяется уровнем оплаты труда, выплат и льгот из общественных фондов потребления, розничных цен, соответствием денежных доходов товарной массе.

Растут и общественные фонды потребления. В 1968 г. на обеспечение по социальному страхованию, пособия, пенсии, стипендии, оплату отпусков, бесплатное медицинское обслуживание и т.д. было израсходовано 55 млрд. руб. Это на И % больше, чем в 1967 г.*.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной ут-paiTbi трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры, право участия в управлении государственными и общественными делами и т.д. Если встать на позиции толкования социального обеспечения в широком смысле, то в него следовало бы включить не только бесплатное медицинское обслуживание, лечение, но и бесплатное образование, пользование достижениями культуры и другие социально-экономические мероприятия, предусмотренные Конституцией. Но ведь каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими, предусмотренными Конституцией, мероприятиями и средствами. Так, право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца обеспечивается различными формами социального обеспечения. Специальные формы предусмотрены для обеспечения права на охрану здоровья, т.е. на бесплатное медицинское обслуживание

люция 1917 года, и успехи социалистической системы в обеспечении права на труд, права на бесплатное медицинское обслуживание, права на бесплатное образование, права на жилье в условиях противостояния систем.

К производственным накладным расходам, входящим в себестоимость, относятся: расходы на амортизацию (Plant Depreciation, Amortization), арендная плата (Rent), расходы на снабжение (Supplies), ремонт и техническое обслуживание (Maintenance and Repairs), а также косвенные производственные расходы на материалы; косвенные расходы на заработную плату, такие, как бесплатное медицинское обслуживание, субсидируемое питание, страхование жизни; расходы по социальному страхованию и др.

1. Налоги на социальное страхование (социальное страхование в Соединенных Штатах, налог на бесплатное медицинское обслуживание, налог на пособия по безработице, налог на пособия по инвалидности — это лишь малая часть списка) НЕ взимаются с пассивного и портфельного доходов (правая сторона квадранта денежного потока), но они взимаются с заработанного дохода (левая сторона квадранта денежного потока).

С позиции широкого толкования понятия социального обеспечения в него следовало бы включить не только бесплатное медицинское обслуживание, лечение, но и бесплатное образование, пользование достижениями культуры и другие социально-экономические мероприятия, предусмотренные Конституцией. Но ведь каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими, предусмотренными Конституцией, мероприятиями и средствами. Так, право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца обеспечивается различными формами социального обеспечения. Специальные формы предусмотрены для обеспечения права на охрану здоровья, т. е. на бесплатное медицинское обслуживание и лечение. Иначе говоря, различные потребности граждан имеют свои, специфические формы их удовлетворения. Соответственно этому образуются и фонды денежных средств. Следовательно, для более широкого толкования социального обеспечения достаточных оснований не имеется.

бесплатный обед и бесплатное медицинское обслуживание, при кризисной ситуации

А как же бесплатное медицинское обслуживание, образование и некоторые другие блага, которые в ряде стран Запада предоставляются определенным категориям граждан? Дело в том. что бесплатная медицина на самом деле не является таковой — ведь расходы на медицинские услуги оплачиваются из государственного бюджета (за счет налогов с предпринимателей и населения). Следовательно, чем


Благоприятные отклонения Благоприятных обстоятельствах Благоприятная тенденция Благоприятное отклонение Благоприятного инвестиционного Благоприятном направлении Благосостояния населения Банковские учреждения Благотворное воздействие Ближайшего окружения Ближайшие родственники Богатства акционеров Большинства экономистов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика