Человеческой психологии



Управление является обособившимся родом человеческой деятельности по выполнению функций организации производства. При усложнении производства и расширении его масштабов происходит углубление специализации в управлении. На-.пример, можно рассмотреть несколько уровней обособления управления от производства:

В основе любого процесса производства лежит совокупность взаимосвязанных процессов труда. Необходимым условием осуществления трудового процесса, а следовательно, и производственного, является наличие и взаимодействие трех простых моментов: средств труда, предмета труда и целесообразной человеческой деятельности. К. Маркс, характеризуя производственный процесс и трудовой, показал, что процесс труда, рассматриваемый с точки зрения его результата, есть процесс производства продукции, или производственный процесс. Но производственный процесс кроме трудовой деятельности людей включает также и действие сил природы — естественные процессы, не являющиеся, однако, в настоящее время решающим фактором в процессе производства.

С первых же страниц и на протяжении всей книги автор настоятельно подчеркивает, что принципы маркетинговой деятельности имеют отношение не только к производству и сбыту товаров в их материальном воплощении. В перечень объектов он включает практически все, что может удовлетворить самые разнообразные людские нужды и потребности, - услуги, места, организации, личности, виды деятельности, идеи. «И если использование термина „товар" временами кажется неестественным,-пишет Ф. Котлер, -его можно заменить терминами „удовлетворитель потребности", „средство возмещения" или „предложение"». Такое расширительное толкование полностью соответствует определению понятия «маркетинг», предложенному автором: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена». Именно с этих позиций и написана первая глава книги с характерным заголовком «Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей».

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направлен-'•/ ной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

которых-удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Стиль - основная своеобразная форма выражения, возникающая в той или иной сфере человеческой деятельности. Например, существуют стили в жилищах (колониальный, стиль «ранчо», стиль «Кейп-Код»), в одежде (вечерняя, повседневная, для души) и искусстве (реалистическое, сюрреалистическое, абстрактное). Будучи однажды созданным, стиль может существовать на протяжении многих поколений, то обретая широкую популярность, то теряя ее. Применительно к стилю характерен цикл с несколькими периодами повышенного интереса.

Каждый деятель маркетинга должен выработать для себя основополагающие принципы добропорядочного поведения. Любая система нравственности базируется на представлениях о хорошей жизни и взаимосвязи собственного благополучия с благополучием других. Выработав для себя четкие принципы, деятель маркетинга будет в состоянии справиться с множеством запутанных проблем, возникающих и в области маркетинга, и в других сферах человеческой деятельности.

информации и принятие решений. Использование современных средств информации и связи (персональных компьютеров, сети Интернет и т.д.) позволяет существенно снизить затраты и в этой сфере человеческой деятельности.

Когда ЭВМ пятого поколения войдут в практическое применение, они будут незаменимы во многих видах человеческой деятельности, включая и творческие. Одной из главных областей их применения станет машинный перевод.


бирается в человеческой психологии. Растворившись в эго своего мужа, она сумела добиться поистине потрясающих результатов. Возможно, ей от природы досталась редкостная интуиция, которой, впрочем, обладают многие женщины. Так или иначе, она добилась того, чего хотела,— богатства и экономической стабильности.

Маркетинг изучает не только технические параметры товаров народного потребления, но и свойства человеческой психологии.

Труд продавца включает элементы искусства, предполагает эрудицию и знание человеческой психологии. Вместе с тем труд продавца в подавляющем большинстве случаев связан с перемещением тяжестей, с тяжелым физическим трудом. Кроме того, продавец должен быть предельно внимателен и способен к счету «в уме», т.к. является материально ответственным лицом.

Бесспорно, останутся возможности подделки удостоверения личности или использования чужого удостоверения; однако они и сегодня не решены, поэтому прогресс в любом случае очевиден. Также очевидно, что распространенные в наши дни злоупотребления — например, непроведение по учету первичного документа — будут заменены новыми: хотя бы ложным сообщением на сервер. Но все это неустранимые издержки прогресса и человеческой психологии.

Отсюда нельзя сделать вывод, что все на свете зависит от игры иррациональных сил человеческой психологии. Напротив, состояние долгосрочных предположений нередко весьма устойчиво, а даже если это не так, то другие факторы оказывают компенсирующее влияние. Надо помнить, что человеческие решения, поскольку они воздействуют на будущее - в личных, политических или экономических делах, не могут полагаться на строгие математически обоснованные предположения, поскольку отсутствует база для их обоснования. Именно наша врожденная жажда деятельности есть та сила, которая движет миром; рациональная половина нашего "я" занимается, как умеет, отбором альтернатив, рассчитывает там, где можно, однако она нередко оказывается во власти наших капризов, настроений и желаний попытать счастья.

В области мероприятий по повышению качества продукции американские специалисты делают упор на детальное изучение человеческой психологии, особенно в тех областях, где она имеет массовое выражение, например в области сбыта и потребления.

В поведении цен на ряд товаров обнаруживаются сезонные циклы. Как следствие сельскохозяйственной природы большинства товаров, эти циклы вполне объяснимы и понятны. Однако объяснить цикличность в поведении некоторых других финансовых инструментов бывает гораздо сложнее. В теориях цикличности финансовых рынков рассматриваются самые разнообразные причины такого поведения, начиная от погоды и пятен на солнце и кончая расположением планет и основами человеческой психологии. Мне представляется, что главная причина — в психологии.

Наше исследование хаоса с позиций экономических и социологических взглядов, а также человеческой психологии, подтверждает предположение, что рынок действительно двигается миллионами такихже, как вы или я, трейдеров, готовых принимать рискованные решения.

Отсюда нельзя сделать вывод, что все на свете зависит от игры иррациональных сил человеческой психологии. Напротив, состояние долгосрочных предположений нередко весьма устойчиво, а даже если это не так, то другие факторы оказывают компенсирующее влияние. Надо помнить, что человеческие решения, поскольку они воздействуют на будущее - в личных, политических или экономических делах, не могут полагаться на строгие математически обоснованные предположения, поскольку отсутствует база для их обоснования. Именно наша врожденная жажда деятельности есть та сила, которая движет миром; рациональная половина нашего "я" занимается, как умеет, отбором альтернатив, рассчитывает там, где можно, однако она нередко оказывается во власти наших капризов, настроений и желаний попытать счастья. VIII

Он также говорил: "Чтобы умело общаться, ты должен хорошо разбираться в человеческой психологии. Никогда не знаешь, что движет людьми. Если тебе что-то интересно, это еще не значит, что это будет интересно другим. Чтобы умело общаться, нужно знать, на какие кнопки нажимать. У разных людей разные кнопки". Еще он говорил: "Многие говорят, но немногие слушают" или "Мир полон замечательной продук-

Технический анализ вовсе не является "гаданием на кофейной гуще", подобные сравнения можно услышать только от людей несведущих. Но в то же время его не следует считать волшебной палочкой, гарантирующей мгновенное обогащение. Технический анализ - это просто один из подходов к прогнозированию движения рынка, основанный на изучении прошлого, человеческой психологии и теории вероятности. Разумеется , он не безупречен. Тем не менее в большинстве случаев основанные на нем прогнозы отличаются достаточно высокой степенью точности. Технический анализ прошел проверку временем в реальном мире биржевой торговли, и вполне заслуживает внимания тех, кто всерьез занимается изучением поведения рынка.


Частичная инвентаризация Частности увеличение Человеческих отношений Человеческой цивилизации Человеческого достоинства Человеческого существования Четвертое измерение Чикагском университете Численностью персонала Численность инвалидов Численность производственных Частичной ликвидации Численности экономически вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика