Действующих налоговых



проектная или расчетная производительность магистральных газопроводов, план ввода новых и выбытия действующих мощностей по транспортировке газа;

ных мощностей за счет интенсификации производства, совершенствования технологических процессов, более рациональной организации производства, прирост производственных мощностей за счет реконструкции и расширения действующих предприятий и вновь строящихся. Намеченный рост производства должен быть обеспечен, в первую очередь, за счет лучшего использования действующих мощностей. Ввод в действие производственных мощностей указывается раздельно — за счет строительства новых предприятий и расширения, реконструкции действующих предприятий. Кроме того, в плане выделяется прирост мощностей за счет механизации, автоматизации, интенсификации производственных процессов, улучшения, технологии, модернизации оборудования и других организационно-технических мероприятий. - ."

Следует также отметить, что в суровых природно-климатических условиях Северного моря консервация действующих мощностей на морских нефтепромыслах крайне невыгодна владельцам хотя бы ввиду сравнительно быстрого износа дорогостоящего оборудования даже в нерабочем режиме, оставляя в стороне прочие соображения. Поэтому в принципе их экономическим интересам соответствует полная загрузка этих мощностей при ценах производимой продукции, возможно точнее учитывающих тенденции спроса.

поддержание действующих мощностей предприятий;

Своевременное освоение и наиболее полное использование вновь вводимых производственных мощностей способствует ускорению отдачи от приращенного производственного потенциала, а повышение эффективности использования действующих мощностей является дополнительным резервом увеличения добычи, транспортирования и переработки газа.

Только после выявления всех возможностей технического совершенствования производства и повышения его эффективности, а на этой основе — максимального увеличения объема производства и реализации продукции в результате наиболее полного использования действующих мощностей можно определить потребность в капитальных вложениях на расширение действующих и создание новых мощностей. Составной частью плана технического развития объединения должен быть координационный план научно-исследовательских работ, предусматривающий координацию работы научно-исследовательских организаций и служб, заводских лабораторий, экспериментальных и опытных цехов, проект -но-конструкторских бюро, отделов и т. д.

В ограничениях обязательно указывается необходимость полного использования действующих мощностей. Необходимый прирост мощности определяется в результате решения задачи. Так как затраты зависят от мощности и степени загрузки оборудования, то задача решается в несколько этапов при варьировании мощности процессов и соответствующих затрат.

планы ввода новых и выбытия действующих мощностей по перекачке газа;

Организация хозяйственного расчета на основе самофинансирования исключает привлечение отраслевых и бюджетных источников финансирования, а также предполагает обеспечение за счет собственных и заемных средств развитие не только простого, но и расширенного воспроизводства (расширение действующих мощностей).

При разработке планов развития нефтехимической промышленности особое внимание должно быть уделено изучению возможностей и отражению в планах увеличения выпуска продукции с действующих мощностей за счет проведения организационно-технических мероприятий по улучшению их использования путем интенсификации производственных процессов, механизации и автоматизации производственных процессов, модернизации и замены устаревшего оборудования более производительным, дополнительной установки оборудования на действующих производственных площадях, улучшения качества сырья, материалов и топлива, применения новых видов сырья и материалов, сокращения сроков планово-предупредительных ремонтов оборудования и др.

В этих балансах определяются производственные мощности, действующие на начало планируемого периода, прирост производственных мощностей за счет интенсификации производства, совершенствования технологических процессов, более рациональной организации производства, прирост производственных мощностей за счет реконструкции и расширения действующих предприятий и, наконец, вновь строящихся. Намеченный рост производства должен быть обеспечен в первую очередь за счет лучшего использования действующих мощностей. Ввод в действие производственных мощностей указывается раздельно, в том числе строительство новых предприятий и расширение, реконструкция действующих предприятий.


национальных систем налогообложения является совпадение провозглашенных в законе и реально действующих налоговых норм. В российском налогообложении вплоть до 1997 г. такого соответствия не было достигнуто, что связано с трудностями периода перехода к рынку

Положения Налогового кодекса могут корректироваться лишь при наличии объективных на то причин, всесторонне обоснованных и подкрепленных глубокими экономическими расчетами. Такие корректировки носят форму законодательных поправок к Налоговому кодексу, вводимых в действие спустя месяц со дня их официального опубликования. Одной из важных причин, обусловливающих необходимость корректировок статей Налогового кодекса, могут явиться успешные результаты проводимых в стране налоговых экспериментов. Налоговый эксперимент — это пробное изменение фрагментов налогового производства в связи с объективными сдвигами в темпах и уровне развития производительных сил, отраслевыми структурными перестройками, изменениями финансовых потоков на макроэкономическом уровне. Такие фундаментальные изменения обусловливают необходимость разработки и внедрения в порядке эксперимента налоговых концепций, отличающихся от действующих налоговых правил. Таких концепций может быть несколько. Они затрагивают, как правило, один или два налога, взимание которых напрямую связано с изменениями в экономике. Экспериментальные концепции, представляемые на рассмотрение в государственные органы власти и управления, оцениваются экспертами, и из них выбирается наиболее оптимальная с позиций адекватности сложившимся воспроизводственным пропорциям. Эта концепция объявляется законом как налоговый эксперимент на один год, по истечении которого вновь проводится экспертная оценка данного нововведения. В случае успешного завершения эксперимента в области налогообложения он выносится на рассмотрение в высший законодательный орган страны с целью внесения поправки к Налоговому кодексу.

недостаточным для полного предъявления к налогообложению своих доходов, правительство обязывает работодателей сообщать в обязательном порядке о всех выплаченных ими доходах, банки — предоставлять сведения о вкладах и выплатах дивидендов. Тем не менее от реформы к реформе возрастают масштабы ухода от налогов и соответственно увеличиваются суммы скрываемых доходов. Ни одно налоговое ведомство при всех используемых ими методах налогового контроля не в состоянии выявить все потоки движения денежных средств и проконтролировать все заключаемые в государстве коммерческие сделки. В результате объективным стимулом к налоговым реформам является временной лаг. Считается, что по истечении 5-7 лет следует проводить кардинальные налоговые преобразования, а каждые 2—3 года — глубокий анализ рациональности действующих налоговых норм. В случае если такой анализ дает отрицательный результат, то реформу следует проводить незамедлительно. Такая тенденция касается промышленно развитых стран. В странах с переходной экономикой налоговые преобразования идут постепенно, от одного налогового эксперимента к другому. Результаты экспериментов тщательно и всесторонне анализируются. Главным подтверждением успеха таких экспериментов является достижение двух основных целей. Во-первых, не должно быть нарушено относительное равновесие экономических интересов всех собственников, независимо от того, чем владеет каждый собственник, будь то завод, личные вещи или имеет место такая собственность государства, как природные богатства. Во-вторых, все налоги, включенные законодателями в налоговую систему страны, должны функционировать в логическом единстве между собой и внешней экономической средой.

Налоговый эксперимент — это пробное изменение фрагментов налоговой практики в связи с объективными сдвигами в темпах и уровне развития производительных сил, отраслевыми структурными перестройками, изменениями направлений и объемов финансовых потоков. Такие фундаментальные изменения обусловливают необходимость разрабатывать и внедрять в порядке эксперимента налоговые концепции, отличающиеся от действующих налоговых правил. Таких концепций может быть несколько. Они затрагивают, как правило, один или два налога, взимание которых напрямую связано с изменениями базисного порядка. Такие концепции, представленные на рассмотрение правительству, оцениваются экспертами, из них выбирается оптимальная, т. е. адекватная сложившимся воспроизводственным пропорциям. Эта концепция объявляется в законе налоговым экспериментом на один год, по истечении которого вновь проводится экспертная оценка данного новшества. В случае успешного завершения экспериментальной практики налогообложения ее содержание выносится в законодательные органы на рассмотрение с целью законодательного утверждения в качестве поправки к Налоговому кодексу.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 1996 г. № 946 «О создании постоянно действующих налоговых постов в организациях, производящих спирт этиловый из всех видов сырья» в целях усиления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции и обеспечения полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей и сборов в бюджеты всех уровней силами налоговых органов, налоговой полиции и органов внутренних дел создана сеть постоянных налоговых постов. Эти посты работают в круглосуточном режиме и выполняют следующие функции:

Общие налоговые соглашения. К ним относятся, прежде всего, международные договоры рекомендательного характера, в частности, Типовая конвенция Организации экономического сотрудничества и развития о налогообложении доходов и капитала 1977 года в редакции 1992 года2. В этой Конвенции дана модель международного договора об избежании двойного налогообложения. Она является основой большинства действующих налоговых соглашений.

• Налоговой риск. Этот вид проектного риска имеет ряд проявлений: вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов инвестиционной деятельности; возможность увеличения уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; вероятность отмены действующих налоговых льгот в сфере реального инвестирования предприятия. Являясь для предприятия непредсказуемым (об этом свидетельствует современная отечественная фискальная политика), он оказывает существенное воздействие на результаты реализации проекта.

• Налоговый риск. Этот вид финансового риска имеет ряд проявлений: вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов хозяйственной деятельности; возможность увеличения уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; вероятность отмены действующих налоговых льгот в сфере хозяйственной деятельности предприятия. Являясь для предприятия непредсказуемым (об этом свидетельствует современная отечественная фискальная политика), он оказывает существенное воздействие на результаты его финансовой деятельности.

Ведомственные акты, разъясняющие порядок применения налогового закона, должны находиться в соответствии с вышестоящими нормативными актами. Государственный совет Франции установил, что нормативным актом, нормы которого являются предметом толкования, может быть закон, постановление правительства и международный договор, при этом положения ведомственного акта не могут изменять характер и элементы налога. В случае внесения таких изменений они должны отменяться. Налоговые органы имеют право, а в некоторых случаях должны давать официальное разъяснение нормативного акта в форме инструкций и циркуляров, публикуемых в официальном издании — Bulletin de la Direction giniirale des imp4>ts. Иные ясно выраженные разъяснения налоговой службы в форме письменных опубликованных ответов также могут восприниматься как официальные разъяснения Генеральной инспекции по налогам. В Великобритании важной частью налогового права являются акты делегированного законодательства, принятые исполнительной властью на основе прав, переданных Парламентом. Наиболее важными из актов делегированного законодательства являются приказы в Тайном совете (order in Council), издаваемые от имени монарха. Пример таких актов — инструкции действующих налоговых правил (statutory instruments), приказы, имплементирую-щие соответствующие решения по налоговым вопросам институтов ЕС, и т.д.

• несоответствие ряда положений части первой Налогового кодекса РФ и действующих налоговых законов.

СРП позволяет гибко учесть особые условия разработки того или иного месторождения, приспособить по времени и уровню платежи инвестора, т.е. нет прокрустова ложа стандартной налоговой системы, при которой в разработку многих сложных месторождений вообще невозможно вкладывать средства, если всерьез рассчитывать на их возврат. СРП — нормальная, справедливая цена. В некоторых случаях она может быть даже выше ныне действующих налоговых отчислений, т.к. не позволяет уклоняться от налогов, а в процессе переговоров ограничивает аппетиты инвестора приемлемым уровнем внутренней доходности его деятельности, заранее определенным сторонами соглашения.


Достаточно длительное Достаточно многообразны Достаточно обратиться Достаточно определенно Достаточно посмотреть Достаточно распространены Достаточно регулярно Достаточно стабильна Достаточно взглянуть Достаточно устойчивое Дальнейшей разработки Достигается эффективность Достигается наибольшая вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика