Достижения консенсуса



Задачи изучения конкуренции с позиции стратегического маркетинга и достижения конкурентного преимущества. Выявление конкурентных опасностей. Матрица типологии рынков по уровню конкуренции. Комплексный анализ возможностей и опасностей фирмы на конкурентном рынке. Расчет доли фирмы на конкурентном рынке. Модель движущих сил конкуренции Портера. Матрица конкурентного преимущества. Матрица первичных характеристик конкурента. Табличный анализ и прогноз конкуренции.

S Как могут компании использовать интегрированный прямой маркетинг для достижения конкурентного преимущества?

Для достижения конкурентного преимущества фирма Rammer, специализирующаяся на изготовлении гидравлических молотов, инвестировала капитал в гибкие производственные системы, которые были установлены на автоматизированном заводе фирмы в Лахти. Сырье поступало на автоматизированный склад, который снабжал расположенные поблизости три механических и один сборочный цех. Основные компоненты молотов изготавливались с помощью компьютеризованных центров-механической обработки и роботов. Это позволило сократить время изготовления молота с четырех недель до одной, спроектировать и внедрить в производство новую серию более мощных молотов, повысить качество продукции и гибкость производства, производить более 40 вариантов продукта.

Фирма Tamrock, производитель бурильного оборудования для скальных пород, также использовала гибкие производственные системы для достижения конкурентного преимущества. Поскольку сбыт бурового оборудования для скальных пород составлял в Финляндии всего 2 %, фирма, вложив капитал в новейшие гибкие производственные технологии, расширила номенклатуру за счет производства буров и для всех остальных видов пород и почв.

Адекватное управление связями может стать источником конкурентного преимущества. Для достижения конкурентного преимущества следует подходить к «цепочке ценностей» как к системе, а не как к набору компонентов. Проводя перестановки, совершенствуя или исключая из «цепочки ценностей» отдельные элементы, можно повысить конкурентоспособность фирмы.

могут являться средством достижения конкурентного преимущества. Информационные системы могут выполнять четыре основные функции:

- определение стратегии достижения конкурентного преимущества. Матрицы конкурентоспособности и оценки эффективности следует использовать совместно. Например, матрица конкурентоспособности подразумевает, что необходимо увеличить затраты на показатели 1, 2, 3, 4, 5 и 6, чтобы достичь конкурентного преимущества, Однако, матрица оценки эффективности указывает на то, что показатели 2, 3, 4 и 5 предлагают для этого большие возможности. В то же время матрица оценки эффективности предлагает снизить затраты на показатели 7, 8, 9 и 10. Однако в соответствии с матрицей конкурентоспособности следует проявить осторожность с показателями 8, 9 и 10, чтобы не произошло конкурентное отставание. Рис. 6.3 показывает возможные пути достижения конкурентного преимущества. В соответствии с рисунком показатели 2, 3, 4, 6 и, возможно, показатель 1 могут быть сдвинуты в сторону конкурентного преимущества. Затраты на показатель 7 могут быть снижены. Следует убедить потребителей в важности показателя 8, а также в том, что показатель 9 не является столь значимым , как они его себе представляют. Анализ различных участков рынка может выявить жизненную важность показателя 10 для одних клиентов и его незначимость для других потребителей.

Рис. 6.3. Возможные пути достижения конкурентного преимущества

Такая ориентация деятельности должна обеспечить увеличение прибыльности, основанное на прекращении предоставления дорогих услуг, слабо ценимых клиентами, и создании различных источников достижения конкурентного преимущества.

Применение рекламы как инструмента для достижения конкурентного преимущества часто оправдано там, где трудно однозначно определить преимущества товаров, в частности из-за их субъективного и трудноуловимого характера. Например, реклама парфюмерии производства Chanel, Giverchy, Yves St. Laurent является крайне важным средством для поддержания имиджа, связанного с этими марками. Количество торгового персонала и качество его работы также могут выступать в качестве конкурентного преимущества. Проблемы, с которыми сталкивается такая

5. Для достижения конкурентного преимущества они больше внимания уделяют характеристикам и дизайну товара, а не цене.


Господство в компании какого-то одного университетского «клана», считает японский экономист Кацуо Нода, порой имеет негативные для научного управления производством последствия, поскольку способно поставить под сомнение объективность подходов к решению задач, выхолостить идею достижения консенсуса. Он пишет, что многие фирмы стараются открывать свои двери для выпускников разных университетов [142, с. 135].

Совет управляющих делегировал многие свои полномочия Исполнительному совету (Executive Board), т.е. директорату, который несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой в отношении валютных курсов. Исполнительный совет работает на постоянной основе в штаб-квартире Фонда в Вашингтоне и обычно проводит свои заседания три раза в неделю. С 1992 г. число исполнительных директоров доведено до 24. 5 из них назначены согласно уставу США, Германией, Японией, Великобританией и Францией, у которых наибольшие квоты в капитале МВФ; 3 — представляют каждый одну страну — Саудовскую Аравию, Россию и Китай; 16 — избраны от остальных стран-членов, разделенных на соответствующее число групп с учетом принципа географического представительства. Назначения и выборы исполнительных директоров производятся раз в два года. Директор располагает тем количеством голосов, которым пользуются в совокупности избравшие его управляющие. Однако в большинстве случаев решения в Исполнительном совете принимаются не путем формального голосования, а посредством достижения консенсуса его членов.

Рассмотрим основные аспекты механизма реализации социального партнерства. Такой механизм включает в себя правовую базу и гарантии со стороны работодателей, а также процедуры взаимодействия субъектов трудовых отношений и органов государственного и муниципального управления и пути достижения консенсуса в рамках согласительных процедур.

Расходные полномочия между всеми уровнями власти в Германии распределены в соответствии с принципами классического бюджетного федерализма. Система бюджетного налогового выравнивания возможностей в Германии вызывает действие разнонаправленных, порою спорных стимулов. Экономически сильные земли не очень-то заинтересованы укреплять свою налоговую базу или преследовать лиц, уклоняющихся от налогов, так как значительные суммы фактически собственных доходов через федеральное правительство перечисляются в финансово слабые земли. В то же время необходимо отметить, что все решения, принимаемые в Германии по общим задачам, включают в себя категорическое требование необходимости достижения консенсуса. Достижение его обеспечивается требованием Основного закона Германии (Конституции) о необходимости установления по всей стране единообразных условий жизни населения.

5. Положения по возникающим проблемам, выпускаемые рабочей группой, касаются вопросов учета новых и необычных бухгалтерских операций, которые потенциально могут создать разнообразие практики финансовой отчетности (например, вопрос о том, как учитывать необычные займы на строительство). Рабочая группа по возникающим проблемам (Emerging Issues Task Force — EITF) была создана FASB в 1984 году и состоит из семнадцати членов. В состав этой рабочей группы входят представители бухгалтерских (аудиторских) фирм, различных компаний, FASB, а также один наблюдатель от SEC. Для принятия Положения (достижения консенсуса по возникшему вопросу) требуется согласие пятнадцати из семнадцати членов. Положения носят рекомендательный характер, однако SEC***, например, требует от компаний серьезных обоснований, если их практика отличается от рекомендованной. EITF играет достаточно важную роль в процессе стандартизации учета. Обозначая возникающие проблемы, она привлекает к ним внимание общественности и при невозможности самостоятельного решения дает направление для работы FASB, являясь своеобразным "фильтром проблем".

Для достижения консенсуса очень важно определить общую методику мыслительного процесса, схема которого условно может выглядеть следующим образом:

Метод Дельфи позволяет также устранить доминирование сильной личности или мнения большинства в группе при сохранении неоднородности состава ее участников, которая очень важна для генерирования идей и выработки различных вариантов решений. Достоинством метода является возможность достижения консенсуса по проблеме путем разработки собственного варианта решения и учета преимуществ, предложенных другими участниками.

Расходные полномочия между всеми уровнями власти в Германии распределены в соответствии с принципами классического бюджетного федерализма. Система бюджетного налогового выравнивания возможностей в Германии вызывает действие разнонаправленных, порою спорных стимулов. Экономически сильные земли не очень-то заинтересованы укреплять свою налоговую базу или преследовать лиц, уклоняющихся от налогов, так как значительные суммы фактически собственных доходов через федеральное правительство перечисляются в финансово слабые земли. В то же время необходимо отметить, что все решения, принимаемые в Германии по общим задачам, включают в себя категорическое требование необходимости достижения консенсуса. Достижение его обеспечивается требованием Основного закона Германии (Конституции) о необходимости установления по всей стране единообразных условий жизни населения.

деленные усилия для достижения консенсуса, но принципиаль-

После достижения консенсуса результат текущего этапа выпол-

Согласование (catch-ball) — процесс достижения консенсуса в отношении це-


Долгосрочном планировании Долгосрочную задолженность Долговечности надежности Долговременные экономические Долговременных тенденций Долговременного пользования Долговременного равновесия Должность менеджера Должностях замещаемых Должности менеджеров Должности руководителя Должностных инструкций Должностным обязанностям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика