Действующих установках



В перспективе ближайших лет намечается осуществление дальнейше го развития и оптимального размещения магистральных нефтепродукто-проводов путем сооружения новых подземных магистралей на сложившихся направлениях потоков нефтепродуктов, широкого строигельства новых отводов от магистральных нефтепродуктопроводов до нефтебаз, АЗС и крупных потребителей, увеличения пропускной способности действующих трубопроводов, вовлечения в перекачку других видов нефтепродуктов (мазутов, масел), совершенствования методов и техники по следовательнои перекачки различных сортов нефтепродуктов по одному трубопроводу, повышения надежности нефтепродуктопроводного транспорта и др.

Повышение эффективности действующих трубопроводов, в частности, достигается за счет снижения энергоемкости транспорта. Это возможно для нефтепроводов трасса которых совпадает с трассой газопроводов. В этих случаях пункты подогрева нефти (мазута) переводят на газ, а также используют для подогрева нефти тепло отработанных газов. Целесообразно рассмотреть возможность использования тепла отработанных газов КС для подогрева нефти, что позволяет снизить приведенные затраты на транспорт до 5 %.

В связи с этим при определении эффективности технических решений нельзя ограничиваться учетом только поддающихся количественному измерению показателей. При анализе необходимо такжа принимать во внимание и все качественные показатели. В каждом проекте нового строительства и реконструкции действующих трубопроводов, нефтебаз, АЗС предусматриваются, например, затраты на очистные сооружения, на вентиляцию, озеленение и прочие мероприятия, направленные на улучшение и облегчение условий труда. Эти мероприятия непосредственно не влияют на увеличение грузооборота нефти, нефтепродуктов, газа и не влекут за собой снижения эксплуатационных расходов, однако, целесообразность их проведения не вызывает никакого сомнения.

Но это меры превентивного характера. Чтобы спасти экологическую систему, необходимо техническое перевооружение и реконструкция действующих трубопроводов, значительные инвестиции в комплексе с переходом на современную технику и технологию.

оптимального варианта распределения перевозок этих грузов между видами транспорта на основе сопоставления текущих эксплуатационных затрат и капитальных вложений по участкам на отдельных видах транспорта. Так как в большинстве случаев направления грузопотоков нефти и нефтепродуктов не совпадают с направлениями речных и морских путей сообщения, то чаще всего объемы перевозок нефти и нефтепродуктов распределяются между двумя видами транспорта — трубопроводным и железнодорожным. При этом основная часть нефти обычно подлежит перекачке трубопроводным транспортом (из-за лучших экономических показателей), а основная часть нефтепродуктов — перевозке железнодорожным транспортом (из-за недостаточности развития сети магистральных нефтепродуктопроводов и ограниченности ассортимента нефтепродуктов, которые могут перекачиваться по трубопроводам). На основе экономически обоснованного объема нефти и нефтепродуктов, подлежащих освоению магистральными трубопроводами, определяется потребность народного хозяйства в строительстве нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Естественно, что при этом предусматривается максимальная экономически целесообразная загрузка всех действующих трубопроводов. На основе установленных объемов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов определяются и основные параметры намечаемых к строительству трубопроводов: диаметр, протяженность, рабочее давление, расстановка перекачивающих станций, число ниток. Поскольку трубопроводы являются долговременными сооружениями и строятся по очередям с учетом темпов прироста добычи нефти и выработки нефтепродуктов, то установление этих параметров производится с учетом этапности развития трубопровода. Наличие данных о конкретных параметрах и этапности развития трубопровода позволяет определить ориентировочные размеры капитальных вложений, необходимых для осуществления строительства этого трубопровода. Ориентировочная оценка потребных капитальных вложений в строительство трубопроводов в планируемом периоде и по годам периода может быть проведена на основе отраслевых нормативов удельных капитальных вложений (УКВМТ). Указанными нормативами предусматриваются размеры удельных-капитальных вложений в строительство 1 км линейной части трубопровода, головной и промежуточной перекачивающих станций, резервуарных емкостей, а также в проектно-изыскательские работы, жилищное и культурно-бытовое строительство. Учет влияния на капитальные затраты трасс трубопроводов производится с помощью коэффициентов, корректирующих изменение затрат в зависимости от топографических условий строительства трубопроводов и поправочных коэффициентов по основным территориальным районам строительства трубопроводов.

Методическими основами оценки эффективности капиталовложений [191 предусматривается разделение вложений на две части — направляемую на снижение себестоимости транспортной продукции и предназначенную для освоения прироста перевозок. В соответствии с этим возможен раздельный анализ и определение эффективности этих двух частей капиталовложений. Принимая это общее положение, хотя оно и носит несколько условный характер в связи с трудностью достоверного разделения капиталовложений, нужно отметить, что применительно к трубопроводному транспорту такое разделение осуществить весьма сложно, так как основная их сумма обычно направляется непосредственно на новое строительство, т. е. на освоение прироста перекачки. Но поскольку при этом укладываются трубы выше среднего диаметра существующих линий, капиталовложения направляются и на снижение себестоимости. Капиталовложения на расширение действующих трубопроводов также, в основном, предназначены для освоения прироста перекачки, но и они, обеспечивая увеличение объема перекачки, содействуют снижению себестоимости перекачки по данному трубопроводу. Таким образом, капиталовложения в трубопроводный транспорт направляются как на новое строительство, так и в целях снижения себестоимости перекачки. Вместе с тем та часть капиталовложений, которая направляется на обеспечение снижения себестоимости, может быть выделена условно и только при рассмотрении конкретного трубопровода. Ввиду трудности ее выделения эффективность капиталовложений проще рассматривать в целом по всей их сумме (без разделения на указанные две части), хотя при специальном анализе общая величина прироста накоплений от капиталовложений может быть подразделена по двум основным факторам — приросту накоплений за счет снижения себестоимости перекачки и за счет освоения прироста объема перекачки нефти и нефтепродуктов.

ботников Уральского объединения МНПП; Методика оценки ущерба от отказа объектов МНПП; Система ПНР оборудования объектов МНПП; Система ТОР линейной части МНПП; Табель технической оснащенности служб подводных переходов; Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировании, хранении и отпуске на объектах МНПП; Инструкция по капитальному ремонту нефтепродуктопроводов диаметром 100-720 мм в зимних условиях; Инструкция на технологический процесс ремонта нефтепродуктопроводов Ду 300-500 без остановки перекачки; Инструкция по приварке усилительных элементов на кольцевые сварные швы труб при капитальном ремонте магистральных нефтепродуктопроводов; Инструкция по приварке одно- и многосекционных обжимных муфт при ремонте нефтепродуктопроводов; Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепродуктопрово-дах; Правила технической и безопасной эксплуатации средств автоматики, телемеханики и контрольно-измерительных приборов; Технологические регламенты эксплуатации МНПП ОАО «Юго-Западтранснефтепро-дукт»; ОАО «Уралтранснефтепродукт»; Правила технической эксплуатации МНПП; Правила капитального ремонта МНПП на переходах через водные преграды, железные и автомобильные дороги; Правила капитального ремонта МНПП, проложенных по территории городов, населенных пунктов и заходящих на территории нефтебаз и перекачивающих станций; Типовой план ликвидации возможных аварий на МНПП; Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на подводных переходах МНПП; Инструкция по контролю и обеспечению сохранности качества нефтепродуктов на предприятиях трубопроводного транспорта; Инструкция по техническому расследованию причин аварий и повреждений МНПП, учету аварий и повреждений и списанию безвозвратных потерь нефтепродуктов; Методика определения несущей способности действующих трубопроводов и создание регламентов их функционирования; Методика расчета максимально допустимого рабочего давления при эксплуатации МНПП с учетом старения стальных труб, циклической долговечности и данных технической диагностики и другие.

Итак, при определении объемов перекачки нефтепродуктов (в т) на предстоящий плановый период за основу берется про-лускная способность действующих трубопроводов и запланированный ввод в эксплуатацию объектов трубопроводного транспорта как на новых, так и на действующих трубопроводах, с учетом сроков ввода этих объектов.

Например, ожидаемое выполнение плана грузооборота в базовом периоде составит 100 млрд. т-км, планируемые темпы роста перекачки нефтегрузов за счет улучшения использования действующих трубопроводов — 2%, или 2 млрд. т-км.

новых магистральных нефтепроводов большого 'диаметра, увеличению загрузки действующих трубопроводов, применению все в большей степени средств автоматики и телемеханики.

максимальной производительности этих нефтепроводов, а по новым — как разницу между размерами грузопотоков нефти и производительностью действующих трубопроводов при фактическом числе перекачивающих станций по каждому этапу развития их мощности и при максимальной производительности трубопровода.


Важное направление снижения себестоимости продукции на действующих установках — интенсификация, реконструкция производственных мощностей, их модернизация с целью увеличения выхода целевой продукции и повышения ее качества. В результате роста объема производства уменьшается доля условно-постоянных расходов на единицу продукции, что ведет к снижению себестоимости.

Большой интерес в химической и нефтехимической промышленности теоретическое моделирование трубчатых реакторов с двух-системами [1,2]. Математическое описание многокомпонентных потоков в таких реакторах требует учета целого ряда гид-и физико-химических явлений с тепловыми эффектами, на действующих установках с помощью непосредственных опытов является недостаточным для определения оптимальности режимов работы. В настоящее время математическое моделирование химических реакторов стало основным методом создания реакторов и определения оптимальности их работы.

§ 3. Подготовка производства на реконструируемых и действующих установках............... 98

§ 4. Регламентация технологического режима на действующих установках................. 99

§ 3. Подготовка производства на реконструируемых и действующих установках

§ 4. Регламентация технологического режима на действующих установках

В план внедрения прогрессивной технологии предприятие может включать только: мероприятия по реконструкции технологических установок (при большом объеме строительно-монтажных работ технические и экономические расчеты также выполняет проектная организация), внесение изменений в технологические схемы и мероприятия по совершенствованию технологии на действующих установках.

Однако изыскание путей снижения себестоимости продукции остается одной из основных задач планирования. Дальнейшее снижение себестоимости продукции можно обеспечить сокращением затрат на сырье, энергию, реагенты, катализаторы за счет увеличения объема производства на действующих установках, совершенствования автоматизации, механизации и организации производства, а также ликвидации непроизводительных затрат и потерь всевозможного рода.

Быстрый рост отрасли предопределил увеличение общей суммы затрат, однако удельные затраты на 1 руб. товарной продукции непрерывно снижаются. Та'К, за 1960—1980 гг. суммарные затраты выросли более чем в 3 раза, а удельные затраты снизились более чем на 20%. Вместе с тем XXVI съезд КПСС поставил задачу дальнейшего снижения себестоимости продукции и разработ-ки-для этого специальных форм стимулирования экономии затрат. ' Т^Изыскание путей снижения себестоимости продукции остается одной из основных задач планирования. Дальнейшее снижение себестоимости может 'быть обеспечено путем сокращения затрат на сырье, энергию, реагенты, катализаторы, при увеличении объема производства на действующих установках, совершенствовании автоматизации, механизации и организации производства, а также ликвидации всякого рода непроизводительных расходов и потерь.

Важное направление снижения себестоимости продукции на действующих установках — интенсификация, реконструкция производственных мощностей, их модернизация с целью увеличения выхода целевой продукции и повышения ее качества. В результате роста объема производства уменьшается доля условно-постоянных расходов на единицу продукции, что ведет к снижению себестоимости.

летке на предприятиях нефтепереработки введено в эксплуатацию более 150 котлов-утилизаторов на новых и реконструированных технологических установках. Это позволило примерно удвоить утилизацию тепловой энергии и довести ее до 22 млн. Гкал в 1985 г. Реконструкция блоков теплообмена на 12 действующих установках первичной переработки нефти и модернизация технологических печей позволили сэкономить в одиннадцатой пятилетке почти 1 млн. т условного топлива. За счет использования в качестве топлива дополнительного количества нефтезаводского газа, который пока сжигается в факелах, а также внедрения 450 совершенных воздухоподогревательных устройств сэкономлено 0,5 млн.т условного топлива. За годы одиннадцатой пятилетки в отрасли сэкономлено около 900 млн. кВт-ч электроэнергии, 1,8 млн.т условного топлива.


Достаточно ограничиться Достаточно оснований Достаточно продолжительный Достаточно распространенным Действующими международными Достаточно трудоемкий Достаточно упомянуть Достаточную информацию Действующими положениями Достигается использованием Достигается применением Достигается увеличением Достигает начального вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика