Достижения отдельных



Такая деловая этика весьма схожа с современной концепцией маркетинга в США. Как пишет Котлер, «концепция маркетинга представляет собой одну из философий управления, которая стремится определить и удовлетворить потребности покупателя, используя интегрированные программы маркетинга для достижения организационных целей '».

Сравнение этих двух определений деловой этики вскрывает едва заметную разницу в смещении акцентов. В японском варианте деловой этики, ориентирующейся на потребителя, концепция маркетинга есть не что иное, как учет желаний потребителя, общность ощущений с потребителем и удовлетворение их на таком же уровне, как сам производитель удовлетворял бы свои собственные желания. В американском варианте, однако, акцент делается на стратегическом аспекте, т. е. определении потребности покупателя для достижения организационных целей. Японский вариант рассматривает вкусы и желания покупателя как врожденные черты, которые надо удовлетворять без рассуждений. По американской концепции покупателями манипулируют ради организационных целей. В американском маркетинге уговоры и убеждения потенциального покупателя — основная задача. Японский же маркетинг служит покупателю через товары и сервис. Япои-

Существует два общих толкования культуры: как переменное и как метафора. Первое рассматривает культуру как нечто данное, присущее определенной группе людей. Второе определяет культуру как саму человеческую группу, а не отделимый ее компонент. В отношении организации концепция культуры как переменной может означать стратегию или систему, которой управляющие могут и должны манипулировать для достижения организационных целей. Способность управлять культурой организации также является составляющей эффективного управления. Концепция культуры как метафоры может означать, что менеджмент является частью культуры организации [11; 34].

Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Данный процесс включает много разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как план — это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

2. Цели и средства. Такое понимание природы стратегического менеджмента представлено, например, в определении У. Глука и Л. Джа-уха, согласно которому стратегический менеджмент — это «направление в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эффективной стратегии (или стратегий) для оказания содействия в достижении корпоративных целей». В данном случае использование слова «направление» в связи с теорией принятия решений показывает, что стратегический менеджмент ставит своей целью разработку серии решений разного уровня, между которыми существует взаимосвязь и которые организованы в соответствии с определенным образом полагаемой иерархией их важности для достижения организационных целей: К этому подходу можно отнести и определение А. Томпсона и А. Стрикленда, определяющих стратегический менеджмент как «план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей», а также Дж. Пирса и Р. Робертсона, представляющих стратегический менеджмент как «набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации». Такое понимание схватывает очень важные черты стратегического менеджмента, которые мы рассмотрим на протяжении ряда глав данной книги.

» стимулировать мотивацию и энтузиазм сотрудников, определять миссию организации и понимание значения достижения организационных целей для индивидуального развития и роста сотрудников;

Стиль руководства формируется в результате оценки руководителем ситуации и типа задач, решаемых его подразделением, и выступает одним из оснований для классификации стиля организации и управления с учетом его поведенческих особенностей. Начало работ в этом направлении связано с исследованиями стиля лидерства у детей, проводившимися К. Левином в рамках психологических поведенческих концепций. Специфика данных концепций заключалась в том, чтобы найти единственно правильный и оптимальный стиль руководства как для достижения организационных целей, так и установления благоприятных отношений в коллективе. Взяв за основу классификации стилей лидерства степень программирующих воздействий лидера на группу, К. Левин выделил три стиля лидерства3:

Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действия, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Данный процесс включает много разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, цели, альтернативы и решения — как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как план — это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей (рис. 12.11).

* Не составлен план или схема действий. Понятно, что причиной этого является паническое состояние и жесткое указание «что-нибудь немедленно предпринять», поступившее от администрации или даже, возможно, из самого головного офиса. Иногда выдвигается попросту ультиматум: «Сократите затраты к концу финансового года или ищите работу, где хотите». Без четко структурированного процесса невозможно успешно спланировать действия. В главе 7 нами будут рассмотрены формальные процессы руководства такими действиями, которые и составляют управленческий цикл на тактическом уровне по схеме замкнутой спирали. Я полагаю, что если управляющее воздействие предпринимается для достижения организационных целей, то необходимо, чтобы оно было основано на формальных, структурированных методиках. Вспомните примеры из вашего опыта; скажем, как несколько раз в прошлом году вы по-

2. В связи с этой человеческой особенностью, из-за которой люди склонны уклоняться от работы, необходимы в большинстве случаев принудительное вовлечение, контроль, руководство, угроза взыскания и прочее с тем, чтобы заставить их приложить соответствующие усилия ради достижения организационных целей.

Организационная эффективность УР — это факт достижения организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время. Организационные цели связаны с реализацией следующих потребностей человека: в организации жизни и безопасности, в управлении, стабильности, порядке. Организационная эффективность и качество УР неразрывно связаны между собой и поэтому во многих публикациях эти параметры УР рассматриваются совместно.


показателями планового и предшествующего периодов. Для этого изучают среднемесячные и наиболее прогрессивные суточные показатели и достижения отдельных бригад, условия достижения высоких показателей. Такой анализ проводят комплексно и выявляют возможности увеличения выхода целевой продукции, суточной производительности, длительности работы установок.

— поиск оптимальных вариантов достижения отдельных конкретных целей, выбор вариантов, учет возможностей кооперации с другими предприятиями и местными советами;

показателями планового и предшествующего периодов!. Для этого изучают среднемесячные и наиболее прогрессивные суточные показатели и достижения отдельных бригад, условия достижения высоких показателей. Такой анализ проводят комплексно и выявляют возможности увеличения выхода целевой продукции, суточной производительности, длительности работы установок.

В простейшем случае различным целям можно придать соответ-ств ующие веса и суммировать их, тогда возникает единая целевая функция, которая представляет собой взвешенную сумму степеней достижения отдельных целей. Такие задачи могут быть решены методами общей теории программирования.

ищут оптимальные варианты достижения отдельных конкретных целей, выбирают варианты, учитывают возможности кооперации с другими предприятиями и местными Советами;

поиск оптимальных вариантов достижения отдельных конкретных целей, выбор вариантов, учет возможностей кооперации с другими предприятиями и местными советами;

Для решения общих моделей размещения возможно применение метода анализа полезной стоимости. Лежащая в основе этого система целей является многомерной и обладает монетарными и немонетарными параметрами. Альтернативные варианты местоположения оцениваются по степени достижения отдельных критериев (целей). По известным анализируемым вариантам местоположения объекта определяется ожидаемый доход или прибыль, что предполагает однозначное достижение поставленной цели'.

• прежние достижения отдельных лиц.

Локализованные межфункциональные программы формируются при необходимости организовать взаимодействие для достижения отдельных целей подразделений следующих служб: исследований и разработок, технического директора, контроль качества, эксплуатации и технического обслуживания, а также создания целевого временного коллектива.

Локализованные межфункциональные программы формируются, когда необходимо организовать взаимодействие для достижения отдельных целей подразделений следующих служб: исследований и разработок; технического директора; контроля качества; эксплуатации и технического обслуживания, а также создания целевого временного коллектива.

4) Конкретизация инвестиционной стратегии по периодам ее реализации предусматривает установление последовательности и сроков достижения отдельных целей и решения задач. При этом:

4. Планирование вариантов достижения отдельных целей


Долговременных тенденций Долговременного пользования Долговременного равновесия Должность менеджера Должностях замещаемых Должности менеджеров Должности руководителя Должностных инструкций Должностным обязанностям Действующем предприятии Долларизации экономики Долларовой волатильности Домашнего имущества вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика