|
Централизованным планированием
В связи с централизованным хранением ресурсов и последующим распределением обеспечение их сохранности представляло немаловажную задачу. Все ценности хранились в опечатанной таре - сосудах, ларцах, ящиках, мешках. На печати указывалось имя правящего царя и название учреждения, ответственного за производство изделий. Но могло быть и ведомство, ответственное за сохранение и использование.
В несетевых системах, а также в сетевых системах с централизованным хранением только общей нормативно-справочной информации, передача данных от рабочих мест локальных участков учета в АРМ сводного учета выполняется на уровне отдельных либо итоговых проводок. В сетевых многопользовательских системах, основанных на едином информационном поле, необходимости в выполнении функции интеграции нет, посколыку любые данные потенциально доступны с любого рабочего места.
номинальная стоимость облигации составляет 1000 рублей. Облигации выпускаются в документарной форме с обязательным централизованным хранением. Документом, удостоверяющим права, закрепленные облигациями каждого выпуска, является глобальный сертификат. Учет облигаций каждого выпуска осуществляется на счетах «депо» владельцев облигаций в депозитарии. Функции депозитария выполняет ЦБ РФ или организация, уполномоченная ЦБ РФ на выполнение таких функций. Обслуживание и погашение выпусков осуществляет ЦБ Данные агентства «Reuters» на 29.03.99. 143
Генеральный агент эмитента — Центральный банк России — выполняет функции платежного агента Минфина, проводит размещение, обслуживание и гарантирует своевременное погашение облигаций. Облигации выпускаются с обязательным централизованным хранением, выпуски этих ценных бумаг оформляются глобальными сертификатами, которые хранятся в Минфине и Банке России. Вследствие того, что ключевые характеристики для этих рынков общие, на протяжении 1996 года происходило параллельное развитие нормативной базы и инфраструктуры рынков ОФЗ и ГКО.
обязательным централизованным хранением.
централизованным хранением документарных ценных бумаг в центральных
Выпуск ценных бумаг в соответствии с условиями эмиссии может осуществляться с обязательным централизованным хранением их в депозитарии и без такого условия. При обязательном централизованном хранении ценных бумаг их владельцы не имеют права требовать выдачи на руки ценных бумаг. Так, облигации федеральных займов выпускаются в документарной форме с обязательным централизованным хранением (п. 1.4 Генеральных условий). На таких же условиях выпускаются государственные краткосрочные бескупонные облигации (п. 9 Генеральных условий). Напротив, Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа такое условие не предусмотрено, а в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных федеральных облигаций последние выпускаются в документарной форме на предъявителя без обязательного централизованного хранения (п. 8). При выпуске облигаций с обязательным централизованным хранением докумен-
Эмитент при принятии решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг в документарной форме может определить, что сертификаты выпускаемых им ценных бумаг могут выдаваться на руки владельцам (без обязательного централизованного хранения) либо подлежат обязательному хранению в депозитариях и не могут выдаваться на руки всем владельцам (с обязательным централизованным хранением).
указание на то, выпущены ли эмиссионные ценные бумаги в документарной форме с обязательным централизованным хранением или в документарной форме без обязательного централизованного хранения;
В случае выпуска именных государственных и муниципальных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением имя владельца указанных
Облигации выпускаются в форме государственных документарных ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением. Депозитарием, уполномоченным Эмитентом на хранение Сертификата, ведение учета и удостоверение прав на облигации является «Национальный депозитарный центр». Генеральным агентом выпуска и платежным агентом по погашению облигаций и выплате купонного дохода является ОАО «УралСибБанк». Ведущим организатором выпуска является инвестиционная группа «Ренессанс Капитал». Таким образом, полная и безусловная ответственность за безубыточность предприятий подменялась требованием выполнения централизованных плановых заданий, а накопление финансовых ресурсов увязывалось не с воспроизводственным процессом на предприятии, а все с тем же народно-хозяйственным планом. Отсюда возникало противоречие между централизованным планированием и развитием предприятий.
Хозяйственные связи при поставках предметов производственно-технического назначения — совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, возникающих между предприятиями и организациями при реализации выпускаемой продукции. В данном случае рассматривается организационная сторона взаимоотношений, включающая вопросы согласования сроков изготовления продукции, ее отгрузки, порядка доставки, в пределах выделенных фондов централизованным планированием и распределением материальных ресурсов.
главе 3 мы увидели, как устанавливаются равновесные цены и количества товаров на индивидуальных рынках продуктов и ресурсов. Теперь мы расширим наш обзор и рассмотрим все рынки продуктов и ресурсов, то есть конкурентную рыночную систему в целом, именуемую также системой частного предпринимательства, или капитализмом. Последние несколько лет пресса и телевидение регулярно сообщают о тех мерах, которые предпринимают Россия и другие страны с централизованным планированием, двигаясь в сторону капитализма. Какие именно черты и институты капитализма эти страны пытаются воспроизвести?
Рыночная система — это мощная организующая сила, которая координирует миллионы индивидуальных решений, принимаемых потребителями, поставщиками ресурсов и предприятиями, и способствует эффективному использованию редких ресурсов. Ее нелегко заменить централизованным планированием в качестве механизма координации работы всего хозяйства.
Постепенно сложная система межведомственного бартера заменила то, что должно было быть централизованным планированием. Одновременно развивалась теневая экономика, которая поддерживала и заполняла пробелы, оставленные официальной системой. Этот период сумерек был тем, что сейчас называют периодом застоя. Неадекватность системы становилась все более очевидной, росло стремление к реформам. Горбачев стал руководителем партии. Это был поворотный момент. Реформы ускорили процесс дезинтеграции, поскольку они ввели или узаконили альтернативы, в то время как для своего выживания система нуждалась в отсутствии альтернатив. Экономические реформы продемонстрировали потребность в политических реформах. С наступлением перестройки и гласности процесс дезинтеграции вошел в заключительную стадию, приведя к катастрофическому ускорению, кульминацией которого был полный коллапс системы.
Многим людям трудно понять закон "невидимой руки", потому что существует естественная тенденция связывать порядок с централизованным планированием. Если стоит задача разумного распределения ресурсов, кажется естественным, что за это должна отвечать какая-нибудь ветвь центральной власти. Закон "невидимой руки" утверждает, что это вовсе не обязательно. При частной собственности и свободе обмена цены, заставляя миллионы потребителей, производителей и поставщиков ресурсов делать свой персональный выбор, вместе с тем являются и средством гармонизации их интересов. Цены содержат в себе информацию о потребительских предпочтениях, издержках и факторах, связанных со временем, месторасположением и иными обстоятельствами, учесть которые не в состоянии ни отдельный человек, ни целый плановый орган. Всего лишь одна-единственная обобщающая цифра — рыночная цена — предоставляет производителям полный объем информации, необходимый для приведения своих личный действий в соответствие с действиями и предпочтениями других. Рыночная цена направляет и стимулирует и производителей, и поставщиков ресурсов к производству вещей, ценимых наиболее высоко в сравнении с издержками их производства.
Во-первых, оно просто заменяет рынок политикой. Напомним, что государство не является экономическим регулятором. Те, кто занимается централизованным планированием (а также контролирующие их законодатели), на самом деле вовсе не похожи на бескорыстных святых. Естественно, что субсидии и инвестиции, выделяемые плановыми органами, находятся под влиянием политических мотивов.
Во-вторых, есть все основания полагать, что инвесторы, рискующие своими деньгами, будут принимать более правильные решения, чем центральные плановые органы, распоряжающиеся деньгами налогоплательщиков. Инвестор, если хочет получить прибыль, должен вложить деньги в проект, который повышает ценность затраченных ресурсов, а если делает ошибку и инвестиционный проект оборачивается неудачей, то сам же и страдает от последствий этого. В противоположность этому связь между принятием эффективных проектов и личным благосостоянием тех, кто занимается централизованным планированием, весьма и весьма слаба: если проект окажется эффективным, их личный выигрыш, по всей вероятности, будет весьма скромным, если он приведет к потерям, — неудача не окажет на них значительного отрицательного воздействия. Мало того, они могут даже выигрывать от неудачных проектов, если те сопряжены с предоставлением субсидий и других льгот политически сильным группам. Поэтому нет никаких оснований полагать, что центральные плановые органы будут более эффективно, чем частные инвесторы, выявлять и осуществлять проекты, улучшающие благосостояние.
В условиях экономики с централизованным планированием, которая
централизованным планированием, необходима тщательная подготовка
Введение режима «военного коммунизма» в России после Октябрьского переворота 1917 г. было обусловлено не только и не столько международной интервенцией и. враждебным окружением, как это преподносилось в «Кратком курсе истории ВКП(б)». Это была осознанная и целенаправленная попытка на практике осуществить строительство нового общества — без денег, стоимости, товаров — на основе марксистской доктрины. В. И. Ленин признавал, что, по существу, режим «военного коммунизма» был попыткой непосредственного перехода к социализму, которая натолкнулась на отчаянное сопротивление прежде всего крестьянства (см.:Десятый съезд РКП (б). Стенографический отчет. М., 1963. С. 430). Введение же НЭПа рассматривалось как временное отступление, как «передышка», как тактический маневр. «Не удалась лобовая атака,— писал В. И. Ленин,— перейдем в обход, будем действовать осадой и сапой». СВ. И. Ленин. ПСС. Т. 44. С- 165). Механизм внерыночного распределения ресурсов и вообще материальных благ в марксистской концепции непосредственно связан с так называемой общественной собственностью, тотальным государственным контролем и централизованным планированием.
Ценностей покупателей Ценностей производится Ценностей учитываемых Ценностных ориентиров Ценностную значимость Ценообразования продвижения Центральный процессор Центральным правительством Целесообразной деятельности Центральной предельной Центральное статистическое Центрального процессора вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|