|
Централизация вспомогательных
При централизованной форме организации ремонтного хозяйства все виды ремонтных операций осуществляются персоналом ремонтно-механического цеха. При этом весь ремонтный персонал и ремонтные средства организационно сосредоточены в едином центре. В производственных цехах остаются лишь бригады дежурных рабочих, выполняющих работы по уходу, надзору и мелкому текущему ремонту, связанному с заменой быстроизнашивающихся деталей. При централизованной форме организации ремонтного хозяйства ремонтный персонал специализируется на выполнении однотипных работ с применением средств механизации, что приводит к сокращению сроков ремонта, росту производительности труда и снижению затрат на ремонты. Централизация ремонтных работ может быть организована не только внутри предприятия, но и внутри отрасли или объединения, когда ремонты оборудования предприятий осуществляют специализированные ремонтные организации или заводы.
На крупных и средних нефтеперерабатывающих предприя-1ия.\ внедряется внутризаводская централизация ремонтных работ Для этого на базе существующих цехов и ремонтных rpvmi технологических и вспомогательных цехов создают ре-мен гно механические' управления, которые выступают как са УЮСТОЯ тельные' хозрасчетные подразделения предприятие выполняющие гекущий ремош всего оборудования гехнологп-чем-ких и вспомогательных цехов предприятия, здании и сооружений, а также капитальный ремонт насосно-компрессорного, вентиляционного и прочего машинного оборудования п арма-т\ ры.
Как показывают данные табл. 34, на предприятии проведена большая работа по укрупнению цехов и улучшению управления производством. В каждом цехе общий рост численности работающих, а также технологов и прибористов вызван вводом новых объектов. В то же время в результате централизации лабораторного контроля высвобождено 44 человека; организация обслуживания электрооборудования преимущественно в дневную смену (в вечернюю и ночную смены на заводе работает общезаводская небольшая дежурная группа) позволила сократить еще 54 человека; внедрение сетевых графиков ремонта и некоторая централизация ремонтных работ привели к сокращению числа работающих на 24 человека. Сокращения численности ремонтных рабочих удалось достигнуть при одновременном уменьшении простоев установок во время ремонтов.
4. Укрупнение мощностей, комбинирование технологических процессов, централизация ремонтных работ, а также центр ал из а-дия других объектов подсобно-вспомогательного хозяйства — все это может быть обеспечено при проектировании новых заводов ч технологических установок.
Централизация ремонтных служб позволила им наряду с выполнением прежних функций по обслуживанию производственных объектов концентрировать свое внимание на проведении более крупных и массовых работ, определяющих техническую политику предприятия- и улучшающих общее состояние оборудования. Почти во всех НГДУ силами механических служб проводится унификация устьевой арматуры скважин, организуются звенья по профилактике станков-качалок и замене масла в редукторах.
Из-за большой разбросанности НГДУ и УБР объединения Башнефть (до 400 км) излишняя централизация ремонтных баз может привести к большим транспортным издержкам, доходящим до 20% стоимости изготовления или ремонта оборудования. Поэтому с учетом перспектив развития буровых работ и перераспределения объемов добычи нефти и газа было необходимо
На крупных и средних нефтеперерабатывающих предприятия* внедряется внутризаводская централизация ремонтных работ. Для этого на базе существующих цехов и ремонтных групп технологических и вспомогательных цехов создают ре-монтно-механические управления, которые выступают как са мостоятельные хозрасчетные подразделения предприятие выполняющие текущий ремонт всего оборудования технологических и вспомогательных цехов предприятия, зданий и сооружений, а также капитальный ремонт насосно-компрессорного, вентиляционного и прочего машинного оборудования и арматуры.
Нала. Сократить затраты труда во вспомогательных службах можно путем централизации ртбот. В настоящее время ремонтные работы, товарные операции, лабораторный анализ имеют различную степень централизации (например, централизация ремонтных работ составляет всего около 40%). Следствием этого является недостаточное использование оборудования и низкий уровень производительности труда. Опыт одного из нефтеперерабатывающих заводов показал, что объединение всех цеховых лабораторий в заводскую позволяет частично автоматизировать работы и существенно сократить численность персонала.
Успешное внедрение сетевых графиков предполагает применение прогрессивных форм и методов организации ремонтных работ, совершенствование технологии их проведения. При этом большое значение имеют: применение агрегатно-узлового метода ремонта, специализация ремонтных бригад, централизация ремонтных служб и т. д. Применение агрегатно-узлового метода ремонта в нефтеперерабатывающей промышленности необходимо из-за большого количества однотипного оборудования, унифицированных узлов и деталей, а также аппаратов, лимитирующих работу всего агрегата или установки. Специализация же ремонтных бригад обусловливается самим характером организации ремонта по сетевым графикам. Ремонтные работы при использовании этих графиков планируются и проводятся по рабочим зонам, которые образуются для определенных групп оборудования с учетом их местоположения (площадка, этаж, отделение и т. д.). Ремонт же оборудования в каждой рабочей зоне (группе) должна выполнять специализированная бригада.
централизация ремонтных работ и специализированное производство запасных частей;
5) централизация ремонтных работ и специализированное производство запасных частей; Всесоюзное совещание, посвященное совершенствованию организации работ по обслуживанию производства, прошедшее в Волгограде в 1968 г., обобщив опыт передовых предприятий в этой области, сформулировало основные элементы научной системы обслуживания производства: это — технологическая регламентация процессов обслуживания, механизация и автоматизация работ по обслуживанию, специализация и централизация вспомогательных работ, организационно-экономическая регламентация обслуживания.
3) централизация вспомогательных и обслуживающих хозяйств;
технического снабжения и сбыта; централизация вспомогательных производств и совершенствование организации труда; внедрение, научно обоснованных норм и нормированных заданий; улучшение использования рабочего времени за счет уплотнения рабочего дня; внедрение передового опыта; совершенствование системы материального и морального поощрения; совершенствование управления; совершенствование производственной структуры и схемы управления предприятием; механизация управленческого труда; внедрение ЛСУП; совершенствование системы хозяйственного расчета и экономического стимулирования и др.
Основные направления совершенствования обслуживания — централизация вспомогательных работ, особенно ремонтных, инструментальных, транспортных и складских, для чего создаются специальные ремонтно-механические, инструментальные, транспортно-складские службы и цехи, механизация труда вспомогательных рабочих, уплотнение рабочего дня путем совмещения функций по обслуживанию, установление научно обоснованных норм труда, создание типовых проектов организации рабочих мест для массовых профессий.
— централизация вспомогательных и обслуживающих производств, которая способствует сокращению числа служб, выполняющих однотипную работу, углублению специализации отдельных видов деятельности (ремонт оборудования и др.);
делах географического района (использование местного сырья и топлива, энергетических ресурсов, централизация вспомогательных производств независимо от их ведомственного подчинения и т.д.).
Региональные резервы могут быть выявлены и использованы в пределах географического района (использование местного сырья и топлива, энергетических ресурсов, централизация вспомогательных производств независимо от их ведомственного подчинения и т.д.).
Организация труда вспомогательных рабочих Механизация. Регламентация труда. Централизация вспомогательных служб
Следует отметить, что централизация вспомогательных служб на заводе, а также создание в экономическом районе централизованных вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств способствуют сокращению количества вспомогательных рабочих.
Значительными организационными и экономическими преимуществами обладает централизованное обслуживание. Оно позволяет более рационально использовать работников обслуживающих служб, концентрировать их усилия в необходимый период на определенных участках обслуживания, механизировать труд и т.д. При этом улучшаются возможности для организации внутрипроизводственного планирования работ по обслуживанию, что повы шает их качество, надежность, своевременность, экономичность. Не случайно на таких предприятиях, как ВАЗ, централизация вспомогательных служб приближается к 100%.
Целесообразным использовать Цементной промышленности Ценностей необходимых Ценностей покупателей Ценностей производится Ценностей учитываемых Ценностных ориентиров Ценностную значимость Ценообразования продвижения Центральный процессор Центральным правительством Целесообразной деятельности Центральной предельной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|