|
Чувствительность потребителей
В начальной стадии развития производство не содержит в себе совокупностей предприятий и складывается как универсальное предприятие, состоящее из отдельных участков и цехов, производящих продукцию определенного назначения. С увеличением объемов производства и развитием научно-технического прогресса отдельные службы выделяются в самостоятельные специализированные производства и несут в себе все признаки отрасли. Так, существующие в машиностроении производства чугунного, стального и цветного литья, производства инструментов и приспособлений постепенно формируются в самостоятельные отрасли. Следует отметить, что пути развития отдельных промышленных производств не одинаковы. Некоторые из них исчезают или заменяются другими, некоторые сохраняются длительное время внутри отрасли. В каждом конкретном случае их развитие определяется масштабами производства, тенденциями в развитии техники и технологии, уровнем разделения и кооперации труда. Функциональная специализация получила широкое развитие в нефтяной промышленности. Рассмотренным формам специализации соответствуют предметная, подетальная, технологическая и функциональная формы кооперирования.
14. Общешштгостроительные нормативы времени на очистно-обруб-ные работы ари производстве-чугунного, стального и цветного литья. Массовое, крупносерийное, серийное, мелкосерийное и единичное производство/ ЩБПНТ при НИИТруда. М.: Машиностроение, 1974. 156 с.
Структурная материалоемкость устанавливается • по отдельным сортам и маркам необходимых для машины материалов и дает представление об относительном расходе проката, чугунного, стального и цветного литья, дефицитных материалов.
Нормы расхода шихтовых материалов для производства чугунного, стального и цветного литья . . .
Нормы расхода формовочных, стержневых и других вспомогательных материалов для производства чугунного, стального и цветного литья .............422
Машиностроительные заводы ежегодно потребляют миллионы тонн проката черных и цветных металлов, чугунного, стального и цветного литья, огромное количество пиломатериалов, лакокрасочных материалов, химикатов и др. Поэтому снижение расхода материалов в машиностроительном производстве только на 1 % дает экономию для народного хозяйства сотен миллионов рублей в год.
4. Определяется процентное содержание шихтовых материалов в металлозавалке (рецептура шихты) по каждому виду или марке металла (сплава), расходуемого на производство чугунного, стального и цветного литья. Расчет производится по форме 1 л.
НОРМЫ РАСХОДА ШИХТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЧУГУННОГО СТАЛЬНОГО И ЦВЕТНОГО ЛИТЬЯ
чугунного стального
Таблица 347 Расход топлива, электроэнергии, воды и сжатого воздуха при производстве чугунного и стального литья [142]
чугунного стального
при производстве чугунного и стального • объективными факторами, стимулирующими спрос (растущая емкость рынка, невысокая чувствительность потребителей к изменению цен, слабая цикличность и сезонность спроса, отсутствие товаров-заменителей);
Восприимчивость, или чувствительность, потребителей к изменению цены продукта определяется
1. Ценовая эластичность спроса измеряет чувствительность потребителей к изменению цены. Если потребители относительно чувствительны к изменению цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменению цен, спрос неэластичен.
зующая чувствительность потребителей к изменению цен на продукцию.
Любой потребитель чувствителен к цене, однако эта чувствительность может существенно изменяться от одной ситуации к другой в зависимости от важности, приписываемой товару, или, напротив, от неценовых жертв, связанных с приобретением товара. Можно выделить девять причинных факторов, определяющих чувствительность потребителей к цене. Ниже дается краткая характеристика этим факторам. Кроме того, приводятся вопросы, которые задаются потребителям при изучении данной проблемы.
Стратегия низких цен может иметь также смысл в тех случаях, когда цель заключается в том, чтобы отложить зарабатывание денег. Существуют два обстоятельства, которые могут подвигнуть компанию на этот вариант стратегии. Во-первых, продажа основного товара может сопровождаться прибыльным послепродажным обслуживанием и/или продажей запчастей. Например, продажа авиационного двигателя по себестоимости может быть выгодна, если существенную прибыль удается зарабатывать на последующей продаже запчастей. Во-вторых, ценовая чувствительность потребителей со временем может меняться: например, вначале эта ценовая чувствительность может оказаться достаточно высокой, что диктует необходимость установления низких цен, но затем об-
Основой целевого маркетинга является сегментирование рынка. С целью выявления групп потенциальных потребителей со сходными запросами и приблизительно одинаковой ценовой чувствительностью (т.е. сегментов рынка) проводится тщательный анализ рынка. После этого оценивается потенциал каждого сегмента с учетом таких факторов, как его размеры, темп роста, уровень конкуренции, ценовая чувствительностью потребителей и степень соответствия потребностей данного сегмента возможностям компании. Однако обратите внимание на то, что наиболее привлекательные рынки часто не отличаются большими размерами, поскольку велика вероятность, что они уже замечены многими компаниями и, следовательно, уровень конкуренции на них очень высок. Следует также помнить, что и на занятых рынках могут существовать группы потребителей, обойденные вниманием компаний, которые, нарушая основные принципы
1. Эластичность спроса по цене измеряет чувствительность потребителей к изменению цены. Если потребители относительно чувствительны к изменению цен, спрос эластичен. Если потребители относительно нечувствительны к изменению цен, спрос неэластичен.
Так, согласно закону спроса, потребители приобретают больше продукции по низкой цене, чем по высокой. В свою очередь, ценовая эластичность характеризует чувствительность потребителей к изменениям в ценах и проявляется в объемах покупаемых (заказываемых) услуг и продукции.
Для завоевания покупателей на длительную перспективу применяется сегментирование на основе ценности, потребностей и моделей прогнозирования миграции — именно в таком порядке. Сегментирование на основе ценности позволяет определить оптимальные инвестиции на обработку каждого клиента. Зная это, компания применяет сегментирование на основе потребностей, чтобы продумать соответствующие предложения. Наконец, наступает очередь модели прогнозирования миграции, которая помогает понять чувствительность потребителей. Чувствительным потребителям, если их стоит сохранить, оказывают некоторые «бесплатные» услуги или их обслуживают по более низким ценам.
Многие продавцы верят, что Интернет повысит чувствительность потребителей к цене, так как теперь всего лишь «в одном клике» от них находятся конкурирующие фирмы и предлагаемые ими цены. Но недавние исследования показали, что средний покупатель, выбирая книги, сравнивал только 1,2 сайта, а средний покупатель музыкальных записей — 1,8 сайта. Интересно, что книги на Amazon на 9%
Численности торгового Численности устанавливают Чрезмерной концентрации Чрезвычайных обстоятельствах Частичное равновесие Чувствительность потребителей Частичное возмещение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|