Целеполагание планирование



Производственный несчастный случай возникает в процессе функционирования ЧМС, вследствие разрыва или деформации связей между компонентами (человек—машина, человек — человек, человек — машина — среда и т. д.), так как только человек и машина могут реализовать целенаправленную деятельность, сложную функцию. Природа, структура и способы связи и взаимосвязи элементов, агрегатов, оператора и среды в едином процессе оптимизируют систему по опеределенным критериям, ибо целое вообще есть тесно связанные друг с другом функции. Диалектическое отношение причины и следствия возникает в процессе взаимодействия компонентов разной природы и составляет одну из сторон функционирования целого.

Для понимания особенностей управления проектом необходимо понять, чем проект отличается от других видов деятельности. Существенное отличие заключается в том, что проект изначально предполагает «уникальность» создаваемого продукта или услуги. Продушили услуга, являющиеся результатом проекта, должны иметь свойства, отличающие их от других продуктов или услуг. Для создания такого продукта или услуги необходимо осуществить скоординированную и целенаправленную деятельность, причем в ограниченный промежуток времени. Таким образом, можно определить наиболее общие признаки проекта:

Для понимания особенностей управления проектом необходимо понять, чем проект отличается от других видов деятельности. Существенное отличие заключается в том, что проект изначально предполагает «уникальность» создаваемого продукта или услуги. Продушили услуга, являющиеся результатом проекта, должны иметь свойства, отличающие их от других продуктов или услуг. Для создания такого продукта или услуги необходимо осуществить скоординированную и целенаправленную деятельность, причем в ограниченный промежуток времени. Таким образом, можно определить наиболее общие признаки проекта:

Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль. Все эти элементы обеспечивают проведение мероприятий финансовой политики в текущей деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан.

Понятие «производство» в микроэкономике представляет собой целенаправленную деятельность, результатом которой является превращение отдельных компонентов в полезный продукт или изменение свойств, формы продукта. Производственная система предприятия состоит из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов. Под ними обычно понимают различные ресурсы, необходимые для производства, и результат производства. Продукт как цель создания и действия производственной системы выступает в процессе изготовления в разных видах относительно своего исходного материала и готовности. Производство продукта есть определенная технология, в соответствии с которой завершается трансформация затрат в продукцию.

Наряду с государственной финансовой политикой существует и финансовая политика предприятий, представляющая собой целенаправленную деятельность финансовых менеджеров по достижению целей ведения бизнеса. Целями финансовой политики предприятия могут быть: (а) выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы; (б) избежание банкротства и крупных финансовых неудач; (в) лидерство в борьбе с конкурентами; (г) максимизация рыночной стоимости предприятия; (д) устойчивые темпы роста экономического потенциала предприятия; (е) рост объемов производства и реализации; (ж) максимизация прибыли; (з) минимизация расходов; (и) обеспечение рентабельной деятельности и т. д. [Ковалев, 1999, с. 31].

С позиции характеристики предприятия для внешних пользователей, а также его топ-менеджеров и функциональных руководителей наибольший интерес представляет именно анализ финансово-хозяйственной деятельности. Его определение проще всего дать путем формулирования содержания этого научно-практического направления. В содержательном плане анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую в идентификации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую, во-первых, дать определенную формализованную характеристику, факторное объяснение и/или обоснование фактов хозяйственной жизни как имевших место в прошлом, так и ожидаемых или планируемых к осуществлению в будущем, и, во-вторых, систематизировать возможные варианты действий. Приведем краткую характеристику ключевых терминов данного определения.

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Так же известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы -управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в данном случае системы предпринимательства.

/ ведет целенаправленную деятельность на удовлетворение потребностей общества (внешней среды системы);

Наряду с государственной финансовой политикой существует и финансовая политика предприятий, представляющая собой целенаправленную деятельность финансовых менеджеров по достижению целей ведения бизнеса. Целями финансовой политики предприятия могут быть: (а) выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы; (б) избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

Тактика представляет собой целенаправленную деятельность,


Это управление инновационной деятельностью должно строиться на основе общей теории управления, т.е. его основными функциями являются: целеполагание, планирование, организация, руководство и контроль. Они взаимосвязаны и логически последовательны в своем осуществлении (рис. 29.19).

состояния, прогноз, целеполагание, планирование, обеспечение

Функции маркетинга — совокупность видов маркетинговой деятельности; подразделяются на общие и специфические. К первым относятся: целеполагание (планирование), организация, координирование, учет и контроль, то есть функции, присущие любому типу управления. Среди вторых, конкретизированных применительно к маркетинговой деятельности, можно выделить: комплексное исследование рынка (включая анализ и прогноз конъюнктуры), анализ производственно-сбытовых возможностей учреждения/предприятия; определение маркетинговой стратегии, составление программы; осуществление товарной (продуктовой) политики; осуществление ценовой политики; осуществление сбытовой политики; осуществление коммуникационной политики (формирование спроса и стимулирование сбыта); создание и развитие маркетинговых структур (служб); контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание (планирование), организацию, координирование, учет и контроль, т.е. предполагает разработку маркетинговых стратегий и программ, формирование структур маркетинговых служб, координацию их деятельности с остальными подразделениями фирмы, контроль маркетинговой деятельности и оценку ее деятельности.

Функциональный аспект менеджмента предполагает в ходе управления выполнение следующих функций: целеполагание, планирование, организовывание, координирование, учет, контроль, анализ. Посредством выполнения этих функций менеджеры обеспечивают условия и организуют эффективное использование труда, производственного аппарата, материальных и финансовых ресурсов организации. ''¦¦'¦'<¦..¦.....¦•¦¦•¦•

Процесс маркетинга состоит из следующих стадий: исследование рынка; прогнозирование, целеполагание, планирование; организация системы маркетинга; анализ, контроль и рационализация процесса маркетинга; координация и регулирование процесса маркетинга; оценка маркетинговой деятельности и определение перспектив ее развития.

Функции менеджмента отвечают на вопрос: что надо делать, чтобы управлять? Отсюда менеджмент включает: установление целей (см. Целеполагание), планирование, организацию, координацию, мотивацию, контроль.

Элементы управления проектами. Управление инновационными проектами можно рассматривать с трех позиций: как систему функций, как процесс принятия управленческих решений и как организационную систему. С позиций функционального подхода к управлению инновационными проектами процесс управления заключается в реализации функций. Каждая управленческая функция также представляет собой процесс, потому что тоже состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. В настоящее время нет единого мнения по вопросу о том, что такое управленческие функции. Обычно выделяют следующие функции: целеполагание, планирование, организацию, контроль. Считается, что функции мотивации, активизации, анализа и координации пронизывают все указанные этапы управления. Функциональный подход к процессам управления с их последующим разделением на работы, операции и т. п. позволяет описать важные стороны полного цикла процесса управления.

вершенствования организационной структуры системы управления качеством мы считаем создание организационно обособленной службы под руководством заместителя руководителя организации по качеству (директора по качеству). Только такая служба может со всей ответственностью выполнять такие важнейшие функции управления качеством, как целеполагание, планирование, организация, активная координация и контроль.

Принципиальные отличия разработанной нами схемы состоят в том, что она обеспечивает организационную самостоятельность управляющей подсистемы при четкой структуризации возлагаемых на нее задач и функций. Вне зависимости от масштабов предприятия или объединения в управляющей подсистеме необходимо выделять звенья, занятые целеполаганием и планированием (отдел развития качества) и обеспечивающие комплексный контроль исполнительской деятельности (инспекция по качеству). Обязательным элементом этой подсистемы должна быть группа специалистов, способных выполнять функции руководителей комплексных программ по обеспечению и повышению качества продукции.


Центрально черноземный Централизации финансовых Централизованные мероприятия Централизованных капиталовложений Централизованным планированием Централизованной бухгалтерии Централизованное распределение Целесообразность использования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика