|
Безопасности производства
законам и нормам госрсгулирования, определяющим, что может, а чего не должна делать организация. По каждому вопросу существуют сотни и тысячи законов и нормативов, — к примеру, сколько токсичных веществ может содержаться в промышленных стоках; как исключить дискриминацию при найме на работу; каковы минимальные требования по безопасности продукции; какого типа товары можно продавать другим странам. Организация, подчиняющаяся всем этим законам
Вы видите, как некоторые ваши коллеги ведут из конторы междугородные телефонные разговоры по личным вопросам. Следует ли вам делать то же самое? Вы имеете возможность использовать для себя лично то, что предназначено для конторы, и унести это домой. Следует ли вам использовать эту возможность? Вот всего несколько этических дилемм, с которыми каждый человек может столкнуться на работе. Следует подчеркнуть, что в этих примерах нет речи о нарушении закона, однако, соответствующие действия могут быть расценены многими как неправильные. К неэтичным действиям людей с явным нарушением закона относятся фальсификация документов, отправляемых, службам государственного регулирования, присвоение средств, расовая дискриминация и сексуальные домогательства в рабочей среде. Действия с нарушением закона, которые относятся к загрязнению окружающей среды, безопасности продукции и безопасности труда, также следует считать неэтичными. Вы можете оценить этику вашей организации с помощью теста в примере 5.4.
контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
Закон также обеспечивает правовую основу и государственное управление при формировании обязательных требований по безопасности продукции (работ, услуг) при обязательной сертификации в развитие ст. 7 Закона «О защите прав потребителей». Путем формирования обязательных требований в стандартах на однородную продукцию достигается государственное управление процессами формирования номенклатуры таких требований и обеспечение единства методик испытаний, что обеспечивает объективность оценки характеристик однородной продукции.
этим требованиям, правила маркировки продукции и услуг, требования к информации о сертификации, включенной в сопроводительную документацию. Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг, для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления и всеми субъектами хозяйственной деятельности.
1.3.1. Рекомендации по установлению требований безопасности продукции в стандартах и ТУ*
* Рекомендация. Установление требований безопасности продукции в стандартах и технических условиях (Р 50—601—21—92).
Для оценки безопасности продукции необходимо:
Оценка безопасности продукции производится путем определения и анализа характеристик источников опасности (опасных и вредных факторов), прогнозирования возможной тяжести последствий воздействия человека с опасными и вредными факторами, планирования и проведения мероприятий по предотвращению или снижению до приемлемого уровня (нормы) негативного воздействия этих факторов на здоровье человека и контроля реализации и эффективности этих мероприятий.
При оценке безопасности продукции необходимо иметь в виду, что предельно допустимые концентрации вредных веществ и допустимые уровни опасных и вредных факторов, установленные в стандартах, санитарно-гигиенических нормах и других законодательных актах, должны ужесточаться по мере накопления знаний о свойствах продукции и совершенствования техники безопасности и методов проведения испытаний.
анализ наличия (отсутствия) стандартов системы безопасности или других нормативных документов на методы испытаний по требованиям безопасности продукции; Резкий скачок в вывозе капитала из Японии пришелся на середину 80-х годов. Если в 1983г. иностранные капиталовложения японскихфирм составили 8,1 млрд.долла-ров, то в 1987г. было направлено за границу уже ЗЗ^Г млрд.долларов. [52] Примечательно, что капита/Гнаправлял-ся главныТ/Гобразом в США и Западную Европу -более 50% инвестиций. Примечательно именно потому, что свидетельствует о новых побудительных мотивах создания предприятий: в 60-70-х годах японские фирмы думали прежде всего о доступе к источникам сырья и об использовании дешевой рабочей силы преимущественно в соседних странах Юго-Восточной Азии. В 70-80-х годах к этому побуждению добавились еще и стремление сохранить окружающую среду, сэкономить за счет меньшей требовательности к экологической безопасности производства в других странах. Подобная политика не сделала чести японским компаниям и породила значительную настороженность, с которой стали рассматривать в других странах их предложения о создании предприятий. Нарастающий поток японских инвестиций в США, Канаду, Западную Европу в 80-е годы был обусловлен двумя
8. Халин Е.В. Информационная технология обеспечения безопасности производства. -М.: НИИПФ «Техинтел», 1997.-172 с.
К явным относятся такие, которые можно легко выделить из общей массы текущих расходов, составляющих себестоимость, и отнести непосредственно к определенным ПОМ. К явным расходам можно отнести: затраты на эксплуатацию отдельных установок, агрегатов и сооружений природоохранного назначения, их капитальный ремонт; расходы на контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды и безопасности производства, иные расходы, которые можно прямым путем подсчитать и учесть как экологические расходы. Большая часть явных текущих расходов на ПОМ не зависит непосредственно от текущего изменения объемов производства. Это в значительной части «расходы за период», поэтому их бухгалтерский учет целесообразно вести на счете «Общехозяйственные расходы».
При рассмотрении данной проблемы научный и практический интерес приобретает оценка эффективности мероприятий по охране окружающей среды; сложность решения поставленной задачи определяется ее двухкритериалъ-ным характером: с одной стороны, необходимостью сохранения окружающей среды, с другой стороны, - стремлением к повышению эффективности общественного производства. Следовательно, возникает потребность в разработке научно-обоснованного, методического подхода к оценке результатов снижения загрязнения окружающей среды и соизмерения последних с затратами на обеспечение экологической безопасности производства. Это позволит планировать, экономически стимулировать и оценивать действенность природоохранных мероприятий на предприятиях и в народном хозяйстве в целом, то есть создать основу для управления эколого-экономической деятельностью, что явилось предметом исследования.
Устойчивое развитие любого предприятия и снижение экологических рисков инвестиций невозможно без обеспечения экологической безопасности производства и социальной сферы предприятий. При этом ключевой проблемой является обеспечение устойчивого финансирования экологических проектов и эколого-экономической эффективности природоохранных затрат Решения данной проблемы должны базироваться на качественной исходной информации, эффективной системе экологического управления (в частности экологического аудита) и отражения экологической информации в финансовом и управленческом учете.
Руководители предприятий (объединений), учреждений, организаций совместно с профсоюзными комитетами могут вводить ограничения на совместительство только в отношении работников отдельных профессий и должностей с особыми условиями и режимом труда, дополнительная работа которых может повлечь за собой последствия, отражающиеся на состоянии их здоровья или безопасности производства. Ограничения также распространяются на лиц, не достигших 18 лет, и беременных женщин.
• условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
• условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства (ст. 163 ТК РФ).
• условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
5. Уровень безопасности производства
субъекты финансовых отношений несут реальную экономическую ответственность за фактические результаты работы, своевременное выполнение своих обязательств перед поставщиками, потребителями, государством, банками и т.д. В условиях рыночной экономики предприятие отвечает по своим обязательствам собственным имуществом; за невыполнение обязательств предприятия наказываются реальными штрафами; применяется обоснованная система финансовых санкций, а не символические неустойки и штрафы, использовавшиеся в условиях директивно-плановой системы управления экономикой. Поскольку предприятие обладает полной хозяйственной и финансовой самостоятельностью, оно само, не надеясь ни на помощь вышестоящей организационной структуры, ни на поддержку государства (которое не несет ответственности по обязательствам предприятия), покрывает свои потери и убытки, причем от инновационной деятельности - за счет финансовых резервов и системы страхования, а убытки от бесхозяйственности - за счет прибыли. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются реально заработанные им доходы: от реализации продукции, получившей общественное признание, от операций на финансовом рынке и т.д. Предприятие обязано возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и т.д. Экономическая ответственность настолько полная, что предприятие даже может быть объявлено банкротом и ликвидировано, если вместо предполагавшейся прибыли оно несет убытки и не в состоянии поэтому исполнять обязательства перед кредиторами;
Благосостояния трудящихся Благоустройство территории Ближайшие десятилетия Ближайших конкурентов Богатство акционеров Большинства финансовых Большинства отечественных Банковских документов Большинства руководителей Большинстве американских Большинстве предприятий Большинстве российских Большинство экономических вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|