Централизованно распределяемых



К централизованно планируемой продукции относятся наиболее важные виды, перечень которых ежегодно утверждается Советом Министров СССР. В настоящее время в эту группу включены, например, черные и цветные металлы, нефтепродукты, электроэнергия, промышленное оборудование, основные виды строительных материалов и т. д.

К децентрализованно планируемой продукции относятся такие виды, которые производятся в объемах, покрывающих все потребности в ней, либо не имеют большого хозяйственного значения.

К централизованно планируемой продукции относятся наиболее важные виды, перечень которых ежегодно утверждается Советом Министров СССР. В настоящее время в эту группу включены, например, черные и цветные металлы, нефтепродукты, электроэнергия, промышленное оборудование, основные виды строительных материалов и т. д.

К децентрализованно планируемой продукции относится такая, которая производится в объемах, покрывающих все потребности в ней, либо не имеет большого хозяйственного значения.

К Централизованно планируемой относятся наиболее важны* виды продукции, перечень которых ежегодно утверждается Сове том Министров СССР. В настоящее время IB эту группу включены например, черные и цветные металлы, нефтепродукты, электро энергия, промышленное оборудование, основные, виды строитель ных материалов и др.

К децентрализованно планируемой относятся такие виды продукции, которые производятся в объемах, покрывающих все потребности в ней, либо не имеют большого хозяйственного значения Обеспечение предприятий оборудованием и материалами осуществляется согласно «Положению о поставках продукции материально-технического назначения»,* утвержденному Советом Министров СССР 10 февраля 1981 г. Это положение регулирует отношения по поставкам 'продукции в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в конкретных ее видах, развития долгосрочных договоров и прямых связей.

Различия экономико-социальных условий, а также политическая воля региональных органов власти обусловили крайне неравномерный ход экономической реформы по регионам страны. В одних регионах форсируют преобразования. В других, преимущественно сырьевых, ориентируются на извлечение максимальных выгод от экспорта. Некоторые регионы строят свое благополучие на разного рода льготах, получаемых от федерального правительства. Другие пытаются сохранить элементы централизованно планируемой экономики.

Структурная перестройка хозяйственного комплекса региона наряду с институциональными реформами является важнейшим направлением трансформации централизованно-планируемой экономики в рыночное хозяйство.

СССР принял участие в Бреттонвудской конференции, однако в связи с «холодной войной» между Востоком и Западом не ратифицировал Статьи Соглашения о МВФ. По той же причине в 50—60-х годах из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба. В результате реформ, имевших целью переход от централизованно планируемой экономики к рыночной и интегрирование национальных экономик в мировое хозяйство, в начале 90-х годов бывшие социалистические страны, а также государства, входившие ранее в состав СССР, вступили в Фонд (за исключением Корейской Народно-Демократической Республики и Республики Куба), Россия стала членом МВФ с 1 июня 1992 г., остальные страны СНГ и Балтии — в период с апреля по сентябрь 1992 г. (Таджикистан — в апреле 1993 г.).

• Механизм финансирования системных (структурных) преобразований, МФСП (Systemic Transformation Facility, STF); введен в апреле 1993 г. как временный специальный механизм с целью оказания поддержки странам, осуществлявшим переход от централизованно планируемой экономики к рыночной посредством радикальных экономических и политических реформ. Помощь предоставлялась странам, которые сталкивались с резким ухудшением состояния платежных балансов вследствие перехода от торговых связей, в значительной мере ориентированных на нерыночные цены, к многосторонней торговле, основанной на принципах рынка. Этот механизм был создан главным образом для стран бывшего СССР, переживавших огромные трудности в условиях становления рыночной экономики и не способных в то время выполнять обычные жесткие требования МВФ.

В условиях административно-командной системы, централизованно планируемой социалистической экономики финансовый менеджмент не получил должного развития. При переходе к рыночным механизмам финансовый менеджмен^ приобретает первостепенное значение.


Лимиты устанавливают предельный размер государственных централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых материальных ресурсов.

ных заказов, прямых заказов потребителей и лимитов централизованно распределяемых материальных ресурсов, а также разработанных прогрессивных норм и нормативов. В ходе разработки пятилетнего плана предприятие обеспечивает наиболее полное использование имеющихся у него производственных резервов по всем видам ресурсов. На основе разработанного плана оно заключает хозяйственные договоры о поставке продукции и необходимых ему материальных ресурсов.

Лимиты, доводимые до предприятий, устанавливают предельный размер государственных централизованных капитальных вложений для развития 'межотраслевых производств, нового строительства и решения особо важных государственных задач, а- также предельный размер централизованно распределяемых материальных ресурсов для выполнения государственного заказа.

Заявки предприятий на фонды централизованно распределяемых материальных ресурсов, на которые устанавливаются

Лимиты централизованно распределяемых материально-технических ресурсов с учетом экономии

В лимитах устанавливается предельный размер государственных централизованных капитальных вложений в соответствии с утвержденным перечнем объектов для решения особо важных задач, объемов строительно-монтажных работ, централизованно распределяемых материальных ресурсов для производства и строительства (см. рис. 4.1).

Лимиты государственных централизованных капитальных вложений для развития межотраслевых производств, нового строительства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемов строительно-монтажных и подрядных работ, централизованно распределяемых материальных ресурсов.

лимиты государственных централизованных капитальных вложений для развития межотраслевых производств, нового строительства, расширения производства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемов строительно-монтажных и подрядных работ (лимит средств на геологоразведочные работы и глубокое разведочное бурение) , централизованно распределяемых материально-технических ресурсов.

расширения производства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемов строительно-монтажных и подрядных работ (лимит средств на геологоразведочные работы и глубокое разведочное бурение), централизованно распределяемых материально-технических ресурсов.

лимиты государственных централизованных капитальных вложений для развития межотраслевых производств, нового строительства, расширения объектов нефтепродуктообеспечения, включенных в государственный план, объемов строительно-монтажных и подрядных работ, централизованно распределяемых материально-технических ресурсов.

Лимиты устанавливают предельный размер государственных .централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых материальных ресурсов.


Ценностных ориентиров Ценностную значимость Ценообразования продвижения Центральный процессор Центральным правительством Целесообразной деятельности Центральной предельной Центральное статистическое Центрального процессора вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика