Достижения конкретных



валась в течение многих лет. Премирование инженерно-технических и руководящих работников осуществляется с целью усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности производства, достижения конечного результата, роста объема реализации и улучшения качества продукции, увеличения прибыли, повышения производительности труда и рентабельности производства. Премии работникам этой категории выплачиваются только за счет и в пределах фонда материального поощрения, образуемого из прибыли. Премии выплачиваются при выполнении и перевыполнении показателей премирования при соблюдении условий премирования, устанавливаемых вышестоящей организацией с участием комитета профсоюза. К показателям премирования относятся:

По видам и характеру выполняемых работ процессы подготовки производства подразделяются на исследовательские, конструкторские, технологические, организационные, экономические и производственные. В основе выделения этих процессов лежит вид трудовой деятельности, реализация которой необходима для достижения конечного результата того или иного процесса, — конструирование изделия или его составных частей, технологическое проектирование, изготовление образца новой техники, экономическая оценка технических решений и т. д.

Технико-экономическая оценка (ТЭО) любого инвестиционного проекта должна обязательно учитывать особенности функционирования рынка, в частности, подвижность характеризующих проект параметров, неопределенность достижения конечного результата, субъективность интересов различных участников проекта и, как следствие, множественность критериев его оценки. На рис. 7 представлены фазы ТЭО и их содержание.

Технико-экономическая оценка (ТЭО) любого инвестиционного .проекта должна обязательно учитывать особенности функционирования рынка, в частности, подвижность характеризующих проект параметров, неопределенность достижения конечного результата, субъективность интересов различных участников проекта и, как следствие, множественность критериев его оценки.

пределяется с использованием коэффициента трудового участия (КТУ), который позволяет учесть влияние достаточности или недостаточности усилий работника для достижения конечного результата труда.

Разработка программы маркетинга предполагает, с одной стороны, обоснованный выбор наиболее привлекательных рынков, технологий, ассортимента продукции, а с другой - определение потребности в ресурсах: денежных, людских, материальных для достижения конечного результата - намеченных показателей по прибыли и рентабельности производства.

Для достижения конечного успеха компании необходимо искать и находить конкурентные преимущества и за пределами сферы непосредственной деятельности, изучать цепочки создания стоимости поставщиками, дистрибьюторами и потребителями. В условиях жесткой конкуренции многие компании, работая на постоянной основе с определенными поставщиками и дистрибьюторами, формируют системы создания и передачи стоимости потребителям.

В какой-то мере матрица нивелирует недостатки линейно-функциональной структуры — слабую увязку целей функциональных подразделений для достижения конечного результата, так как в этом случае система управления предстает как интегрированная.

рассмотреть возможность достижения конечного стандарта Т+3 к 1990 году.

Сегментирование рынка является лишь средством достижения конечного результата — целевого маркетинга, суть которого заключается в выборе конкретных сегментов для обслуживания. Целевой маркетинг является важ-

Стратегия - это средство достижения конечного результата.


Следует при этом иметь в виду, что в утвержденной программе все цели имеют по сути Дела одинаковую важность. Ведь если какая-нибудь из них не будет достигнута, не будет своевременно получен и конкретный результат программы. Однако не все цели программы равнозначны по таким параметрам, как напряженность, настоятельность, влияние на конечную эффективность и т. д. При создании конкретного вида техники возникают и другие условия, при которых тем или иным работам надо отдать предпочтение. Такими условиями могут быть наличие соответствующего научно-технического задела по отдельным видам работ, образование «узких мест» в технических или производственных подразделениях, необходимость достижения конкретных параметров новых изделий и т. п.

Принцип стратегической ориентированности финансов означает, что для достижения конкретных целей следует выработать четкую стратегию мобилизации финансовых ресурсов, обеспечивающую оптимальное и эффективное финансирование производства, сферы услуг, включая не только покрытие текущих затрат, но и вложения инвестиционного характера на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Структура инвестиционных вложений определяет перспективы дальнейшего роста общественного благосостояния, валового внутреннего продукта (ВВП).

Акценты. Сметное планирование и прогнозирование обычно касаются достижения конкретных краткосрочных целей. Стратегическое планирование ассоциируется с осуществлением стратегий, которые имеют долгосрочные задачи.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

Процессуальные теории мотивации. В рамках процессуальных теорий анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения конкретных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими, но и социальными потребностями.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ре-

• затраты - ресурсы, которые могут быть использованы для достижения конкретных целей и не могут быть в дальнейшем использованы для других целей. Большинство затрат принимает денежное выражение и истинная мера затрат выражается в тех возможностях, которые утрачиваются при использовании ресурсов;

влияющий на процесс принятия управленческих решений. Любая экономическая система, как и человек, ведет себя как система последовательной обработки информации, способная в каждый момент времени заниматься лишь чем-то одним. В процессе управления «необходимо привлечь внимание к одному или двум ключевым вопросам, другие проблемы, какими бы неотложными они ни были, должны ждать своей очереди для включения в повестку дня... Бесполезно вести речь о рациональности выбора в общественных делах, не считаясь с тем, какие процедуры имеются в наличии для рационального ранжирования проблем в повестке дня, и без учета косвенных последствий действий, предпринятых для достижения конкретных целей или решения конкретных проблем»2.

Выработка экономической политики. Выработка политики, предназначенной для достижения конкретных целей, - дело непростое. Ниже представлено краткое описание основных этапов формирования политики.

Не будет большим преувеличением, если я скажу, что центральный банк, подверженный политическому контролю или просто серьезному политическому давлению, совершенно неспособен регулировать количество денег так, чтобы это благоприятствовало четкой работе рыночного механизма. Хорошие деньги, как и хорошие законы, должны действовать без оглядки на то, как повлияют решения эмитента на какие-либо группы или отдельные лица. Благожелательный диктатор мог бы сознательно игнорировать их интересы, но ни одно демократическое правительство, зависящее от множества групп со специфическими интересами, на это совершенно не способно. Использование контроля над предложением денег в качестве инструмента для достижения конкретных целей разрушает балансирующее действие ценового механизма, необходимое для осуществления непрерывного процесса приспособления рынка, при котором шансы индивидов на то, что их ожидания сбудутся, оказываются весьма высоки.

Особую гордость авторов составляют вставки «Ключевые примеры и понятия», имеющиеся в каждой главе. Подготовленный специально для «Инвестиций», этот материал предназначен дать студентам представление о том, как различные вопросы и методики по инвестированию применяются практиками. Например, в гл. 2 описывается, как институциональные инвесторы формируют нейтральный рыночный портфель, используя «короткие» продажи. Глава 24 содержит материал о том, как пенсионные фонды пользуются услугами различных управляющих компаний для достижения конкретных инвестиционных целей. В главе 26 обсуждается спорный вопрос: стоит или нет хеджировать валютный риск международного портфеля. Более того, Анна Гюнтер Шерман из Гонконгского университета науки и технологии написала два обзора для раздела «Ключевые примеры и понятия», посвященные вопросам инвестирования в Гонконге и Китайской Народной Республике, которую мы рассматривали как типичный развивающийся фондовый рынок. Таким образом, мы надеемся, что вставки «Ключевые примеры и понятия» будут интересны для студентов и в то же время дадут толчок обсуждению тех или иных вопросов на занятиях.


Долгосрочного стратегического Долгосрочно арендуемые Долговыми обязательствами Долгового финансирования Долговременные тенденции Долговременной перспективе Дальнейшей переработке Должником обязательства Должность руководителя Должностей расширение Действующему российскому Должности руководителем Должностных обязанностей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика