Безопасности информации



Переход к информационному обществу, означающий не только технологический, но и социально-политический прогресс, радикально изменяет концепцию безопасности. Если в период господства индустриальных демократий главной формой общественной безопасности является обеспечение безопасности государства, защита его от возможной агрессии со стороны других государств, то, как только информационное общество становится международным

Макроэкономические показатели: понятие и объективная необходимость. Валовой внутренний, национальный, чистый, личный и располагаемый продукты. Чистое экономическое благосостояние. Богатство общества, его состав, показатели и эффективность использования. Показатели общего уровня цен. Показатели процентной ставки. Социальные макроэкономические показатели. Сущность и виды показателей экономической безопасности государства.

вправе организовывать 3. или принимать в ней участие. В организациях, работа которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, при проведении 3. должен быть обеспечен минимум необходимых работ. В случае его невыполнения 3. может быть признана незаконной. Минимум необходимых работ и услуг определяется соглашением сторон совместно с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления в пятидневный срок с момента принятия решения об объявлении 3. Решение о проведении 3. принимается собранием (конференцией) работников организации или профсоюзной организацией, объединением профсоюзов. 3. при наличии коллективного договора является незаконной, если она была объявлена без учета сроков, требований, оговоренных в коллективном договоре. Незаконными являются также 3., создающие реальную угрозу основам конституционного строя и здоровью др. лиц; 3. работников Вооруженных сил РФ, правоохранительных органов, органов ФСБ, если при этом создается угроза обороне страны и безопасности государства. Решение о признании 3. незаконной принимается соответствующими судами по заявлению работодателя или прокурора.

Главными приоритетами в бюджетных расходах будет борьба с бедностью, обесценение внутренней и внешней безопасности государства, судебная система, воспроизводство научного потенциала, социальная сфера.

4. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 74451 5,9

национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осущесгатение конверсии оборонных отраслей промышленности;

4. Правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства 55445 8,3

• правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

• национальную оборону и обеспечение безопасности государства, конверсию оборонных отраслей промышленности;

(г) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

Расходы на правоохранительные органы и обеспечение безопасности связаны с необходимостью поддержания внутренней и внешней безопасности государства. Они включают: расходы на функционирование органов внутренних дел; расходы на обеспечение внутренних войск; расходы на содержание уголовно-исправительной системы; расходы на содержание органов налоговой полиции; расходы на органы государственной безопасности; расходы на пограничные войска. Расходы федерапьного бюджета на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности составили в 1997 г. 45,2 трлн руб., что в 1,6 раза больше, чем в 1996 г.


• Угрозы безопасности информации

Несмотря на предпринимаемые дорогостоящие методы, функционирование компьютерных информационных систем обнаружило слабые места в защите информации. Неизбежным следствием стали постоянно увеличивающиеся расходы и усилия на защиту информации. Однако для того, чтобы принятые меры оказались эффективными, необходимо определить, что такое угроза безопасности информации, выявить возможные каналы утечки информации и пути несанкционированного доступа к защищаемым данным.

Под угрозой безопасности информации понимается действие или событие, которое может привести к разрушению, искажению или несанкционированному использованию информационных ресурсов, включая хранимую, передаваемую и обрабатываемую информацию, а также программные и аппаратные средства.

К основным угрозам безопасности информации относят:

При разработке АИТ возникает проблема по решению вопроса безопасности информации, составляющей коммерческую тайну, а также безопасности самих компьютерных информационных систем.

Организационные мероприятия и процедуры, используемые для решения проблемы безопасности информации, решаются на всех этапах проектирования и в процессе эксплуатации АИТ.

Среди организационных мероприятий по обеспечению безопасности информации важное место занимает охрана объекта, на котором расположена защищаемая АИТ (территория здания, помещения, хранилища информационных носителей). При этом устанавливаются соответствующие посты охраны, технические средства, предотвращающие или существенно затрудняющие хищение средств вычислительной техники, информационных носителей, а также исключающие несанкционированный доступ к АИТ и линиям связи.

Следует отметить, что без надлежащей организационной поддержки программно-технических средств защиты информации от несанкционированного доступа и точного выполнения предусмотренных проектной документацией процедур в должной мере не решить проблему обеспечения безопасности информации, какими бы совершенными эти программно-технические средства не были.

Методы и средства обеспечения безопасности информации показаны на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Методы и средства обеспечения безопасности информации (на примере банковской системы}

2. Дайте классификацию угроз безопасности информации.


Благоприятную возможность Благосостояния собственников Благосостояние населения Ближайшее десятилетие Ближайшие несколько Банковских депозитов Божественная пропорция Большинства инвесторов Большинства потребителей Большинства промышленных Большинства современных Большинстве государств Большинстве промышленно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика