Достижения определенных



Теория управления, будучи комплексной системой знаний, обобщает многообразные формы, методы и приемы управления в условиях научно-технической революции. В ней используются достижения общественных, технических, психологических и других естественных наук.

При разработке стратегии достижения общественных перемен

Общественный маркетинг еще слишком молод, чтобы можно было сравнивать его эффективность с действенностью других стратегических подходов к достижению общественных перемен. Социальный сдвиг-вещь труднодостижимая при использовании любой стратегии, не говоря уже о подходе, полагающемся на добровольный спонтанный отклик. Общественным маркетингом довольно успешно пользуются в основном в сферах проблем планирования семьи17, защиты окружающей среды18, рационального использования энергоресурсов, упорядочения питания, дорожной безопасности и общественного транспорта. Предстоит отыскать еще немало областей применения общественного маркетинга, прежде чем можно будет определить его вклад в дело достижения общественных перемен.

Теория управления, будучи комплексной системой знаний, обобщает многообразные формы, методы и приемы управления в условиях научно-технической революции. В ней используются достижения общественных, технических, психологических и других естественных наук.

и обществом, а также понимания лидерами предпринимательской деятельности и профессионалами того, что им вверены огромные ресурсы и власть не столько для их личных интересов, сколько для обеспечения достижения общественных целей [15, с. 40—41].

Государство представлено правительственными учреждениями, осуществляющими юридическую и политическую власть для обеспечения контроля над хозяйственными субъектами и над рынком для достижения общественных целей.

Сегодня наука рассматривается как высшее достижение человеческого интеллекта. Эта красивая комбинация разрушается, когда предмет изучения рефлексивен. С одной стороны, труднее достичь положительных результатов, поскольку предмет изучения не легко дает возможность открывать в отношении себя действующие бесконечно долго и поэтому поддающиеся проверке гипотезы, имеющие авторитет научных законов. Опираясь на свидетельства, мы видим, что достижения общественных наук не легко сравнивать с достижениями естественных наук. С другой стороны, независимость объективного критерия, а именно фактов, уменьшается. Поэтому условности науки здесь не легко претво-

B) Государство является органом достижения общественных целей

В то же время подавляющее большинство современных отечественных библиотек в своей повседневной практике сочетают социальные приоритеты основной (бесплатной для читателей) деятельности с достижением оптимально сбалансированных собственных экономических интересов. В этой связи наиболее приемлемым для библиотечной работы в целом является методология некоммерческого маркетинга. Он выступает в качестве эффективного средства достижения общественных интересов в бюджетных отраслях деятельности [40]. Является мобильным инструментом организации и управления взаимоотношениями с различными потребительскими группами, нацеливания на восприятие и принятие соответствующих услуг и продукции, создания позитивного образа (имиджа) конкретной структуры и итоговых результатов (продуктов) ее функционирования [29; 91, с. 5-^9; 93,99,108,132].

Некоммерческий маркетинг — рыночная концепция управления, выступающая в качестве эффективного средства достижения общественных интересов в бюджетных отраслях деятельности, являющаяся мобильным инструментом организации взаимоотношений с различными группами населения, нацеливания на


Ф. Котлер предлагает достаточно развернутое определение: «Управление маркетингом-это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.», а чуть ниже замечает, что «управление

Управление маркетингом-это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Управление маркетингом-это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных, целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Материальное стимулирование, в области которого руководители наделяются правами, наиболее целесообразно использовать для достижения определенных итогов работы. Материальное стимулирование необходимо увязывать с административными мерами и с социальным и моральным стимулированием.

Управленческая мысль XX века делает особый упор на превращение управления в науку. И по мере продвижения к этой цели велись непрерывные дебаты о том, возможно ли это в реальности. Лютер Гьюлик, теоретик в области управления, заявляет, что управление становится наукой, потому что оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в различные теории, и потому что «стремится на систематизироракной основе помять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей с для того, чтобы сделать эти системы сотрудничества более полезными для человечества». С другой стороны, многие специалисты; выдвигают мысль о том, что управление является скорее искусством, которому можно научиться только че-рсз опыт и которым в совершенстве овладевают только люди, имеющие к этому талант. Некоторые руководители-практики, включая цс.геый ряд людей, добившихся очень больших успехол в этой области, полагают, что научлые теории управления представляют собой своего рода академические башни из слоновой кости, а не реальный повседневный мир жизни организаций. Основа всякой науки — это возможность объективно измерить изучаемые явления. Трудность этой задачи преследовала управление с тех самых пор, как оно оформилось в самостоятельную дис-циплину. Некоторые аспекты организаций можно описать количественно, измерить и точно проанализировать. Например, не представляет особой трудности определение наиболее эффективных способов выполнения механических заданий. Авторы работ в области научного управления весьма успешно проанализировали выполнение таких работ. Это привело к тому, что некоторые твердо поверили, что управление может стать наукой. Однако, этому оптимизму была уготована короткая жизнь. Руководители-практики увидели, что, действительно, можно рационально спроектировать работу для наиболее эффективного выполнения ее, но не всегда удается заставить работника

совместим с любой крупной организационной системой, а также тем, что деловые решения все больше приобретают технический характер. Но основной причиной того, что комитеты не вышли из моды, является тот факт, что правильное использование комитета — весьма эффективное средство достижения определенных целей (см. пример 15.3., где показано, как фирма «Д. К. Пенни» успешно использовала комитеты в начале 80-х годов). Имеются два основных типа комитетов: специальный и постоянный.

Инвестиционный проект - комплекс мероприятий,,реальных для достижения определенных результатов в заданный период времени. Инвестиционный проект - план или программа вложения капитала с целью получения прибыли.

Материальное стимулирование, в области которого руководители наделяются правами, наиболее целесообразно использовать для достижения определенных итогов работы. Материальное стимулирование необходимо увязывать с административными мерами и с социальным и моральным стимулированием.

Существенным недостатком этих подходов является отсутствие дифференциации эффекта субъекта и объекта управления, отдельных звеньев производства и управления. Эти моменты в большей мере получили развитие в работах второго направления, авторы которого исходят из необходимости расчета непосредственного эффекта систем управления или управленческого труда. Непосредственный результат управленческой деятельности оценивают степенью или уровнем достижения определенных целей, стоящих перед звеном или аппаратом управления, используя группу показателей, отражающих разные аспекты управленческого труда (например, своевременность, оперативность, ритмичность) и выступающих как мера оценки качества деятельности конкретного звена аппарата управления.

При формировании краткосрочных целей достижения определенных показателей по объемным и временным параметрам годового и оперативно-календарного планирования (ОКП) за основу берется предыдущий период и его достижения, но не показатели, поставленные в результате стратегического планирования деятельности предприятия.

Организационная структура российских предприятий -наследство плановой экономики. В условиях, когда финансовые и материальные ресурсы жестко лимитировались государством для достижения определенных производственных результатов, такое разбиение производства по функциональным звеньям полностью оправдывало себя. Рыночная экономика диктует свои правила игры: компании вынуждены сами формировать стратегию, изыскивать ресурсы для обеспечения своей деятельности и эффективно их использовать с целью достижения определенного финансового результата. Однако существующая организационная система, как совокупность функциональных звеньев, не позволяет решить задачу оптимизации финансовых и материальных потоков и, самое главное, не позволяет контролировать расходование этих ресурсов в процессе производства. Для устранения диссонанса между целью системы и ее


Долгового обязательства Долговременных нормативов Долговременной тенденции Действующего законодательства Должников юридических Должность управляющего Должности экономиста Должности работника Должностные инструкции Должностными инструкциями Должностной категории Должностную инструкцию Долларовая стоимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика