Целесообразно осуществить



Возможности для этого могут быть разными, в частности, при распределении прибыли целесообразно ориентироваться не на средние цены и расходы отчетного периода, а на текущие и прогнозируемые цены с тем, чтобы не снижать экономический потенциал предприятия. Для этого, например, можно формировать за счет прибыли специальный фондовый счет.

Компании, придерживающейся стратегии снижения себестоимости, целесообразно ориентироваться на изготовление недорогих, но качественных изделий массового спроса, подчиненных так называемому «эффекту масштаба». Стремление быть лидером в отрасли за счет достижения наименьшей себестоимости требует: оптимальных с точки зрения издержек размеров производства и сетей реализации продукции; применения ресурсосберегающих технологий при высоком уровне технологической подготовки производства; интенсификации труда персонала; жесткого контроля себестоимости продукции (особенно накладных расходов и других видов постоянных издержек). Кроме того, важно наличие оперативно функционирующей диспетчерской системы, минимизирующей сбои в поставках сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов в процесс обработки, на сборочные линии, конвейер. Маркетинг лидера по себестоимости должен быть ориентирован преимущественно на весь рынок (недифференцированный маркетинг) с высоким удельным весом оптовых продаж крупным заказчикам.

• Стратегия лидирующих позиций по издержкам. СБЕ стремится к минимальным приемлемым расходам на производство и распределение продукции, чтобы установить более низкие (в сравнении с конкурентами) цены и расширить свою долю рынка. Компании, следующие этой стратегии, должны уделять основное внимание в первую очередь разработке новой продукции, закупкам комплектующих, производству и распределению. Маркетинговые навыки необходимы им в меньшей степени. Практика компании Texas Instruments — образец реализации такого рода стратегии. Проблемы, которые возникают при ее исполнении, заключаются в том, что конкуренты из других стран могут установить еще более низкие цены (например, компании азиатско-тихоокеанского региона). Целесообразно ориентироваться на достижение самых низких издержек в сравнении не с компаниями-конкурентами в своей стратегической группе, а с теми, кто придерживается стратегий дифференциации или концентрации.

Целесообразно ориентироваться преимущественно на развитие мест-

Если в организации большое число руководителей, способных возглавить непосредственные трудовые коллективы, передавать свой опыт сотрудникам, управлять, используя средства мотивации и психологического контакта с подчиненными, то можно создавать линейную структуру с широким диапазоном контроля и сделать ее достаточно плоской, а при необходимости инициировать новации и готовить новые направления деятельности, создавать и проектные (матричные) структуры. Однако, если в организации в достаточном количестве присутствуют только администраторы и диапазон средств воздействия ограничивается системами стимулирования и контроля, то целесообразно ориентироваться на создание жестких линейных структур, которые, впрочем, не смогут быть эффективны без привлечения сильных организаторов, способных спроектировать такие структуры и зафиксировать правила их работы в регламентирующих документах. Ситуация усугубляется еще и тем, что организаторы должны будут постоянно проводить монито-

Таким образом, теория конфигураций не противоречит ни одной из представленных выше теорий, она рассматривает процесс принятия управленческих решений на новом качественном уровне, предлагая логику выбора той теории, которая способна адекватно описать принятие решения в конкретной ситуации. Поскольку теория конфигураций является синтезом всех описанных выше подходов, интегрирует их в единое целое, нам представляется, что при выработке критериев принятия решений в системе контроллинга целесообразно ориентироваться именно на теорию конфигураций.

Стратегия лидирующих позиций по издержкам. СБЕ стремится к приемлемым минимальным расходам на производство и распределение продукции, чтобы установить более низкие (в сравнении с конкурентами) цены и расширить свою долю рынка. Компании, следующие этой стратегии, должны уделять основное внимание в первую очередь разработке новой продукции, закупкам комплектующих, производству и распределению. Маркетинговые навыки необходимы им в меньшей степени. Целесообразно ориентироваться на достижение самых низких издержек в сравнении не с компаниями-конкурентами в своей стратегической группе, а с теми, кто придерживается стратегий дифференциации или концентрации.

Поэтому для обеспечения эффективной реализации информационной управленческой технологии целесообразно ориентироваться на применение такой технологии ее разработки, которая

2. Определите группы потребителей, на которые целесообразно ориентироваться фирме «Samsung».

« Стратегия лидирующих позиций по издержкам. СБЕ стремится к минимальным приемлемым расходам на производство и распределение продукции, чтобы установить более низкие (в сравнении с конкурентами) цены и расширить свою долю рынка. Фирмы, следующие этой стратегии, должны уделять основное внимание в первую очередь разработке новой продукции, закупкам комплектующих, производству и распределению. Маркетинговые навыки необходимы им в меньшей степени. Практика компании Texas Instruments — образец реализации такого рода стратегии. Проблемы, которые возникают при ее исполнении, заключаются в том, что конкуренты из других стран могут установить еще более низкие цены (например, компании азиатско-тихоокеанского региона). Целесообразно ориентироваться на достижение самых низких издержек в сравнении не с компаниями-конкурентами в своей стратегической группе, а с теми, кто придерживается стратегий дифференцирования или концентрации.

* Стратегия лидирующих позиций по издержкам. СБЕ стремится к минимальным приемлемым расходам на производство и распределение продукции, чтобы установить более низкие (в сравнении с конкурентами) цены и расширить свою долю рынка. Фирмы, следующие этой стратегии, должны уделять основное внимание в первую очередь разработке новой продукции, закупкам комплектующих, производству и распределению. Маркетинговые навыки необходимы им в меньшей степени. Практика компании Texas Instruments — образец реализации такого рода стратегии. Проблемы, которые возникают при ее исполнении, заключаются в том, что конкуренты из других стран могут установить еще более низкие цены (например, компании азиатско-тихоокеанского региона). Целесообразно ориентироваться на достижение самых низких издержек в сравнении не с компаниями-конкурентами в своей стратегической группе, а с теми, кто придерживается стратегий дифференцирования или концентрации.


Естественно, что внедрение «АСУ — нефть» требует централизации эксплуатации и ремонта средств сбора, обработки и передачи информации и вычислительной техники, которые в настоящее время находятся в ведении конторы связи объединения, НГДУ, КИВЦ и т. д. Поэтому, видимо, целесообразно передать все средства связи, автоматики и телемеханики НГДУ вместе с обслуживающим и ремонтным персоналом (500 человек) в специализированное управление объединения по эксплуатации автоматизированных информационных систем (УЭАИС), в составе которого создать семь территориальных цехов. Цехи рекомендуется создать на базе отделений и цехов конторы связи объединения и ЦАП НГДУ. Реорганизацию, на наш взгляд, целесообразно осуществить в два этапа: на первом этапе (до пуска пер-

Совершенствование системы управления комплектно-блочным строительством целесообразно осуществить по программе экономического эксперимента, точнее сказать — в развитие эксперимента, начало которому положено в 1974 г., когда было создано объединение Сиб-комплектмонтаж.

Целесообразно осуществить более высокую степень централизации материальных и финансовых ресурсов, фондов поощрения, что даст возможность управлению по бурению воздействовать на производственно-хозяйственную деятельность подчиненных ему

Менеджер подразделения X рассчитывает получить прибыль в размере 300 000 долл. от Т 000000 долл. инвестиций (то есть ПнИ = 30%). Бизнес-единице предложен инвестиционный проект стоимостью 300 000 долл., обеспечивающий прирост прибыли сегмента на 75 000 долл. (то есть норма прибыли на приростные инвестиции равна 25%). Компания установила минимальную норму прибыли на уровне 20%. С точки зрения администрации, предлагаемые инвестиции целесообразно осуществить, так как ожидаемая 25%-ная ПнИ превышает минимально необходимую норму прибыли (20%). Однако если деятельность подразделения оценивается на основе значения показателя ПнИ, его управляющий будет склонен отклонить дополнительные инвестиции: результатом подобного управленческого решения станет снижение ПнИ с 30 до 28,8% (см. расчет в табл. 11).

Менеджер подразделения X рассчитывает получить прибыль в размере 300 000 долл. от 1 000 000 долл. инвестиций (то есть ПнИ = 30%). Бизнес-единице предложен инвестиционный проект стоимостью 300 000 долл., обеспечивающий прирост прибыли сегмента на 75 000 долл. (то есть норма прибыли на приростные инвестиции равна 25%). Компания установила минимальную норму прибыли на уровне 20%. С точки зрения администрации, предлагаемые инвестиции целесообразно осуществить, так как ожидаемая 25%-ная ПнИ превышает минимально необходимую норму прибыли (20%). Однако если деятельность подразделения оценивается на основе значения показателя ПнИ, его управляющий будет склонен отклонить дополнительные инвестиции: результатом подобного управленческого решения станет снижение ПнИ с 30 до 28,8% (см. расчет в табл. 11).

Для обоснования привлекательности предлагаемых к подписке ценных бумаг целесообразно осуществить вероятностную оценку будущих доходов акционеров. Последние, как известно, складываются из регулярных выплат дивидендов по акциям (процентным выплатам и облигациям) и разницы при возрастании рыночного курса на момент продажи в сравнении с их рыночной котировкой при приобретении. Дивидендная политика определяется непосредственно самим обществом, поэтому данная информация является детерминированной, т.е. предопределенной при составлении бизнес-плана. Иначе обстоит дело с определением вероятностной стоимости ценных бумаг, так как эта величина зависит от ряда факторов. Однако такой оценочный расчет данных параметров должен выполняться уже на стадии организации общества, ибо он демонстрирует будущим акционерам серьезность намерений учредителей, хорошую аналитическую проработку ими перспектив развития общества.

Для привлечения, отбора и оценки необходимых предприятию кадров целесообразно осуществить следующие мероприятия:

денежных средств для его реализации. В таком случае целесообразно осуществить дополнительные

ного фонда), целесообразно осуществить оптимальное распределение

целесообразно осуществить ряд мер.

6. Для привлечения, отбора и оценки необходимых предприятию кадров целесообразно осуществить следующие мероприятия:


Централизованной экономике Централизованной организации Централизованное управление Централизованно распределяемых Центробежными нагнетателями Циклических колебаний Целесообразность применения Целесообразность включения Целесообразности инвестирования Целесообразности применения Целесообразности проведения Целесообразно анализировать Целенаправленное изменение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика