|
Централизованных государственных
Часть прибыли в виде платы за пользование производственными фондами, а также рентных (фиксированных) платежей предприятий, находящихся в более благоприятных природных условиях, перечисляется ^_бюАжет. Из прибыли вносится также плата за пользование банковским кредитом. Оставшуюся после этого сумму называют расчетной прибылью, часть которой остается в распоряжении предприятия и направляется на создание фондов экономического стимулирования, на прирост оборотных средств, на формирование капитальных затрат, выделенных предприятию в централизованном порядке. Часть прибыли перечисляется министерству для создания необходимых централизованных финансовых резервов. Оставшаяся часть прибыли (свободный остаток) направляется предприятием в Госбюджет.
Часть прибыли в виде платы за пользование производственными фондами, а также рентных (фиксированных) платежей предприятий, находящихся в более благоприятных природных условиях, перечисляется в бюджет. Из прибыли вносится также плата за пользование кредитом. Значительная часть прибыли остается в распоряжении предприятия и направляется на создание фондов экономического стимулирования, на прирост оборотных средств, на формирование капитальных вложений, выделенных предприятию в централизованном порядке. Часть прибыли перечисляется министерству для создания необходимых централизованных финансовых резервов. Оставшаяся часть прибыли (свободный остаток) направляется предприятием в Госбюджет.
Эффективность работы финансово-кредитного механизма зависела от согласованности принятия решений и требовала четкой субординации на разных уровнях управления. Однако субординация зачастую нарушалась по вертикали. Финансово-кредитные меры воздействия, использовавшиеся в процессе управления, были основаны на непрерывности и возобновляемости денежного оборота предприятий и его относительной экономической обособленности от денежного оборота централизованных финансовых ресурсов.
• эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств и централизованных финансовых ресурсов государства.
• средства, перечисляемые головной организацией (предприятием) своим обособленным подразделениям (филиалам, отделениям и др.) из централизованных финансовых фондов (резервов) в качестве вторичного перераспределения прибыли для расходования по целевому назначению;
Финансовые ресурсы необходимы прежде всего субъектам хозяйствования. У них формируются децентрализованные финансовые ресурсы, используемые на затраты по расширению производства (оказанию услуг) и удовлетворению социально-культурных запросов работающих. Образуемые за счет децентрализованных финансовых ресурсов целевые денежные фонды направляются на капитальные вложения, увеличение оборотных средств, финансирование научно-технических достижений, проведение природоохранных мероприятий, обеспечение потребностей социального характера и т.п. Осуществление названных затрат за счет использования финансовых ресурсов позволяет обеспечивать денежными средствами воспроизводственный процесс на микроуровне.
Потребности общественного производства на макроуровне обеспечиваются за счет централизованных финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, средства которых направляются на развитие народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий, обеспечение нужд обороны и управления. Использование централизованных финансовых ресурсов имеет отраслевую и целевую направленность, что позволяет точно учитывать объекты государственного финансирования и своевременно обеспечивать их необходимыми денежными средствами. Важная роль, которую выполняет государство в области экономического и социального развития, предопределяет необходимость централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. При этом степень централизации ресурсов на разных исторических этапах развития страны неодинакова и зависит от множества факторов, причем не только социально-экономических.
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в его функциях. Общественное предназначение бюджетных отношений заключается: • в образовании основного общегосударственного фонда денежных средств (в ходе реализации этой функции обеспечивается концентрация основной части централизованных финансовых ресурсов в бюджетной системе государства);
• средства, перечисляемые головной организацией своим обособленным подразделениям из централизованных финансовых фондов (резервов);
Доходы бюджета — часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти разного уровня. вследствие износа. Амортизационный фонд, образованный за счет отчислений на капитальный ремонт и модернизацию оборудования, используется на эти цели. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» амортизационные отчисления, предназначенные на полное восстановление основных фондов, используются следующим образом.УЧасть отчислений (от 10 до 50%) остается в распоряжении предприятия, объединения и включается в фонд развития производства. Другая часть этих отчислений направляется в распоряжение вышестоящих органов и используется для финансирования централизованных государственных капитальных вложений, в первую очередь на техническое перевооружение и реконструкцию в соответствии с планами капитального строительства. Амортизационные отчисления, предназначенные на капитальный ремонт, составляют целевой фонд предприятия. По мере необходимости и в соответствии с графиком проведения ремонта накопленные средства этого фонда расходуются лредприятием-на проведение капитального ремонта, на осуществление модернизации основных фондов, а также на приобретение деталей и узлов, необходимых для ремонта. Вместе с тем предприятиям предоставлено право вместо проведения капитального ремонта, когда это экономически целесообразно, приобретать за счет этого фонда новое оборудование. Современные нормы амортизации скважин не всегда учитывают условия работы скважин при новой технологии разработки '.нефтяных месторождений с поддержанием пластовых давлений, так как скважины, по которым проводилась экспертная оценка срока их работы, эксплуатировались при прежней технологии разработки месторождений и новые нормы амортизации отразили срок работы скважин в тех условиях.
прибыли, используемой на погашение кредита, предоставленного на финансирование централизованных государственных капитальных вложений;
Роль нефтяных компаний в области диверсификации источников энергии может также ограничиваться и в связи с политическими проблемами. За пределами Северной Америки уголь, как и газ, находится в основном в руках централизованных государственных объединений или поддерживаемых государством монополистических концернов, тогда как добыча угля, а также других минералов для производства металлов во всем мире уже прочно находится в руках международных горнодобывающих компаний, положение которых отнюдь не менее уязвимо, учитывая политические проблемы национализации, чем положение нефтяных компаний. В большинстве стран восточного полушария на ядерную энергию и производство электричества смотрят как на коммунальные услуги, что создает серьезные трудности для любого потенциального продавца ядерных систем или топлива в борьбе на монополизированном рынке. Даже в Америке, где еще существует свободный рынок, нередко можно наблюдать, как усилия нефтяных компаний, направленные на диверсификацию их деятельности, подвергаются ограничениям на основе законов против монополий.
1) не принадлежащие геологическим организациям (транспорт авиационный, железнодорожный, водный, автомобильный, находящийся в ведении централизованных государственных транспортных организаций);
Доля амортизационных отчислений для полного восстановления основных фондов, направляемая в фонд развития производства, утверждается предприятию министерством в пределах установленной для него нормы. Остальная часть этих отчислений используется как источник финансирования централизованных государственных капитальных вложений, а также на погашение ссуд банка, полученных для выполнения работ по централизованному плану капитальных вложений (строительство новых, реконструкция или расширение действующих предприятий).
В строительной организации в фонд развития производства включается 30—50% амортизационных отчислений, направляемых на полное восстановление основных фондов (реновацию). Остальная часть (50—70%) реновационных отчислений используется как источник финансирования централизованных государственных капитальных вложений (новое строительство, приобретение новых машин, оборудования и т. п.).
1. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:
не в современных условиях свойственно сокращение доли централизованных государственных капиталовложений с заменой их самофинансированием. В данной связи предпринимается налоговое стимулирование инвестиционной деятельности предприятий. Инвестиционную политику, отвечающую требованиям перехода экономики бывшего СССР на рыночные начала, во многом еще предстоит сформировать. При этом следует, в частности, считаться с тем, что такой переход обычно сопровождается снижением инвестиционной активности.
Большинство инициаторов, особенно инновационных проектов, достаточно болезненно реагируют на вопрос о наличии маркетинговых исследований, считая, что это не входит в их задачу, поскольку они уверены в высоком качестве своего продукта (технологии), и в том, что его сразу начнут покупать и в том количестве, какой планирует изготавливать инициатор проекта. То есть у большинства инициаторов отсутствует причинно-следственная связь, которая должна служить основой разработки новой технологии, нового продукта. Существующий рынок формирует вполне определенные требования к продукту, а производитель продукта, если он хочет остаться на этом рынке, трансформирует эти требования через себя с учетом возможностей уже существующих или вновь разрабатываемых технологий. Российский разработчик идеи (технологии, продукта) в большинстве случаев не знает и не хочет знать, будет ли востребована эта технология (продукт) на потребительском рынке. По условиям, которые до последнего времени существовали на внутреннем рынке, этого от него и не требовалось. Существовала система централизованных (государственных) заказов, при которой круг возможных потребителей и исполнителей определялся вышестоящими органами. Перед исполнителем (разработчиком технологии) ставилась задача, которая решалась, но промышленностью оказывалась невостребованной. То есть разработанная технология, опытный образец не получали товарного воплощения. При этом сам разработчик технологии, нового изделия был оторван от процесса реализации товара на рынке потребителей. Он даже не всегда точно понимал, кто будет потреблять эту продукцию. К сожалению, эта ситуация имеет место и сегодня. Инициатор свято верит в то, что его разработка за счет своей уникальности найдет спрос. При этом он может ошибаться. В процессе анализа проекта, его маркетинговой части, оказывается, что на рынке существует ряд фирм, выпускающих аналогичную продукцию. При этом есть лидеры по показателю цена/качество, объему продаж, а инициатор проекта, поскольку он только выходит на рынок, находится в аутсайдерах и по ряду причин не может варьировать ценовые параметры. Это удручающе действует как на самого инициатора, так и на инвестора.
В составе централизованных государственных доходов основное место занимают доходы бюджета, за счет которых обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Централизация значительной части государственных доходов в бюджетах разного уровня дает возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения. К централизованным государственным доходам помимо бюджетных относятся ресурсы государственных внебюджетных фондов -социального страхования, пенсионного, фонда занятости населения и др.
трудовых ресурсах, что затруднительно при использовании централизованных государственных средств. Наконец, далеко не от всех предприятий, даже испытывающих потребность в трудовых ресурсах, можно ожидать осознания необходимости добровольного направления средств на переквалификацию и переподготовку кадров.
Ценностей используемых Ценностей отражается Целесообразным рассмотреть Ценностей вкладываемых Ценностных ориентациях Ценностной значимости Ценообразования определение Центральный диспетчерский Центральным аппаратом Центральная лаборатория Центральной инженерно Центральное положение Центрального отопления вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|