Центрального процессора



В самом деле, удивительно, что в середине 80-х годов прошлого века от 40 до 50% японцев и около 15% японок посещали школы различного типа. Помимо школ при буддийских храмах, действовало немало школ, готовивших грамотных людей для центрального правительства, а также для феодальных кланов. По всей стране действовала 270 таких школ. Это были скорее средние учебные заведения, в то время как храмовые школы давали только начальное образование. Интересно, что в такие школы принимались не только представители сословия самураев, во и способная молодежь из простонародья. Разнообразие учебных заведений (плюс небольшое число частных школ, открытых знаменитыми учеными) означало, что общеобразовательный уровень населения Японии был в целом выше, чем в любой другой стране.

В статье 97(1) предусмотрены специальные положения о принудительных лицензиях по сообщению Центрального правительства. Так, если Центральное правительство считает, что в интересах общества по действующему патенту необходимо выдать принудительную лицензию в любое время после подачи патента, оно может дать объявление об этом в официальном бюллетене. Таким образом, в индийском патентном законодательстве принудительное лицензирование получило детальное регулирование. Но, к сожалению, эти положения еще недостаточно используются индийскими гражданами или промышленными предприятиями3.

Запатентованные изобретения для нужд Центрального правительства используются на возмездных началах. Традиционное требование, относящееся к отсутствию дискриминации, направлено на обособление иностранцев на основе национального или этнического происхождения. Там, где изъятие мотивируется расистскими соображениями, это неправомерно и нарушает норму jus cogens, направленную против расовой дискриминации.

Однако доходность еврооблигаций зависит также от выбора (удачно или неудачно), времени и места эмиссии, ее организации и т. д. При низком рейтинге облигаций бывает высокий спрэд, измеряемый разницей в доходности этой облигации и краткосрочной ценной бумаги казначейства США, если облигация номинова-на в долларах. Определяющую роль играют «суверенные рейтинги (центрального правительства)». Согласно правилу рейтинги местных органов власти и хозяйствующих объектов не могут быть выше суверенного рейтинга. В 1996 г. в среднем спрэды по суверенному долгу составляли 292 базисных пункта, по частному сектору — 334 пункта. В результате валютно-финансового кризиса в конце 90-х годов доходность по евробондам большинства развивающихся стран значительно увеличилась и спрэды повысились. На рынке еврооблигаций ведущая роль пока сохраняется за государством, на его долю приходится 60—70% их эмиссии.

На уровне центрального правительства государственные займы не имеют конкретного целевого характера. Тогда как заимствование средств на более низких уровнях достаточно часто имеет четко выраженную целевую направленность. Например, займы на строительство новой дороги, жилого массива.

В федеративных государствах бюджетная система является трехуровневой — государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства), бюджеты членов федерации

Прежде всего, это принцип стабильности, заключающийся в том, что региональным бюджетам более, чем федеральным, необходимы стабильные источники налоговых поступлений, так как возможности изыскания дополнительных финансовых ресурсов на региональном уровне меньше, нежели на верхнем (федеральном) уровне. Налоги, поступления по которым зависят от многих факторов, в том числе от решений, принимаемых на уровне центрального правительства, вряд ли целесообразно закреплять за регионами.

ми, и упрощение расчетов подталкивало к использованию чеканных денег. Удобство, в основном, послужило главной причиной их применения. Другим фактором развития монетной чеканки следует считать заинтересованность центрального правительства в получении прибыли от монополии на нее, которая подтверждалась, как правило, изображением на монетах портрета и имени правителя. В этот период деньги превращаются в объект учета.

• займы центрального правительства, как правило, не являются целевыми, а на уровне территорий средства достаточно часто привлекают под определенные цели;

ных и региональных органов власти и управления. Объем расходов не адекватен степени свободы. Достаточность и стабильность доходов могут достигаться по-разному. Местные бюджеты могут обладать собственными источниками доходов, а могут и получать доходы в виде перечислений (трансфертов) из региональных бюджетов или из бюджета центрального правительства. Очевидно, что от избранного метода финансирования зависит степень самостоятельности местных органов. «Независимость местных органов, а следовательно, и уровень децентрализации, в значительно большей мере определяется их компетенцией в сфере финансов, чем компетенцией в решении других вопросов или юридическим статусом»1.

В действительности в конце 1890-х — начале 1900-х годов последовал общий экономический подъем. Как раз в тот момент, когда финансовая и экономическая стабильность, казалось бы, уже установилась, еще один кризис разразился на Уоллстрит и захлестнул все государство (см. раздел «Международный обзор» в главе 12, где описана паника 1907 г.). Это произошло в тот момент, когда очевидный успех сильного центрального правительства во время правления Теодора Рузвельта (Roosevelt, 1858—1919) убедил многих граждан и лидеров, что политика централизации могла прекрасно работать. Т. Рузвельт и Конгресс объявили об изучении проблемы основания института центрального банка. Один из проектов — план Варбурга (Warburg Plan) — предлагал основать централизованную банковскую систему, надзор за которой возлагался на Совет управляющих, состоящий из 42 членов, в который вошел бы министр финансов, контролер денежного обращения, казначей Соединенных Штатов, шесть членов Конгресса, 20 председателей правления филиалов центрального банка, 12 членов, избранных банками—держателями акций, и управляющий советом. В соответствии с этим планом предполагалось, что все назначенные члены совета будут работать в течение одного года. Другой проект — План Фаулера (Fowler Plan) — предлагал простую систему, управляемую Финансовым судом (Court of Finance),


ДИСТАНЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ПО КАДРАМ — автоматизированная обработка данных, при которой устройства ввода и (или) вывода находятся на удалении от центрального процессора. Непременным условием применения режима Д.о.д. по к. для решения экон. и информационных задач службы управления персоналом, характеризующихся большими объемами входной и выходной информации при сравнительно небольшом объеме вычислительных операций, является совмещение во времени операций ввода-вывода с операциями центрального процессора. Для реализации такого совмещения функции управления центральным процессором и внешними устройствами разделяются. При этом устройства управления вводом-выводом организуют работу внешних устройств автономно, получая от центрального процессора только общие команды.

В ЭВМ третьего поколения общение человека е вычислительной машиной основано на новых принципах. ЭВМ имеет сеть независимых терминальных устройств, удаленных от нее иногда даже на тысячи километров. Каждое терминальное устройство находится в распоряжении отдельного пользователя (или группы пользователей), с него осуществляется обмен информацией между пользователем и ЭВМ. В памяти ЭВМ одновременно содержится некоторое число независимых программ различных пользователей, а время работы центрального процессора делится между этими программами. Поскольку скорость работы центрального процессора велика, то каждый из пользователей не замечает, что ЭВМ обслуживает не только его, и получает ответы на свои вопросы к ЭВМ через разумный промежуток времени. Это дает возможность организовать диалог с ЭВМ. Далее, терминальные устройства снабжены различными приспособлениями (эцран, печатающее устройство, графопостроитель), позволяющими достаточно просто организовать вывод информации в удобной для ЛПР форме. В ЭВМ третьего поколения имеются средства, позволяющие реализовать сложную систему программ, составляющих имитационную систему.

Ввод информации с пульта управления центрального процессора и терминальных устройств Ввод информации с датчиков и пульта управления центрального процессора и терминальных устройств

формационной системе. Это позволяет оптимизировать использование дорогостоящих вычислительных ресурсов высокой производительности центральной машины. При работе мэйнфрэйма каждому пользователю и каждому процессу выделяется комплекс информационных ресурсов, позволяющий решать поставленные задачи. Пользователь может общаться с машиной как с помощью скоростных устройств ввода-вывода информации, являющихся принадлежностью вычислительного комплекса на базе мэйнфрэйма, так и посредством работы на терминалах, подключенных к центральной машине комплекса. Операционные системы мэйн-фрэймов отличаются устойчивостью в работе, защищенностью и эффективностью использования ресурсов памяти, центрального процессора (одного или нескольких) и периферийных устройств ввода-вывода информации. Данная архитектура изначально была ориентирована на эффективное решение нескольких (или многих) различных задач одновременно в режиме разделения времени, потому имеет развитые средства защиты информации и защиты от сбоев. Расчет операционных систем на работу большого числа (до нескольких тысяч) пользователей определил создание развитых и скоростных телекоммуникационных средств, встроенных в операционные системы и аппаратную часть мэйнфрэймов, поддержку всех основных, в том числе многопоточных коммуникационных протоколов. Аппаратная часть системы, создававшаяся для условий многолетней безостановочной работы в напряженном режиме обработки информации, отличается высокой надежностью и отказоустойчивостью. Программные продукты, устанавливаемые только на центральную машину, позволяют достаточно легко и быстро выполнять модификацию и замену без ущерба для пользователей системы.

Проектирование физической структуры БД заключается в определении места хранения БД — сервер, диск, папка, форматов хранимых данных на уровне отдельных полей таблиц. Цель физического проектирования БД — эффективное использование вычислительных ресурсов (дисковой памяти, время центрального процессора). Физическая структура БД соответствует понятию внутренней модели.

К числу дефицитных ресурсов вычислительной системы относятся: дисковая память, сетевой трафик, время центрального процессора.

мя работы центрального процессора (ЦП) превышает

CPU time: время центрального процессора. Время работы центрального процессора (central processing unit) компьютера при выполнении функции. Большинство функций выполняется в различных частях процессора, связанных с другими его функциями, что позволяет компьютеру выполнять несколько задач одновременно. Стоимость выполнения задачи обычно определяется полным временем процессора, а не действительным временем. Разница между действительным временем и временем процессора зависит от сложности задачи, числа

режим (off-line), режим под управлением центрального процессора, пакетный режим (batch) и т.д.

оплате (list rental). Автономные системы используют время центрального процессора (centralprocessing unit) более эффективно, чем неавтономные (on-line), и поэтому они являются более экономичными, но они не обладают преимуществами мгновенного ввода и вывода информации.

tape drive: накопитель на магнитной ленте. Устройство (hardware) компьютера, используемое для считывания информации с магнитной ленты (magnetic tape) и передачи ее в центральный процессор (central processing unit) или для записи информации из центрального процессора на магнитную ленту.


Целесообразно увеличить Целочисленности переменных Цементировочных агрегатов Ценностей используемых Ценностей отражается Целесообразным рассмотреть Ценностей вкладываемых Ценностных ориентациях Ценностной значимости Ценообразования определение Центральный диспетчерский Центральным аппаратом Центральная лаборатория вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика