Централизация вспомогательных



При централизованной форме организации ремонтного хозяйства все виды ремонтных операций осуществляются персоналом ремонтно-механического цеха. При этом весь ремонтный персонал и ремонтные средства организационно сосредоточены в едином центре. В производственных цехах остаются лишь бригады дежурных рабочих, выполняющих работы по уходу, надзору и мелкому текущему ремонту, связанному с заменой быстроизнашивающихся деталей. При централизованной форме организации ремонтного хозяйства ремонтный персонал специализируется на выполнении однотипных работ с применением средств механизации, что приводит к сокращению сроков ремонта, росту производительности труда и снижению затрат на ремонты. Централизация ремонтных работ может быть организована не только внутри предприятия, но и внутри отрасли или объединения, когда ремонты оборудования предприятий осуществляют специализированные ремонтные организации или заводы.

На крупных и средних нефтеперерабатывающих предприя-1ия.\ внедряется внутризаводская централизация ремонтных работ Для этого на базе существующих цехов и ремонтных rpvmi технологических и вспомогательных цехов создают ре-мен гно механические' управления, которые выступают как са УЮСТОЯ тельные' хозрасчетные подразделения предприятие выполняющие гекущий ремош всего оборудования гехнологп-чем-ких и вспомогательных цехов предприятия, здании и сооружений, а также капитальный ремонт насосно-компрессорного, вентиляционного и прочего машинного оборудования п арма-т\ ры.

Как показывают данные табл. 34, на предприятии проведена большая работа по укрупнению цехов и улучшению управления производством. В каждом цехе общий рост численности работающих, а также технологов и прибористов вызван вводом новых объектов. В то же время в результате централизации лабораторного контроля высвобождено 44 человека; организация обслуживания электрооборудования преимущественно в дневную смену (в вечернюю и ночную смены на заводе работает общезаводская небольшая дежурная группа) позволила сократить еще 54 человека; внедрение сетевых графиков ремонта и некоторая централизация ремонтных работ привели к сокращению числа работающих на 24 человека. Сокращения численности ремонтных рабочих удалось достигнуть при одновременном уменьшении простоев установок во время ремонтов.

4. Укрупнение мощностей, комбинирование технологических процессов, централизация ремонтных работ, а также центр ал из а-дия других объектов подсобно-вспомогательного хозяйства — все это может быть обеспечено при проектировании новых заводов ч технологических установок.

Централизация ремонтных служб позволила им наряду с выполнением прежних функций по обслуживанию производственных объектов концентрировать свое внимание на проведении более крупных и массовых работ, определяющих техническую политику предприятия- и улучшающих общее состояние оборудования. Почти во всех НГДУ силами механических служб проводится унификация устьевой арматуры скважин, организуются звенья по профилактике станков-качалок и замене масла в редукторах.

Из-за большой разбросанности НГДУ и УБР объединения Башнефть (до 400 км) излишняя централизация ремонтных баз может привести к большим транспортным издержкам, доходящим до 20% стоимости изготовления или ремонта оборудования. Поэтому с учетом перспектив развития буровых работ и перераспределения объемов добычи нефти и газа было необходимо

На крупных и средних нефтеперерабатывающих предприятия* внедряется внутризаводская централизация ремонтных работ. Для этого на базе существующих цехов и ремонтных групп технологических и вспомогательных цехов создают ре-монтно-механические управления, которые выступают как са мостоятельные хозрасчетные подразделения предприятие выполняющие текущий ремонт всего оборудования технологических и вспомогательных цехов предприятия, зданий и сооружений, а также капитальный ремонт насосно-компрессорного, вентиляционного и прочего машинного оборудования и арматуры.

Нала. Сократить затраты труда во вспомогательных службах можно путем централизации ртбот. В настоящее время ремонтные работы, товарные операции, лабораторный анализ имеют различную степень централизации (например, централизация ремонтных работ составляет всего около 40%). Следствием этого является недостаточное использование оборудования и низкий уровень производительности труда. Опыт одного из нефтеперерабатывающих заводов показал, что объединение всех цеховых лабораторий в заводскую позволяет частично автоматизировать работы и существенно сократить численность персонала.

Успешное внедрение сетевых графиков предполагает применение прогрессивных форм и методов организации ремонтных работ, совершенствование технологии их проведения. При этом большое значение имеют: применение агрегатно-узлового метода ремонта, специализация ремонтных бригад, централизация ремонтных служб и т. д. Применение агрегатно-узлового метода ремонта в нефтеперерабатывающей промышленности необходимо из-за большого количества однотипного оборудования, унифицированных узлов и деталей, а также аппаратов, лимитирующих работу всего агрегата или установки. Специализация же ремонтных бригад обусловливается самим характером организации ремонта по сетевым графикам. Ремонтные работы при использовании этих графиков планируются и проводятся по рабочим зонам, которые образуются для определенных групп оборудования с учетом их местоположения (площадка, этаж, отделение и т. д.). Ремонт же оборудования в каждой рабочей зоне (группе) должна выполнять специализированная бригада.

централизация ремонтных работ и специализированное производство запасных частей;

5) централизация ремонтных работ и специализированное производство запасных частей;


Всесоюзное совещание, посвященное совершенствованию организации работ по обслуживанию производства, прошедшее в Волгограде в 1968 г., обобщив опыт передовых предприятий в этой области, сформулировало основные элементы научной системы обслуживания производства: это — технологическая регламентация процессов обслуживания, механизация и автоматизация работ по обслуживанию, специализация и централизация вспомогательных работ, организационно-экономическая регламентация обслуживания.

3) централизация вспомогательных и обслуживающих хозяйств;

технического снабжения и сбыта; централизация вспомогательных производств и совершенствование организации труда; внедрение, научно обоснованных норм и нормированных заданий; улучшение использования рабочего времени за счет уплотнения рабочего дня; внедрение передового опыта; совершенствование системы материального и морального поощрения; совершенствование управления; совершенствование производственной структуры и схемы управления предприятием; механизация управленческого труда; внедрение ЛСУП; совершенствование системы хозяйственного расчета и экономического стимулирования и др.

Основные направления совершенствования обслуживания — централизация вспомогательных работ, особенно ремонтных, инструментальных, транспортных и складских, для чего создаются специальные ремонтно-механические, инструментальные, транспортно-складские службы и цехи, механизация труда вспомогательных рабочих, уплотнение рабочего дня путем совмещения функций по обслуживанию, установление научно обоснованных норм труда, создание типовых проектов организации рабочих мест для массовых профессий.

— централизация вспомогательных и обслуживающих производств, которая способствует сокращению числа служб, выполняющих однотипную работу, углублению специализации отдельных видов деятельности (ремонт оборудования и др.);

делах географического района (использование местного сырья и топлива, энергетических ресурсов, централизация вспомогательных производств независимо от их ведомственного подчинения и т.д.).

Региональные резервы могут быть выявлены и использованы в пределах географического района (использование местного сырья и топлива, энергетических ресурсов, централизация вспомогательных производств независимо от их ведомственного подчинения и т.д.).

Организация труда вспомогательных рабочих Механизация. Регламентация труда. Централизация вспомогательных служб

Следует отметить, что централизация вспомогательных служб на заводе, а также создание в экономическом районе централизованных вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств способствуют сокращению количества вспомогательных рабочих.

Значительными организационными и экономическими преимуществами обладает централизованное обслуживание. Оно позволяет более рационально использовать работников обслуживающих служб, концентрировать их усилия в необходимый период на определенных участках обслуживания, механизировать труд и т.д. При этом улучшаются возможности для организации внутрипроизводственного планирования работ по обслуживанию, что повы шает их качество, надежность, своевременность, экономичность. Не случайно на таких предприятиях, как ВАЗ, централизация вспомогательных служб приближается к 100%.


Целесообразным использовать Цементной промышленности Ценностей необходимых Ценностей покупателей Ценностей производится Ценностей учитываемых Ценностных ориентиров Ценностную значимость Ценообразования продвижения Центральный процессор Центральным правительством Целесообразной деятельности Центральной предельной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика