|
Чрезвычайными обстоятельствами
данные о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в Российской свидетельствуют о том, что наблюдается тенденция увеличения и рост масштабов последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Основными причинами роста количества и тяжести последствий чрезвычайных ситуаций являются недопустимо высокий уровень износа основных производственных фондов в промышленности и на транспорте; чрезмерная концентрация опасных производств на небольших площадях с высокой плотностью населения; интенсивное освоение территорий, подверженных опасности природных
3. Измалков А.В, Бодриков О.В. Методологические основы управления риском и безопасностью населения и территорий. // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях.- М.: ВИНИТИ: Обзорная инфор-
В соответствии с линией на всеобщую либерализацию государство пытается сбросить с себя эти социальные обязательства. Задача состоит в том, чтобы восстановить методы государственного воздействия на социальные процессы. Можно отметить множество конкретных направлений административного воздействия на социальную и экономическую сферу. Государство не должно допускать, чтобы люди избегали обязательных прививок, чтобы дети и их родители сами решали, стоит ли учиться в начальной школе; нельзя позволять, чтобы предприниматели экономили на элементарных социальных нуждах работников, не выдавали вовремя зарплату и т. д. Все это свидетельствует о культурно-этической, экологической, общественно-воспроизводственной и социальной целесообразности административных средств государственного регулирования. Однако последние приобретают и исключительную важность в чрезвычайных ситуациях, и здесь не составляют исключения даже самые традиционно «рыночные» и демократические страны. Классическими примерами широкого и эффективного использования административных инструментов для перестройки существующей общественно-экономической системы служат реформы в Западной Германии, проведенные западными оккупационными властями и правительством Аденауэра-Эрхарда, коренное преобразование экономической и политической системы в
дов из одной отрасли в другую, то надо объяснить, в каких случаях эти процессы могут не учитываться. Строительство новых фондов занимает срок порядка нескольких лет, так что процесс строительства можно не рассматривать в достаточно краткосрочных исследованиях. Величина износа фондов достаточно мала, поэтому в первом приближении ее можно считать не зависящей от выпуска продукции в отрасли или не рассматривать вообще. Процессы передачи мощностей из одной отрасли в другую встречаются только в чрезвычайных ситуациях и их можно не рассматривать.
Золотой запас Российской Федерации, состоящий из аффинированного золота в слитках, находящегося в федеральной собственности и являющегося частью золотовалютных резервов Российской Феде-радии, предназначен для проведения финансовой политики государства и удовлетворения экстренных потребностей Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях. Часть золотого запаса, хранящаяся в Банке России, учитывается на его счетах, а часть золотого запаса Российской Федерации, находящаяся в Государственном фонде
• ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
Списание объектов в случае ликвидации, при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. Особенности бухгалтерского оформления списания объектов по перечисленным случаям заключаются в том, что убытки частично могут быть возмещены за счет резервного капитала, страхования, виновных лиц и организаций. Поэтому списание сумм убытка предварительно учитывается на счете 94 «Недосдачи и потери от порчи ценностей», а в дальнейшем относятся на соответствующие счета.
го и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций».
и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций».
Население и его отдельные группы реальные потенциальные и бывшие работники предприятия, члены их семей, собственники, инвесторы, владельцы финансовых средств, другие граждане, общество в целом) Занятость. Средства к существованию. Возможность самореализации в коллективе. Уважение со стороны коллектива. Материальная и моральная поддержка в чрезвычайных ситуациях. Получение доходов от средств, вложенных в данное предприятие. Спрос на организационно-технологические новшества. Учет интересов общества Привлечение рабочей силы. Спрос на товары и услуги предприятия. Предложение инноваций. Привлечение средств яаселения через ценные бумаги. Преданность работников корпоративным интересам. Признание общественной ценности предприятия. Поддержка в чрезвычайных ситуациях
В соответствии с линией на всеобщую либерализацию государство пытается сбросить с себя эти социальные обязательства. Задача состоит в том, чтобы восстановить методы государственного воздействия на социальные процессы. Можно отметить множество конкретных направлений административного воздействия на социальную и экономическую сферу. Государство не должно допускать, чтобы люди избегали обязательных прививок, чтобы дети и их родители сами решали, стоит ли учиться в начальной школе; нельзя позволять, чтобы предприниматели экономили на элементарных социальных нуждах работников, не выдавали вовремя зарплату и т. д. Все это свидетельствует о культурно-этической, экологической, общественно-воспроизводственной и социальной целесообразности административных средств государственного регулирования. Однако последние приобретают и исключительную важность в чрезвычайных ситуациях, и здесь не составляют исключения даже самые традиционно «рыночные» и демократические страны. Классическими примерами широкого и эффективного использования административных инструментов для перестройки существующей общественно-экономической системы служат реформы в Западной Германии, проведенные западными оккупационными властями и правительством Аденауэра-Эрхарда, коренное преобразование экономической и политической системы в Самым примечательным примером в этом отношении был каучук. Когда японцы вторглись в Малайю, Англия и Соединенные Штаты остались бы без альтернативного источника снабжения, если бы не успехи, достигнутые химиками, соединившими стирол с бутадиеном, чтобы получить синтетический каучук. Они производили бутадиен из бутана, который извлекается из природного газа и из газов, получаемых в процессе очистки нефти. В газах, получаемых при очистке нефти, и в природном газе содержатся также пропан, зтан и различные другие ценнейшие соединения, и вскоре стало ясно, что при надлежащей обработке они могут дать почти безграничное количество самых разнообразных полезных веществ: одним из них был неочищенный толуол, исходное сырье для производства тринитротолуола, другим — пластмассы, затем моющие средства, заменяющие собой мыло, удобрения, повышающие объем производства продуктов питания, и такие синтетические волокна, как нейлон. Значительная часть основной подготовительной работы была проделана до войны, но вряд ли удалось бы настолько быстро наладить массовое, производство химических продуктов на нефтяной основе, если бы это не диктовалось чрезвычайными обстоятельствами.
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ — освобождение отдельных видов дохода (или снижение размеров его обложения) от налогообложения, а также освобождение от налогов (или их снижение) для отдельных категорий граждан. Напр., суммы материальной помощи (кроме связанных со стихийными бедствиями или др. чрезвычайными обстоятельствами) включаются в налог только в размерах, превышающих двенадцатикратный ММОТ. Полностью освобождается от налога материальная помощь членам семьи умершего работника или помощь работнику в связи со смертью членов его семьи — супруга(и), детей или родителей. Имеются льготы на доходы учащихся дневной формы обучения, полученные ими в период каникул (но не более трех месяцев в году) за ряд работ в пределах установленного законом десятикратного размера ММОТ за каждый календарный месяц. Доходы от продажи квартир, жилых домов, дач облагаются налогом с суммы дохода, превышающего пятитысячекратный ММОТ, а от продажи др. имущества с суммы дохода, превышающей тысячекратный ММОТ. Устанавливаются Н.л. по доходам от разведения диких животных, охотничьих собак (для лиц, являющихся членами секций собаководства) и т.д. У ряда физ. лиц (Героев Советского Союза и Героев РФ, участников Гражданской и Великой Отечественной войн, боевых операций по защите Отечества, лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и др.) доход, кроме др. льгот, дополнительно уменьшается на суммы, не превышающие за каждый месяц пятикратного размера ММОТ. Представляются также Н.л. (в размере трехкратной ММОТ) родителям и супругам военнослужащих, погибших при исполнении военного долга или вследствие связанного с ним заболевания, инвалидам III группы, имеющим на иждивении престарелых родителей или несовершеннолетних детей, и т.д. Н.л. предоставляются на основании соответствующих документов (Инструкция по применению Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц"). Н.л. распространяются также на суммы, полученные на основе коэффициентов и надбавок за
нием ими любых видов предпринимательской деятельности, и др. доходы, полученные иными способами (напр., доходы нотариусов, занимающихся частной практикой, доходы лиц, сдающих в наем или аренду строения, квартиры, комнаты, гаражи, осуществляющих продажу имущества и т.д.). Облагаемый налог уменьшается на сумму установленного законом размера ММОТ и сумму расходов на содержание детей и иждивенцев в пересчете на год. Налог с физ. лиц взимается с учетом предусмотренных законом льгот по налогообложению. В совокупный доход (облагаемый налог) не включаются гос. пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ (за исключением пособий по временной нетрудоспособности), все виды пенсий; суммы, получаемые работником в возмещение ущерба, связанного с исполнением трудовых обязанностей, выходные пособия, компенсации, выплачиваемые при увольнении, а также суммы некоторых компенсационных выплат в пределах нормы (командировочные, суточные и др.); компенсационные выплаты родителям, женам погибших военнослужащих, материальная помощь, связанная со стихийными бедствиями и др. чрезвычайными обстоятельствами.
В соответствии с порядком, предусмотренным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г., значительно сокращены сроки составления планов, предусмотрено строгое соблюдение графика их разработки и представления в директивные органы. Установлено, что утвержденные планы должны быть доведены до союзных республик, министерств, ведомств, объединений и предприятий заблаговременно, до начала планового периода. Для соблюдения этих важных требований по упорядочению плановой работы необходимо серьезно улучшить всю организацию и технологию планирования, формы, методы и средства управления процессами разработки планов на всех уровнях плановой иерархии, значительно повысить ответственность должностных лиц и организаций за качество исходных и плановых материалов. Большое значение в деле народнохозяйственного планирования придается укреплению стабильности планов, предотвращению внесения в них необоснованных изменений и корректировок. Особенно это касается пятилетнего плана как главной формы планирования, все промежуточные и конечные рубежи которого должны быть строго фиксированы, а учет выполнения — вестись нарастающим итогом. Необходимо также существенно повысить стабильность годовых планов, обеспечить соответствие их показателей заданиям пятилетнего плана на данный год, не допускать изменений плана в процессе его реализации, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами. Таким образом, речь идет о серьезном укреплении плановой дисциплины.
• суммы материальной помощи, оказываемой в связи с чрезвычайными обстоятельствами;
5.1. Отражены потери и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности: 1.Дт99 Кт 10,70,69
5.2. Отражены доходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами:
потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности;
В случае получения целевых средств из бюджета или внебюджетных фондов на цели, связанные с чрезвычайными обстоятельствами, эти данные также должны быть отражены справочно.
В международной практике финансовый результат рассматривается с позиции, получен ли он в результате обычной деятельности, или его возникновение связано с чрезвычайными обстоятельствами.
103. Справочно в отчете об изменениях капитала организация также отражает данные о направлениях использования поступлений из бюджета и внебюджетных фондов (в части по обычным видам деятельности и капитальным вложениям во внеоборотные активы) и в сравнении с предыдущим отчетным годом. В случае получения целевых средств из бюджета или внебюджетных фондов на цели, связанные с чрезвычайными обстоятельствами, рекомендуется соответствующие данные также отразить справочно в отчете об изменениях капитала.
Численности отдельных Численности специалистов Численности вспомогательных Читательской аудитории Чрезвычайные обстоятельства Чрезвычайной экологической Чрезвычайно разнообразны Частичное воспроизведение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|