Ценностной значимости



Япония веками находилась под властью военной администрации, и оружие здесь уважали больше, чем иероглифы. Само собой разумеется, что владение своим телом лежит в основе навыков воина. Более того, военачальники подавали пример, посвящая значительную часть времени соответствующей тренировке. На почве «военной» традиции возникла соответствующая система ценностей, в рамках которой занятия физической деятельностью рассматриваются как признак доблести. Подобная ценностная ориентация доминировала также среди пред-

МОДАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ (базовая) МОТИВАЦИИ — классификация, по которой выделяются три основных типа мотивации. Первый тип предполагает основным своим ядром стремление к самореализации. К этому типу относятся работники, преимущественно ориентированные на содержательность и общественную полезность труда. Это ценностная ориентация. Второй тип работников преимущественно ориентирован на заработную плату и нетрудовые ценности — прагматическая ориентация. И у третьего типа работников ценности сбалансированы — нейтральная ориентация.

• управленческая идеология и ценностная ориентация системы управления;

Справедливость как ценностная ориентация сознания предполагает,

Безусловно, новые ценности, которые принесла с собой Реформация и которые повлияли на западноевропейскую хозяйственную культуру, обеспечили мощное развитие экономики в последующие столетия. Однако возникает вопрос, возможны ли подобные достижения на базе иных этических ценностей? Ответить следует положительно. Примером может служить опыт хозяйственного развития Японии в XX в. Общепризнанно, что в японском обществе сохранились многие ценности, характерные для традиционных обществ. В частности, приверженность стабильности и стремление к социальному равенству. Особо отмечаемая черта японского характера — коллективизм. Фирма в рамках этих представлений рассматривается как семья, где существует взаимная поддержка. Моральная помощь молодежи и людей старшего возраста — важнейшие постулаты японского менеджмента. Неприемлема мораль, согласно которой право жить имеют только те, кто может постоять за себя. Добавим, что японцы по своей психологии обращены внутрь общности коллектива и во многом их ценностная ориентация определяется интересами предприятия. Это можно рассматривать как ярко выраженную потребность в социализации.

Опосредованная коммуникация широко распространена в бибт лиотёчно-информационных учреждениях: библиотечный фонд с его потенциальной коммуникативной функцией (знаниевый массив, доводимый до читателей), каталог/картотека (ценностная ориентация), библиотечный плакат, листовка и буклет (объясняющие и комментирующие, например, структуру библиотеки), разнообразные

Каждый отдельный человек ориентирован на определенную систему ценностей, т.е. у каждого своя ценностная ориентация.

Оценка любой ситуации всегда связана с желанием достичь определенной цели или превосходства. Поэтому вместо объективной оценки ситуации, как правило, рассматриваются только те аспекты и альтернативы, которые благоприятны для удовлетворения личных потребностей. Ценностная ориентация человека или группы зачастую не совпадает с организационными принципами и методами управления. Так, высококвалифицированный персонал предпочитает независимость и не приемлет мелочной оупеки руководства; подчиненный может настаивать на своем праве высказывать свое мнение по любому поводу, что подрывает устои единоначалия руководителя и т. п.

Ценностная ориентация Профессиональная группа

Какое бы качество, будь то темперамент или ценностная ориентация, мы ни взяли, оно никогда не будет уникальным. Уникальна структура, взаимная компоновка характерологических осо-

Это направление социально-психологических исследований должно носить мониторинговый характер, так его результаты влияют на все аспекты жизнедеятельности коллектива (успешность адаптации, мотивации и других трудовых процессов) и управленческую деятельность руководителей. Здесь проблемное поле анализа достаточно велико и охватывает широкий спектр отношений человека к различным сторонам его жизни и профессиональной занятости. Ценностная ориентация определяет тактику и стратегию поведения личности, цели деятельности. Изучение этих параметров необходимо рассматривать в совокупности физических и духовных способностей, которые могут быть использованы в процессе труда.


Сделка - коммерческий обмен между двумя сторонами, предполагающий как минимум наличие двух объектов ценностной значимости и согласованных условий, времени и места его совершения.

Или же Бетти может заняться активным информационным поиском, для чего будет выискивать печатные материалы, звонить друзьям и собирать сведения о товаре какими-то другими способами. С каким размахом будет она вести поиск, зависит от интенсивности побуждения, объема имеющейся у нее исходной информации, легкости сбора дополнительных сведений, ценностной значимости, которую она придает дополнительным сведениям, и удовлетворения, которое она получает от процесса поиска.

На этом этапе продавец товаров промышленного назначения может оказать фирме-покупателю большое содействие. Ведь зачастую агент по закупкам не осведомлен о ценностной значимости различных характеристик товара, и предусмотрительный продавец в состоянии помочь снабженцу точнее определить нужды своей фирмы.

Все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара они используют в своих комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

Фирме, пользующейся методом ценообразования на основе ощущаемой ценностной значимости товара, необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов. В предыдущем примере потребителей можно было бы спросить, как много они готовы заплатить за один и тот же кофе с пирогом в разной обстановке. Иногда можно задать вопрос и о том, как много готовы покупатели заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению. Во врезке 25 как раз рассказывается о том, каким образом фирма «Катерпиллар» использует ценностную значимость различных связанных с товаром выгод при назначении цен на свое строительное оборудование.

Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть. Многие компании завышают цены своих товаров, и те плохо идут на рынке. Другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Товары эти прекрасно идут на рынке, но приносят фирме меньше поступлений, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей6.

Мошенническое завышение цен. Мошенническое завышение цен чаще встречается при сбыте товаров широкого потребления, чем товаров для специалистов, поскольку рядовые потребители обычно располагают и меньшим объемом информации, и меньшей проницательностью. Принятый в 1958 г. Закон об обнародовании информации об автомобилях потребовал, чтобы автозаводы прикрепляли к ветровому стеклу каждой машины лист с указанием рекомендуемой производителем розничной цены автомобиля, цены оборудования, поставляемого по особому заказу, и расходов дилера по транспортировке автомобиля. В том же году Федеральная торговая комиссия выпустила свои «Руководящие указания по предотвращению мошеннического завышения цен», в которых продавцов предостерегали от рекламы продаж по сниженным ценам, если это снижение не является результатом скидки с обычной розничной цены, от рекламы не соответствующих действительности «отпускных цен с завода» и «оптовых цен», от сопоставления в рекламе цен несовершенных товаров по характеристикам их ценностной значимости и т. п.

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара-ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.

1. Стратегия премиальных наценок 2 Стратегия глубокого проникновения на рынок 3. Стратегия повышенной ценностной значимости

7. Стратегия ограбления 8. Стратегия показного блеска 9. Стратегия низкой ценностной значимости

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН НА ПОБОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОИЗВОДСТВА. Переработка мяса, производство нефтепродуктов и прочих химикатов часто связаны с появлением разного рода побочных продуктов. Если эти побочные продукты не имеют ценностной значимости, а избавление от них обходится недешево, все это скажется на уровне цены основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке. Это позволит ему снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным.


Целесообразно применять Целесообразно привлекать Целесообразно распределять Целесообразно разделить Целесообразно сохранить Целесообразно создавать Целесообразно учитывать Целочисленных переменных Целесообразным использовать Цементной промышленности Ценностей необходимых Ценностей покупателей Ценностей производится вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика